Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Борьба с перегревом и тепловым ударом http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16261 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Doctor74 [ 22 фев 2013, 17:48 ] |
Заголовок сообщения: | Борьба с перегревом и тепловым ударом |
Помня жару и пробки прошлого лета хочу попробовать такой вариант охлаждения - вывести вывод режима "тропик" БК на дополнительное реле, которое бы закорачивало резистор правого вентилятора охлаждения и включал его на полную мощность. Температуру выставить на 2 - 3 градуса выше включения вентилятора. На мой взгляд температура двигателя будет более стабильна и уменьшится нагрузка на генератор и АКБ. Второй вентилятор будет включаться крайне редко Вторая идея -это предотвращение теплового удара при остановке двигателя, для этого я хочу использовать режим "турботаймер" сигнализации, но с принудительным включением левого вентилятора Хотелось-бы услышать мнение специалистов по этому поводу. |
Автор: | carmack [ 22 фев 2013, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Без электропомпы фигня |
Автор: | Doctor74 [ 22 фев 2013, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мотор при "турботаймере" работает после постановки на охрану в течение 1 - 3 - 5 минут без ключа зажигания, циркуляция сохраняется за счет штатной помпы, принудительная работа вентилятора снижает температуру и затем двигатель автоматически глушится |
Автор: | Arbuzzz [ 23 фев 2013, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы использовал датчик тм-108 и электропомпу по желанию. А то какие-то тропики, таймеры... ЗЫ: Датчик ставить в подачу :!: |
Автор: | VlDimmer [ 23 фев 2013, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Борьба с перегревом и тепловым ударом |
Doctor74 писал(а): Помня жару и пробки прошлого лета хочу попробовать такой вариант охлаждения - вывести вывод режима "тропик" БК на дополнительное реле, которое бы закорачивало резистор правого вентилятора охлаждения и включал его на полную мощность. Температуру выставить на 2 - 3 градуса выше включения вентилятора. На мой взгляд температура двигателя будет более стабильна и уменьшится нагрузка на генератор и АКБ. Второй вентилятор будет включаться крайне редко
Вторая идея -это предотвращение теплового удара при остановке двигателя, для этого я хочу использовать режим "турботаймер" сигнализации, но с принудительным включением левого вентилятора Хотелось-бы услышать мнение специалистов по этому поводу. Делов на 15 минут, сложностей ноль, делай - работать будет. И эффект будет. Ты же при 105 градусах не глушишь, ждешь, когда венты отработают? А тут все будет происходить автоматом, после выдергивания ключа из замка. Только два момента - схема подойдет только тем, у кого БК с функцией "тропик" и сигналка с "турботаймером". Второе - не лезь к резистору, это неудобно в плане монтажа. Он стоит возле вентов. А от релюх возле ЭБУ идут прямые провода на включение всех вариантов охлаждения. Я цеплялся к ним. У меня "тропик". Кстати, кто будет делать, надо учитывать, что пусковой ток вента большой, да и рабочий не маленький. Если подключиться тонкими проводами, они могут нагреться до плавления изоляции. Провода надо подбирать не тоньше родных. |
Автор: | Doctor74 [ 23 фев 2013, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Идея с резистором была для того, чтобы обходиться в большинстве случаев одним вентилятором и подавать полное напряжение на уже работающий и избежать скачков нагрузки |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |