Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
, если Вы ставите а/м на подъеме на 1-й/прямой передаче - масло из ГНЦ выдавит через зазоры, оставшегося в трубке масла будет мало для заполнения, и цепь все равно будет постукивать при запуске двигателя. Если у Вас такой привычки нет - клапан поможет против стекания масла из полости ГНЦ и трубки.
Есть привычка на стоянке не пользоваться ручником (при минусовой температуре как правило примерзают колодки и создаются большие проблемы). Стоянка на подъеме и равнине всегда с включенной первой, на спуске с включенной задней. За почти три года владения шнивой цепь хорошо бренчала всего один раз. Так что стоянка на передаче не показатель. Цепь постукивать будет, но время этого постукивания должно значительно сократится ИХМО. Для этого и делалась доработка. Причина бренчание цепи это плохой обратный клапан в масляном фильтре (клапан пропускает). Если в момент пуска в магистрали ГНЦ не будет масла – ГНЦ хватанет воздух, а воздух имеет свойство сжиматься и ГНЦ не работает и цепь брякает до тех пор пока не выйдет весь воздух Вероятность что одновременно пропустят два клапана (в масляном фильтре и мой) намного меньше, а значит ГНЦ должен работать стабильнее. Время покажет!
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
А проверить эффективность работы Вашего клапана достаточно просто: после длительной стоянки ослабить подводящую трубку возле ГНЦ и крутнуть стартером (можно напрямую от АКБ, минуя замок зажигания). Если масло начнет просачиваться после первого пол-оборота - всё отлично!
Есть вариант попроще : . Снять крышку клапанов и подсвечивая фонариком на ГНЦ, тоже крутнуть стартером. Само 1мм-отверстие на ГНЦ возможно и не увидите, оно может быть "спрятано" в теле ГБЦ, но вытекание масла заметно отлично.
Нет эти варианты не подходят слишком геморно и не надежно. Для контроля использую датчик аварийного давления масла. Он установлен после моего дополнительного клапана. Лампочка давления масла стала тухнуть немного позднее – так как уменьшилось входное отверстие с 5 до 3 мм. Да и появилась пружинка клапана. Просто сложно поймать момент когда опять хорошо забренчит цепь???
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
Кстати, где-то у меня завалялся "хитрый" тройничок от 405/409 двигателя - для установки масляного датчика. Когда-то хотел себе добавить датчик и указатель давления масла, но тройник оказался с дюймовыми резьбами : . и я временно отказался от этой затеи.
Для установки клапана я приобрел в магазине переходник ВАЗ для установки датчика давления масла(совместно с датчикам аварийного давления масла) и использовал только болт, который стоит в шниве. Указатель давления масла ставить нет желания.