Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Борьба с перегревом и тепловым ударом
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16261
Страница 1 из 1

Автор:  Doctor74 [ 22 фев 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Борьба с перегревом и тепловым ударом

Помня жару и пробки прошлого лета хочу попробовать такой вариант охлаждения - вывести вывод режима "тропик" БК на дополнительное реле, которое бы закорачивало резистор правого вентилятора охлаждения и включал его на полную мощность. Температуру выставить на 2 - 3 градуса выше включения вентилятора. На мой взгляд температура двигателя будет более стабильна и уменьшится нагрузка на генератор и АКБ. Второй вентилятор будет включаться крайне редко
Вторая идея -это предотвращение теплового удара при остановке двигателя, для этого я хочу использовать режим "турботаймер" сигнализации, но с принудительным включением левого вентилятора
Хотелось-бы услышать мнение специалистов по этому поводу.

Автор:  carmack [ 22 фев 2013, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Без электропомпы фигня

Автор:  Doctor74 [ 22 фев 2013, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

Мотор при "турботаймере" работает после постановки на охрану в течение 1 - 3 - 5 минут без ключа зажигания, циркуляция сохраняется за счет штатной помпы, принудительная работа вентилятора снижает температуру и затем двигатель автоматически глушится

Автор:  Arbuzzz [ 23 фев 2013, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы использовал датчик тм-108 и электропомпу по желанию. А то какие-то тропики, таймеры...

ЗЫ: Датчик ставить в подачу :!:

Автор:  VlDimmer [ 23 фев 2013, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Борьба с перегревом и тепловым ударом

Doctor74 писал(а):
Помня жару и пробки прошлого лета хочу попробовать такой вариант охлаждения - вывести вывод режима "тропик" БК на дополнительное реле, которое бы закорачивало резистор правого вентилятора охлаждения и включал его на полную мощность. Температуру выставить на 2 - 3 градуса выше включения вентилятора. На мой взгляд температура двигателя будет более стабильна и уменьшится нагрузка на генератор и АКБ. Второй вентилятор будет включаться крайне редко
Вторая идея -это предотвращение теплового удара при остановке двигателя, для этого я хочу использовать режим "турботаймер" сигнализации, но с принудительным включением левого вентилятора
Хотелось-бы услышать мнение специалистов по этому поводу.

Делов на 15 минут, сложностей ноль, делай - работать будет. И эффект будет. Ты же при 105 градусах не глушишь, ждешь, когда венты отработают? А тут все будет происходить автоматом, после выдергивания ключа из замка.
Только два момента - схема подойдет только тем, у кого БК с функцией "тропик" и сигналка с "турботаймером".
Второе - не лезь к резистору, это неудобно в плане монтажа. Он стоит возле вентов. А от релюх возле ЭБУ идут прямые провода на включение всех вариантов охлаждения. Я цеплялся к ним. У меня "тропик".
Кстати, кто будет делать, надо учитывать, что пусковой ток вента большой, да и рабочий не маленький. Если подключиться тонкими проводами, они могут нагреться до плавления изоляции. Провода надо подбирать не тоньше родных.

Автор:  Doctor74 [ 23 фев 2013, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Идея с резистором была для того, чтобы обходиться в большинстве случаев одним вентилятором и подавать полное напряжение на уже работающий и избежать скачков нагрузки

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/