Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

И снова наружние зекрала(фото)
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16272
Страница 1 из 3

Автор:  sorekhov [ 19 мар 2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  И снова наружние зекрала(фото)

Всем привет.

Сам не владею Нивой, но вчера столкнулся с задачей ремонта бокового зеркала(как я понял очень распространенная проблема для владельцев этого автомобиля). Итак, обратилась ко мне знакомая девушка с просьбой "сделать хоть что-то с её зеркалом". Со слов потерпевшей какой-то нехороший человек задел ночью её припаркованный авто и сломал зеркало. Конечно проблему можно было решить путем банальной замены, но, как говорится, это не наш метод.

В итоге хочу поделиться своим способом ремонта. Он оказался не совсем сложным и позволил продлить жизнь зеркалу на неопределенный срок(время покажет). Для проведения ремонта из у меня отсутствующего инструмента понадобился только шуруповерт.
Крепеж был куплено в ближайшем магазине ОБИ.
Заранее извиняюсь за качество фотографий(под рукой кроме телефона ничего не оказалось).

Для начала зеркало нужно снять и расположить в удобном для проведения ремонта месте. Для снятия необходимо открутить ручку двери и отсоединить провода кнопок стеклоподъемника. Очень аккуратно снять пластмассовую панельку закрывающую винты крепления зеркала к двери, аккуратность требуется для того, чтобы не повредить крепления, если их сломать, то впоследствии будет очень проблематично закрепить её как следует.

Далее необходимо демонтировать само зеркало из корпуса. Этот процесс описан много раз и я не буду повторяться, лишь скажу что эта работа должна быть выполнена крайне аккуратно чтобы не повредить зеркало.

Далее выполняем полную разборку. Откручивает механизм поворота зеркала, он крепится на 4 винтах. Отсоединяем тросики от ручку регулировки положения и вытаскиваем их вместе с механизмом.
Перед снятием я нацарапал цвет тросика(они маркированы) на корпусе ручки, для последующего правильного их монтажа, если вы вдруг забудете это сделать ничего страшного не произойдет, просто потом регулировка будет не совсем корректно, например вы будете двигать ручку вправо, а зеркало будет поворачиваться наверх, но это не критично и его все же можно будет отрегулировать.
Откручиваем отломанную часть крепления от корпуса.

Соединить две половинку я решил при помощи двух металлических пластин посредством винтов.

Так как шарнир зеркала запрессован и отсутствует возможность его разборки, то пришлось сначала подготовить отверстия и только потом уже с надетым корпусом производить окончательную сборку.

После поиска наилучшей позиции соединительных планок просверлил сначала одно отверстие и закрепил планку винтом для предварительной фиксации, просверлил второе отверстие. Потом приставив отломанный кусок на место, наметил и просверлил два отверстия в другой части.
Я использовал сверло 4,2 мм и винты 4х12 с самоконтрящимися гайками.
Изображение
Изображение

Надев корпус, приступил к сборке.
Изображение
Изображение

Вот так вот выглядело зеркало после ремонта.
Изображение
Изображение

Далее устанавливаем механизм управления зеркалом и пропускаем тросики. Продеваем их сквозь пластмассовый корпус, вставляем в пазы в ручке и фиксируем колечком. После чего вставляем ручку в корпус и поочередно заправляем рубашки тросиков в корпусе.

Все что осталось это установить зеркальный элемент.
Установку зеркала на авто я пропущу.

Вся работа заняла у меня около двух часов, позволила сэкономить
1400 рублей(пусть и не моих) и принесла кучу позитивный эмоций от восторженных возгласов юной автоледи.

Автор:  tachin 55 [ 19 мар 2013, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

По краям бы ,ребра П -образные для усиления.А так молодец.[img][img]http://s018.radikal.ru/i502/1303/7a/c1b2efb9a092.jpg[/img][/img]

Автор:  Lomonosov [ 19 мар 2013, 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Не всем так везет. Понятное дело, если место излома позволяет его срастить механически, то нет проблем. Ищешь что под рукой валяется и сращиваешь.

У меня вот сломалось ближе к головке:

Изображение

Можно было конечно по извращаться, но прежней жесткости я бы уже не вернул. И прочность была б уже от силы процентов 50 от прежней. Посему решил купить новое. Зато теперь есть запасной поворотный механизм

Автор:  vladvg [ 19 мар 2013, 20:08 ]
Заголовок сообщения: 

Lomonosov писал(а):
Можно было конечно по извращаться, но прежней жесткости я бы уже не вернул. И прочность была б уже от силы процентов 50 от прежней.

Если конструкция узла позволяет нагреть место излома до 300-400 градусов, то такие детали из алюминиевых сплавов легко запаиваются с помощью припоя Alumalloy. Причем прочность в месте пайки будет выше прочности исходного металла.

Автор:  Serge N [ 19 мар 2013, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Мечты - переменные нагрузки в месте слома такие что никакая пайка не поможет -площадь контакта мала.
Планка для "сращивания" должна быть максимальной площади буквально до края отверстия под механизм поворота.
При этом должна быть не менее 2мм толщиной(сталь) и закреплена винтами не менее чем в 4-6 точках.
Кста сейчас этот уголок не из силумина а полипропиленовый.
тут уж не до пайки
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8725&start=230

Автор:  vladvg [ 20 мар 2013, 06:28 ]
Заголовок сообщения: 

Serge N писал(а):
Мечты - переменные нагрузки в месте слома такие что никакая пайка не поможет -площадь контакта мала.
Планка для "сращивания" должна быть максимальной площади буквально до края отверстия под механизм поворота.
При этом должна быть не менее 2мм толщиной(сталь) и закреплена винтами не менее чем в 4-6 точках.
Кста сейчас этот уголок не из силумина а полипропиленовый.
тут уж не до пайки
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8725&start=230


А вы пользовались Алюмалоем? Когда попробуете, вернемся к этому разговору. Кроме того, ничего не мешает увеличить толщину шва или припаять дополнительные ребра и усилители.
"Кста" про полипропилен речь и не шла :smile_bigsmile:

Автор:  Lomonosov [ 20 мар 2013, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

vladvg писал(а):
Если конструкция узла позволяет нагреть место излома до 300-400 градусов
По фото видно, что конструктив детали не позволяет ее нагревать до таких температур, т.к. поворотная головка выполнена на пластмассовой безразборной основе.

Автор:  anjey_osen [ 20 мар 2013, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

Lomonosov писал(а):
vladvg писал(а):
Если конструкция узла позволяет нагреть место излома до 300-400 градусов
По фото видно, что конструктив детали не позволяет ее нагревать до таких температур, т.к. поворотная головка выполнена на пластмассовой безразборной основе.


а холодная сварка там не прокатит? у самого три зеркала поломанных лежит)))

Автор:  Lomonosov [ 20 мар 2013, 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

anjey_osen, нет Андрей!
Там нагрузки весьма немалые. И вибра с кузова тоже не малая передается. Достаточно сложить собственными руками поворотный механизм, чтобы понять, что никакая холодна сварка/клей не удержит.

Автор:  anjey_osen [ 20 мар 2013, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Lomonosov писал(а):
anjey_osen, нет Андрей!
Там нагрузки весьма немалые. И вибра с кузова тоже не малая передается. Достаточно сложить собственными руками поворотный механизм, чтобы понять, что никакая холодна сварка/клей не удержит.


я хотел так - разобрать все три зеркала и отнести заварить аргонной сваркой.. не знаю насколько возможно - никогда не варил...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/