Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
"Старая" система охлаждения http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=16354 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | podrez [ 20 мар 2014, 07:31 ] |
Заголовок сообщения: | "Старая" система охлаждения |
Подошел второй этап доработки системы охлаждения поэтому решил завести новую тему и обобщить старые. Мой вариант доработки системы охлаждения Клапана в тосоле работают надежнее чем в воздухе : Пошел в магазин сантехники купил несколько сантехнических переходников и перенес эти клапана из крышки расширительного бачка в эти переходники и подсоединил их к тонкому шлангу идущий от радиатора, а выход подключил к нижнему входу расширительного бачка. На патрубок идущий к нижнему входу расширительного бачка поставил заглушку и заглушил верхний вход расширительного бачка. Клапан давления отрегулировал на срабатывания 0,8 . Через месяц эксплуатации нового клапана обнаружил течь тосола из крышки расширительного бачка!? Причина оказалось, что маленький клапан, который служит для снятия разряжения в системе охлаждения при остывания жидкости разбух и заклинил из-за не качественной резины. Сделал самодельный клапан. Фото первоначальной доработки можно посмотреть http://yadi.sk/d/s5Ikwer5DbvMn Данная доработка была произведена наспех и поэтому в доработку вошли лишние детали, да и дороговато получилось. Основная цель достигнута - система охлаждения стала работать надежнее!!! Второй этап: Детали необходимо купить: для изготовления клапанного устройства было приобретены ¾ сгон и два переходника с ¾ на шланги и две резиновые прокладки. Если использовать пласмассовые детали то цена вопроса ~100Р. Все остальное дороже, но не значительно. И так сгон – внутренний диаметр должен быть больше 20 мм (диаметр большого клапан крышки расширительного бачка).По этому зазору должна проходит ОЖ(охлаждающей жидкости). Диаметр переходников под шланги должны быть равны диаметрам верхнего и нижнего штуцера расширительного бачка. Для доработки я использовал клапана желтой крышки. Есть особенность малый клапан у родных крышек (08 черно-серых и лузаровских) разбухает в ОЖ и клинит – для доработки не годится. Для проверки поместил клапана в баночку с ОЖ и поставил на батарею отопления – через 2 недели получил результат. Доработка разобрал крышку уменьшил гнездо клапанов до размера переходника и обрезал пружину малого клапана. Пружина сделана короче и используется как направляющая клапана (чтобы клапан не развернулся в гнезде) Клапан не подпружинен открывается за счет своего веса и срабатывает при не большом давлении. В родной крышке для срабатывания клапана нужен был вакуум! Устройство желательно располагать вертикально, чтобы малый клапан за счет своего веса в спокойном состоянии был открыт. Если нужен подпружиненый клапан пружину можно поставить родную или укоротит на 2 витка. Мой последний вариант: сделал самодельный клапан – из глянцевого текстолита 1,5 мм диаметр 8 мм, в место родного резинового.(Ножовка, напильник и 15 мин времени) и поставил на клей упорную втулку, в место пружины (из корпуса шариковой ручки высотой 5 -6 мм). В месте куда ложится клапан на втулке сделал 4 прорези на высоту плоского надфиля глубиной 2 мм. Зазор между клапаном и гнездом сделал минимальным ( замерить не смог, но меньше 1 мм). Проверял ртом при выдохе воздух довольно свободно проходит через клапан, при вдохе клапан мгновенно закрывается. Данную проверку обязательно нужно повторить на собранном устройстве перед установкой его в систему! Срабатывание большого клапана можно регулировать установкой разных пружин ( у меня уже 4 пружины) изменять длину пружин или обрезать сгон и подкладывать под пружины шайбы… Немного о работе самодельного безпружинного клапана. В стоковой версии при запуске двигателя за счет работы помпы по тонкому шлангу (обратка) начинается движение ОЖ(которое видно в расширительном бачке). За счет давления создаваемое помпой в тонком шланге безпружинный клапан сразу закрывается при запуске двигателя и будет закрыт пока работает помпа, кроме того при прогреве двигателя в системе создается дополнительное давление. За счет этого давления клапан будет закрыт и после остановки двигателя. По мере остывания двигателя давление в системе охлаждения начинает падать и при давлении ~0,1 клапан откроется и система разгерметизируется (соединится с атмосферой). сборка клапанов Готовое устройство Что дает данная доработка Главная цель чтобы клапана работали не в воздухе, а в ОЖ. Моя позиция, что клапана не могут долго правильно