Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Электроуправляемый термостат. Пока идея.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16349
Страница 1 из 5

Автор:  джон восьмеркин [ 12 янв 2014, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Электроуправляемый термостат. Пока идея.

Обсуждаем. Советуем.
1) Берем исправный термостат в толстом алюминиевом корпусе, пилим в токарном станке пополам.
2) Варим термоэлемент в чайнике с градусником. Вникаем в тонкости мехники и делаем вывод, что подпилив стержневой упор, можно изменить температуру открытия.
Пункты 1-2 выполнены. Есть термостат с Т=95С. Отличный зимний вариант. Но каждый сезон менять термостаты не хочется, желаю сделать регулируемый.
3) Берем РХХ и внедряем его в корпус термостата.(рабочим органом напротив упора)
4) Перекидываем провода с родного РХХ на термостатный и через компьютер выставляем экспериментально 20 шагов на лето или 50 на зиму. Возвращаем разъемы на места.
Вопрос: насколько герметичен РХХ?
Вопрос: зачем мне это нужно. Ответ: руки чешутся. Заметил, что зимой при уличной Т -30, при Т двигателя около 80-90С из печки дует весьма теплый воздух, а при Т двигателя 90-100 реально горячий.
Двигатель простит мне 10 гр перегрев, а вот лишние 10 гр на выходе из печки меня реально порадуют.

Автор:  Arbuzzz [ 12 янв 2014, 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

джон восьмеркин, Здесь даже обсуждать нечего.... И двигатель не простит.

Автор:  Петруха [ 12 янв 2014, 08:57 ]
Заголовок сообщения: 

Да вроде и при -30 из печки дует достаточно горячий воздух, при исправной системе охлаждения. Конечно, на холостом ходу чуть холоднее. Но если так хочется, то можно поставить дополнительный электронасос для усиленной прокачки через радиатор печки, газелевский, а лучше фольксвагеновский, и проблема решена.
Зачем так усложнять?

Автор:  джон восьмеркин [ 12 янв 2014, 09:17 ]
Заголовок сообщения: 

Петруха, эл. насос от газели я ставил еще 10 лет назад на ВАЗ-2108, и был поражен эффектом. Это решение (для меня) поверхностное и отлаженное.
Тема "очумелые ручки"- отсюда и изощренность идеи.
Все же кто нибудь ответит по существу? РХХ герметичен?

Автор:  тятя Фёдр [ 12 янв 2014, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроуправляемый термостат. Пока идея.

джон восьмеркин писал(а):
Обсуждаем. Советуем.
1) Берем исправный термостат в толстом алюминиевом корпусе, пилим в токарном станке пополам.
2) Варим термоэлемент в чайнике с градусником. Вникаем в тонкости мехники и делаем вывод, что подпилив стержневой упор, можно изменить температуру открытия.
Пункты 1-2 выполнены. Есть термостат с Т=95С. Отличный зимний вариант. Но каждый сезон менять термостаты не хочется, желаю сделать регулируемый.

подпилив стержневой упор делаем Т=89-90С универсальный термостат на лето и зиму . профит .

у меня примерно такой и стоит (на ниве-коротыше),- от восьмёрки на 87С . зимой держит 89, летом 91-92

Автор:  carmack [ 12 янв 2014, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

Рхх не годится ввиду рассинхронов и отказов. А электротермостаты давно применяются на всяких бмв и пр. Там еще и алгоритмы хорошие, например втопил тапку - термостат сразу открылся чтобы охлаждать двигатель до того как скакнет температура. Плюс стабилизация температуры. Кстати самая большая проблема именно исполнительный элемент, а контроллер любой ардуинщик сделает.

Автор:  Петруха [ 12 янв 2014, 10:14 ]
Заголовок сообщения: 

BMW не помню, а VAG ставят термостаты с подогревом элемента, регулируя температуру и степень открытия.

Автор:  DenSSS [ 12 янв 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

джон восьмеркин писал(а):
Петруха, эл. насос от газели я ставил еще 10 лет назад на ВАЗ-2108, и был поражен эффектом. Это решение (для меня) поверхностное и отлаженное.

Может оно и поверхностное, но с точки зрения физики процесса намного вернее и грамотнее увеличивать скорость протока, а не поднимать температуру .

Автор:  джон восьмеркин [ 12 янв 2014, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, согласен полностью!!!!!!!! РХХ не годится!!!!
Как зачинщик всего этого безобразия (темы про электротермостат) заявляю: тему рубим!
В результате эксперимента было выяснено, что РХХ недостаточно силен и не может противостоять пружине термостата, пока он обесточен. Под нагрузкой его грибок начинает плавно уезжать внутрь редуктора, таким образом клапан не откроется никогда.
Всем спасибо за отзывчивость.

Ну и совсем не в тему: РХХ гуляет на 150 шагов, что составляет 6 мм от упора до упора)))))) (хоть какая то практическая польза от эксперимента)

Автор:  dark70 [ 13 янв 2014, 00:14 ]
Заголовок сообщения: 

У Силыча была задумка, но не срослось.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/