Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Переделка реле поворотов
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16241
Страница 1 из 2

Автор:  kineskop [ 12 дек 2012, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Переделка реле поворотов

Всем привет!
Сподвигло на создание темы проблема, которая есть и будет в наших реле.
Причина периодического "умирания" реле кроется в том, что сама контактная группа по размерам и контактной площадке эквивалентна реле РЭС10, допустимый ток которого все го то 1,5А! А ток на поворотах можно посчитать (около 20ВТ в сумме или 2 с лишним ампера). В результате пружина возврата (она же и центральный контакт), ослабляется, деформируется и реле перестает работать. Дабы исключить этот дефект, предлагаю заменить реле на полевой транзистор. У себя сделал это еще 3 года назад и, если честно) то забыл про реле...
Схема "родного" реле:
Изображение
Схема доработанного реле:
Изображение
Все элементы прекрасно размещаются вместо механической части ( ампутируются). Недостаток один- беззвучная работа, который я убрал путем подключения пищалки от компа, подключенной между контактом 49А и 31 через емкость 10мкфХ16В. :smile_bigsmile:
Если кому надо сделать под СД лампы, то резистор R4 увеличить до 2 Ом :smile_bigsmile:

Автор:  Serge N [ 12 дек 2012, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

могу сказать сразу завязки по питанию при применении бесконтактных ключей в "контактной "логике авто- могут вызвать траблы при неисправности соединений. Потому как где то реле управляется по плюсу а где то по минусу..
Пример - попытка внедрить ШИМ регулятор для ДС используемого как ДХО совместно с силовым ключом на полевике(вместо штатного реле ДС) - привела к паразитному срабатыванию реле БС с частотой ШИМа очевидно где то в МБ так "вяжется"(а схема ни о чем не говорит).
Лично я менял "канатик"в реле поворотов приваренный на контакте на пайку канатика МГШВ 0.75 .

Автор:  kineskop [ 12 дек 2012, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

Я даю только проверенные временем схемы, причем реально рабочие!!!
Какие траблы может вызвать данная схема? Будь добр конкретно и без воды :smile_doh:

Автор:  Serge N [ 12 дек 2012, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

данная? никаких (если сделано так как у вас на авто)
я к тому что одно дело контакт реле замкнут/разомкнут, а другое - ключ
который может повлиять на работу других реле причем на конкретном авто.
Пробовать надо.

Автор:  kineskop [ 13 дек 2012, 07:30 ]
Заголовок сообщения: 

Понятно. :smile_bigsmile:
Специально дал схему реле и схему доработки. Реле стандартное, приеняемое на всех российских авто 495.3747 ТУ28517393.
Гальванической развязки в нем нет (исходном), потому и последствий быть по определению не может :smile_bigsmile:
Не совсем по теме, но тем не менее, если нужна гальваноразвязка, то есть замечательные оптопары (драйвера) для полевых ключей, а для особо ленивых твердотельные реле :smile_bigsmile:

Автор:  Петруха [ 13 дек 2012, 07:45 ]
Заголовок сообщения: 

Уточню, ток при поворотах больше, около 4,5 А. Вот только проблем с реле поворота пока не встречалось, обычно кончается подрулевой переключатель.
А переделка гуд :smile_nod:

Автор:  kineskop [ 13 дек 2012, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

Это так кажется... Просто замена подрулевого на некоторое время "бодрит" реле. А кончается оно странно (во всяком случае у тех, с кем общался). Сначала хаотично меняется скорость цоканий, потом на 5-6 щелчек начинает залипать и выводиться из этого состояния включением-выключением, затем это уже не помогает, приходиться врубать аварийку. Ну дальше не знаю- не затягивал, просто переделал. :smile_bigsmile:

Автор:  Петруха [ 13 дек 2012, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

Подрулевой умирает по другому, при включении поворотов, случайно кратковременно включается дальний свет.

Автор:  Sergei55.ru [ 14 дек 2012, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

я летом частенько с прицепом хожу, иногда на большие расстояния
и ни разу не возникало ни каких проблем
а здесь и готовые есть для LED http://www.12v.ru/site.xp/051051055124.html

Автор:  kineskop [ 14 дек 2012, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

Радуйся, повезло, пока :smile_bigsmile:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/