Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Пресловутый МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 2112. Избавление насовсем.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16197
Страница 1 из 16

Автор:  carmack [ 30 мар 2012, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Пресловутый МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 2112. Избавление насовсем.

Для тех, кто не в курсе, расскажу историю, которая для коренных шнивоводов до сих пор является действительностью:

Шнивы 2003-2005 г.в. комплектовались блоком управления Bosch 7.0 и в системе зажигания применялся напичканный SMD элементами и тонкой пайкой электронный модуль зажигания 2112, который в самый ненужный момент превращал двигатель 2123 в [тыкву] двигатель оки, тоесть работал на двух цилиндрах. Как и в сказке, это бывало очень невовремя и ночью. Особо циничные модули могли то работать (у диагностов) то не работать (за 250 км от дома), в зависимости от настроения и погоды на луне, тем самым доставая владельцев и тренируя форумчан под копирку отвечать "Замени МЗ!!!" на форуме :smile_nod:

В сочетании с каталитическим нейтрализатором и отсутствием датчика фаз (а это значит отсутствие детектирования поцилиндровых пропусков воспламенения, и как следствие невозможность отключать избирательно форсунки, работающие в попарном режиме) приводило к уничтожению цилиндропоршневой группы двигателя, на котором пытались "доехать до дома" под желтое свечение штанов и катализатора.

Мудрые возили запасной модуль.

Особо продвинутые разбирались между надёжностью модулей разных производителей (АТЭ-2, Старый Оскол, Китай, TSN, Новосибирск, Корея, Самара, Йошкар-Ола), и вообще выбор напоминал фэншуй особенно определение производителя по маркировке. Фэншуй был небезоснователен, т.к. половина модулей из магазинов терпели фиаско через час-неделю-месяц-год, и "на всякий случай" еще живой модуль оставляли про запас а ездили на магазинном, потому что не было никакой гарантии того что в дальней дороге заранее приготовленный нулёвый модуль проедет больше 10 км.

Особо богатые гдето отыскивали модуль GM.

Экономные переносили модуль зажигания чтобы облегчить его жизнь
http://wiki.chevy-niva.ru/ChevyNivaFAQ/Elektro#TOC_12

Любопытные вели статистику
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5146 (помоему эта тема сильно подбила график продаж шнив)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5342

Рукастые разбирали и изучали трупики, коих у особо невезучих могла накопится горстка модулей
http://www.autoelectric.ru/advices/ignition/ignition.htm

Половина и тех и других выбили катализатор, из принципа "на будущее"

и 100% сошлись на мнении что это непредсказуемая вещица, а каждая третья тема в архиве ЭСУД перекликается с МЗ :smile_nod:

Сам же GM-Автоваз хитро соскочил с темы, перейдя с начала 2006 года на блоки управления Bosch 7.9.7, в котором вся транзисторная (силовая) часть питания катушек спрятана прям в ЭБУ (как и в январе-7), и для работы зажигания требуется только глупые катушки 2111, которые в 99.9% случаях переживают автомобиль. Кстати есть сообщения, что у тех кто себя плохо вёл в детстве, транзисторная часть ломалась прям в ЭБУ... Карма такая карма...

Почему я всё это пишу? Потому что и мой модуль (кстати родной!) который дожил аж до 65000 км, собирается в урну, и тут возникает великая проблема. Что же купить? Сразу два купить? Сколько сколько? По 2500 рублей штучка. Вот уж действительно шевроле :smile_nod: И учитывая тот факт, что на конвейер эти модули уже лет 7 как не поставляются, можно предположить какое сейчас "какчество" предлагаемых.

Ах да, наши проблемы не только у нас, но и у водителей древних 2112, которые были на Январе-5 и такомже Бош 7.0 (они оба работали с одним и тем же модулем), хотя история показывает что поставленные сверху на движок 2112, оные жили дольше. В среде тюнеров очень хорошо прижился Январь-5, а вот модуль не прижился - на форсированном моторе пропуски зажигания могут привести к плохим последствиям, сначала механическим а потом финансовым.

Так вот, у тюнеров подсмотрел интересную задумку под неформальным названием "Божья искра".
Первую такую переделку я прочитал тут
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=65
Суть заключается в том, что силовую транзисторную часть задействовали от.... доработанных карбюраторных коммутаторов 2108! Там один коммутатор позволял управлять одной "глупой" катушкой. Внутренности коммутатора не видел, но предполагаю что размеры отечественных транзисторов и дорожек впечатлят не только меня но и инженеров Intel. Доработки сводились к небольшому изменению чтобы привести в соответствие задержки как на модуле 2112. В качестве непосредственно катушек использовались вечно живые катушки 2111. Да, именно такие которые идут на шнивках с 2006 года, в т.ч. и рестайлах. Так как в катушке 2111 спрятано две катушки, то и коммутатора надо соответственно два, остается лишь сотворить жгут для правильного соединения одного с другим. Сила искры остается не хуже чем у других шнив, т.к. ТТХ катушек в любом случае заводские, единственный вопрос - задержка искры, но она в любом случае лечится прошивкой. Стоимость двух коммутаторов и катушки 2111 как раз укладывалась в стоимость одного МЗ, и не требует ничего про запас.

Для ленивых тюнеров даже существуют комплекты, которые надо просто подключить "между" штатной клеммой и новой катушкой, не забыв посадить коммутаторы на надёжную массу. Я как ленивуй, сёдня забрал с почты, скоро поставлю, по результатам отпишусь! Всё таки коммутаторы по 250 рублей с ресурсом >100k это действительно может быть выходом из ситуации.

Изображение

Пс. е-мейл стёр чтобы не было рекламы, а также потому что не факт что комплект правильно работает с бошем 7.0, проверить это я не могу - у меня "январь". Но любопытные "бошеры" может заинтересуются.

Автор:  Jeepman [ 30 мар 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения: 

Очень, очень актуально! Жду продолжения и отчета по испытаниям! Заранее спасибо за любую инфу, как положительную так и отрицательную по данному варианту. :

Автор:  FLIZ [ 30 мар 2012, 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Это мое творчество, то, что на фото.

Я этим занимаюсь более года.
Реклама есть на РаллиСейл, ТурбоБазар.Ру.

Если кому-то тут понравится, буду рад.

Слава.

Автор:  FLIZ [ 30 мар 2012, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

"Внутренности коммутатора не видел, но предполагаю что размеры отечественных транзисторов и дорожек впечатлят не только меня но и инженеров Intel."

Вот вам внутрености:

Изображение

микросхема там стоит импортная, такая же как и всех других
МЗ - L497D, другой там и быть не может. Ключ на нашем транзисторе.
Вроде бы, надежен. За год продаж на сотню комплектов отказов не было.

Автор:  FLIZ [ 30 мар 2012, 19:55 ]
Заголовок сообщения: 

RK4FB писал(а):
Очень, очень актуально! Жду продолжения и отчета по испытаниям! Заранее спасибо за любую инфу, как положительную так и отрицательную по данному варианту. :


Все отзывы вот тут давно :smile_nod:
http://www.rallysale.ru/avtosportivnie- ... t9049.html

Автор:  РыболовЪ [ 30 мар 2012, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

FLIZ,
Зарегистрирован: 06.03.2010

Знал и молчал??? : :

Автор:  Братан [ 31 мар 2012, 01:08 ]
Заголовок сообщения: 

FLIZ, с бошем 7.0 тестировали?

Автор:  carmack [ 31 мар 2012, 03:29 ]
Заголовок сообщения: 

FLIZ, как я понял доработка сводится к удалению обведенного конденсатора^

Поставил!

цена катушки в магазине - 780 рублей (а коммутатора 350)

Коммутаторы прикрутил бутербродом на кронштейн воздушного фильтра. Внизу клемма штатной косы; вверху "короткий" хвост искры.
Изображение
конечно надо бы второе крепление, (там и дырки с резьбой на лонжероне есть), но ет потом, пока гаечку затянул так что чуть пуп не развязался. Провода хватило как раз без натяжки, жгут не раскручивал.

Катушка приколхозилась на две шпильки под углом (чуть чуть пришлось пальцами шпильки на 1 мм друг к другу), на шпильки надо одеть примерно по 4 см проставки (она не плоская, как МЗ, крепеж идёт грубо за сердечник катушки) (можно накидать гаёбочек). В перспективе поставить обновленный штатный кронштейн (как то всё таки на 2006+ шнивах она крепится :smile_nod: )
Изображение

вид сверху. Длинного провода "искры" хватило обернуть вокруг бачка ГУР и спустить вниз до катушки (на фото клемма не одета, болтается тама на лонжероне)
Изображение

Завёл, завелась абсолютно нормально, ни лучше ни хуже не стало (впрочем, нахолодную МЗ работал нормально), погазовал - газует как обычно, не ездил никуда ибо продолжил делать ТО и так его и не закончил (поламал плашку на переднем тормозе при смене шланга)

имея дрель и трещотку на 10 потратил около 20 минут на всё.

Автор:  ИльСер [ 31 мар 2012, 08:59 ]
Заголовок сообщения: 

FLIZ, цена вопроса?

Автор:  Братан [ 31 мар 2012, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, smd-элемент в кружке похож на резистор 820 ом.. удалил его?

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/