работать в воздухе(в воздухе всякие примеси и конденсат делают свое грязное делают), а в ОЖ раньше они работали прекрасно и хлопот не было (они стояли в крышке радиатора). Теперь о причине не правильной работы малого клапана( кроме разбухания - причина №1). При работе клапанов в парах ОЖ в зимнее время на клапанах образуется конденсат, а так как зазор у малого клапана в гнезде не велик(при разбухании еще меньше) то замерзая конденсат легко клинит данный клапан и тогда атмосферное давление просто раздавливает радиаторы и чем больше мороз тем больше вакуум в системе. По этой причине и начинают течь радиатора зимой. Да и вакуум в системе при нормальной работе клапанов ни к чему! Плюсы доработки снимается проблема расходников (расширительные бачки с крышками) Бачек работает без давления и в крышке нет клапанов. отсутствие вакуума в системе и стабильное максимальное давление увеличит сроки служб остальных деталей (радиаторы, помпа, термостат) – это опыт старых авто, у которых клапана стояли в крышках радиаторов. Еще один немаловажный плюс доработки: В шниве по мимо основного традиционного малого круга системы охлаждения(который при нагреве перекрывается термостатом) введены еще два не перекрываемях круга. 1. верхний шланг радиатора, верхний бачок радиатора, тонкий шланг(так называемая обратка), расширительный бачок, термостат, помпа 2. Отопитель. (В летнее время без крана горячая ОЖ с выхода поступает на вход двигателя без охлаждения.) Доработка перекрывает первый паразитный малый круг в результате двигатель прогревается быстрее и на больших нагрузках нет прямого поступления максимально нагретой ОЖ с выхода двигателя на его вход минуя радиатор. Для перекрытия второго круга – поставил кран в отводящий патрубок отопителя и соединил его с заливочным шлангом с резиновым тройником(шланг который отсоединил от расширительного бачка), а на отводящий шланг, который идет под ресивером поставил заглушку(в перспективе хочу этот шланг удалить). Печка стала работать эффективней из-за увеличения скорости ОЖ (выход печки подключен ближе к помпе, где самое большое разряжение). Для полной доработки еще будут необходимы: короткий шланг между клапанами и расширительным бачком, хомуты к нему и заглушка на шланг снятый с толстого штуцера расширительного бачка. смотри первое фото по ссылке. |
Автор: | wolk 72 [ 20 мар 2014, 08:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пластик надо менять на металл. Коэффициент расширения у них разный, может быть бяка. Кроме того высокую температуру и агрессивные среды выдерживает не каждый пластик, а в сантехнике хрен знает, что они прменяют, особенно если штуцер из Китая. |
Автор: | podrez [ 20 мар 2014, 08:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен. Просто у меня первый вариант еще стоит на машине, а там металл.(переходники перебросить недолго). Да и я с начало купил все пластиковое(для демонстрации сборки), но внутренний диаметр сгона оказался меньше диаметра клапана. Самое главное видно как просто изготовить новые клапана, а по материалам должен решать каждый по своим возможностям. |
Автор: | carmack [ 20 мар 2014, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
кстати на японцах сделано наподобие. клапан в радиаторе, в контуре жидкости нет воздуха вообще, все что выдавливает от давления - вытекает в "стакан" в который просто вставлена вертикальная трубка как в бачке унитаза. Если в системе ОД возникает разрежение, то из этого стакана потом высасывается ОЖ обратно. В итоге вся система под давлением, в стакане давления нет, пробка работает "под водой". поэтому в данном виде я не понимаю зачем было соединять этот переходник с обратно системой охлаждения (принципиально не понял куда будет выходить воздух в случае возможного кипения). Достаточно завернуть "вниз" и всунуть шланг в любую подходящую емкость - и эффективно и безопасно. можно даже продолжить тему до такой степени что полностью убрать расширительный бачок, это чудо-изделие поставить прям на толстый шланг который шел к бачку, а вместо старого бачка приделать "глухую "бутылку" объемом 1-1.5 литра и шлангом сверху, плюс защиту от пыли и брызг - это и будет расширительный бачок вечного типа |
Автор: | podrez [ 20 мар 2014, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): поэтому в данном виде я не понимаю зачем было соединять этот переходник с обратно системой охлаждения (принципиально не понял куда будет выходить воздух в случае возможного кипения). Достаточно завернуть "вниз" и всунуть шланг в любую подходящую емкость - и эффективно и безопасно.
Тонкий шланг находится под давлением системы и если его завернуть вниз и всунуть в любую емкость без клапанов, то в системе не будет избыточного давления. Тема называется «старая» система охлаждения. В старых системах клапана были в крышке радиатора(у моего японца клапана стоят тоже в крышке радиатора) и по тонкому шлангу после клапанов ОЖ(Воздух) шли в расширительный бачек. Так как у шнивы нет крышки радиатора с клапанами то я перенес эти клапана по тонкому шлангу на 30 см дальше от места где раньше стояла крышка радиатора и все старая система осталась без крышки радиатора, но с клапанами. Воздух как и раньше будет выходить из радиатора через клапана и тонкий шланг в расширительный бачок. Тонкий шланг до клапанов находится под давление после клапанов и в расширительном бачке давления нет |
Автор: | РыболовЪ [ 20 мар 2014, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
podrez, Цитата: малый клапан за счет своего веса в спокойном состоянии был открыт
Мож проще было открыть крышку на бачке, чем так хитро завоздушивать? |
Автор: | podrez [ 20 мар 2014, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
РыболовЪ писал(а): Мож проще было открыть крышку на бачке, чем так хитро завоздушивать?
Что Вы понимаете под словом завоздушивание? Вы говорите правильно поставил машину на стоянку отрыл крышку бачка и спокойно можно идти домой. Утром пришел закрыл крышку завел машину и вперед. Разницы никакой, но лучше когда за Вас это делает автоматика. Если Вы открыли крышку (стравили давление) и через пять минут решили куда то еще съездить закрываете крышку, а в системе давления уже не будет( давление в системе поднимается при нагреве ОЖ, а у Вас уже ОЖ нагретая.) Малый клапан работает в ОЖ и его назначение при остывании двигателя вернуть в систему ОЖ выдавленную при нагревании. В первом варианте этот клапан открывался при небольшом вакууме, во втором предлагаемом и доработанном варианте этот клапан начинает открываться раньше при небольшом избыточном давлении – точно также работал этот клапан в крышке радиатора старых системах. В старых системах охлаждения никогда не было вакуума. В шниве после остывании постоянно присутствует небольшой вакуум. |
Автор: | РыболовЪ [ 20 мар 2014, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
podrez, Цитата: В шниве после остывании постоянно присутствует небольшой вакуум.
Чисто опытным путем (проверкой даже после достаточно длительной стоянки) - в стоковом и работоспособном состоянии клапанов и герметичности сист охлаждения, разрежения ни разу не наблюдал - система все время под давлением. : Что по теме - я к тому, что если малый клапан постоянно открыт, то какой смысл во всех остальных клапанах и приспособах? Клапан этот надо хоть немного, но поджимать, иначе через него будет стравливаться давление на горячем двигателе. Оно всегда будет равно атмосферному, (что равносильно простому снятию крышки с бачка без всяких хитрых клапанов). |
Автор: | carmack [ 20 мар 2014, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
podrez писал(а): Тонкий шланг находится под давлением системы и если его завернуть вниз и всунуть в любую емкость
вообще я имел в виду создание НОВОГО шланга, который ЗА КЛАПАНОМ крышки. А пароотводящий патрубок очевидно должен быть замкнут в общей системе, под пробкой. |
Автор: | doctor.01 [ 20 мар 2014, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
podrez, : ![]() |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |