МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2015, 17:30  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro:
Цитата:
Если я скажу, что колодки за полгода намертво прикипают к барабанам, ты же не поверишь? а вобще народная мудрость, проверенная мною.

Почему не поверю? Не первый день живу на этом свете. : Много раз сталкивался с подобными случаями. И колодки "присыхают", и диски сцепления.
Только народная мудрость здесь ни при чем.
Описанный Вами случай ни каким боком не подходит под определение "длительная стоянка".
Патамушта:
Техника, выводимая из эксплуатации на срок болеее 3-х месяцев - ставится на кратковременное хранение; на срок более 1 года - на длительное хранение.
В нормальных книгах (не "Третий Рим" :!: ) ИЭиР изложен порядок постановки на кратковременное и длительное хранение техники. С описанием видов работ, проводимых по истечении определенного промежутка времени (от постановки на кОзлы до снятия с них - консервация/расконсервация, установка/снятие АКБ, запуск двигателя, проверка работоспособности систем и механизмов, освежение топлив, масел, спецжидкостей, автошин, РТИ, замена приборов и механизмов с ограниченным сроком службы, и пр. и пр.) Всё старо, как этот мир... :
Цитата:
Кстати, сцепление нажимать раз в пару месяцев также обязательно по той же причине. Тоже проверено.

Немного поправлю. :
Не раз, а 3-5 раз выжать педаль сцепления. Столько же раз нажать педали тормоза и акселератора. Примерно столько же оборотов провернуть коленвал двигателя - с выкручиванием свечей. Не возбраняется при этом "плеснуть" в цилиндры моторного масла.
А еще несколько раз провернуть рулевое колесо - из угла в угол. При наличии гидроусилителя эту операцию желательно провести при вывешенных управляемых колесах.
---
Но мы с Вами устранились от темы. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2015, 17:48  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
В дополнению к обратному клапану еще маленькая доработка горизонтального участка трубки подачи масла ГНЦ (у самого ГНЦ) - я загнул максимально к верху горизонтальный участок трубки подачи масла с левой стороны двигателя (справа от меня - если смотришь на двигатель ) для того чтобы в ГНЦ всегда было масло в том числе когда масло стечет из трубки через клапан масляного фильтра. При пуске двигателя в ГНЦ сразу попадет оставшее в полости ГНЦ масло, а не воздух и ГНЦ не будет стрекотать.

Делал так. Но при осмысленнии содеянного понял, что нет смысла, масло будет вытекать - примерно так, как Вы сливаете через шланг бензин из 200-литровой бочки - ГНЦ наполовину осушится и завоздушится... И в трубке появится воздух. Напрасно потеряное время.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2015, 17:56  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_:
Цитата:
Вопрос, при соблюдении щадящих мер эксплуатации, сколько прослужит ГНЦ и цепь? Не хочется лезть, пока работает...

У нас на проЭктах : ШНивы выхаживают по 260тыс.км (не все, правда). Без ремонта двигателей. А насилуют их там безбожно, сам видел.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2015, 18:48  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Делал так. Но при осмысленнии содеянного понял, что нет смысла, масло будет вытекать - примерно так, как Вы сливаете через шланг бензин из 200-литровой бочки - ГНЦ наполовину осушится и завоздушится... И в трубке появится воздух. Напрасно потеряное время.

Так делал или только осмыслил?
Надо рассматривать не 200 литров бензина, а только тот бензин который вернется из шланга(который находится в бочке) обратно в бочку после выкачивания 200 литров.
У меня другой пример – на классике (ВАЗ) чтобы клапана бензонасоса были всегда в бензине делалось из шланга дополнительное колено и хотя бензин из трубопровода утекал в бензобак насос был в бензине и сразу начинал работать.
При стоковом расположении трубки ГНЦ действительно ГНЦ наполовину осушится и завоздушится, а вот если поднять трубку выше ГНЦ то часть масла из этой трубки должна вернуться в ГНЦ и заполнить ГНЦ.
Себе я это сделал, но у меня установлен еще и обратный клапан – все это в купе дало результат. Снимать обратный клапан для исследования не хочется.
Может кому пригодится – особенно тем у кого по утрам цепь стрекочет постоянно - поднять трубку(с противоположной стороны ГНЦ) выше ГНЦ и получить сразу результат(положительный или отрицательный) и отписаться. Спасибо

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2015, 17:05  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Так делал или только осмыслил?

Написал же:
Цитата:
Делал так. Но при осмысленнии содеянного понял, что нет смысла..
Было где-то даже фото с остатками горбинки на трубке.
Если правыми колесами наехать на что-то возвышенное (не поэзия, а бордюр), :smile_bigsmile: т.е. с креном а/м на левый борт, масло из трубки и ГНЦ неминуемо сольется, если не держит клапан в фильтре. Или, если нет дополнительного клапана...
Или делать эту горбинку высотой порядка 100мм (20мм не спасет от слива масла), желательно сразу над штуцером в блоке.
podrez:
Цитата:
Надо рассматривать не 200 литров бензина, а только тот бензин который вернется из шланга(который находится в бочке) обратно в бочку после выкачивания 200 литров.

И что, 100 граммов бензина из шланга восполнят слитые из бочки 200 литров? "Сумлеваюсь я что-то, Григорий Пантелеич" (с), "Тихий Дон". Так и остатки масла в трубке не заполнят объем ГНЦ, а 0,5 см.куб. воздуха в нем уже достаточно для грохота цепи. А если даже и заполнится ГНЦ, не надо забывать, что в трубке уже образовалась воздушная пробка, которую продавит в ГНЦ...
podrez:
Цитата:
У меня другой пример – на классике (ВАЗ) чтобы клапана бензонасоса были всегда в бензине делалось из шланга дополнительное колено и хотя бензин из трубопровода утекал в бензобак насос был в бензине и сразу начинал работать.

Тоже не выход из положения. Практически все бензонасосы ВАЗа страдают одной болезнью - негерметичностью клапанов. Латунные седла их просто вставлены в корпуса и закернены - а должны прессоваться с преднатягом. Чтобы загерметизировать седло, нужно силумин осадить по кругу - стальной трубкой на 1мм большего диаметра, чем седло. Торец трубки скруглить, придав форму тора (наподобие высечки для отверстий прокладок, только не острую, а скругленную поверхность). Несколько слабеньких ударчиков молоточком - и клапана держат топливо месяцами...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2015, 18:10  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Цитата:
Написал же:
Делал так. Но при осмысленнии содеянного понял, что нет смысла..

Я поэтому и переспросил что идут только теоретические выкладки с оправданием своего осмысливания, а о практическом результате ни слова.
Я загнул трубку с левой стороны двигателя возле хомута и у меня получилось ~ 6 см превышение над ГНЦ, а длина трубки из которой масло будет стекать в ГНЦ порядка 20-25 см ( точно не замерял). На это у меня ушло 10 секунд. (единственное была опасность чтобы не переломить, передавить трубку). В принципе имея внутренний диаметр трубки нетрудно рассчитать сколько масла вернется в ГНЦ, но это не главное – наверняка эти размеры при необходимости можно увеличить потратив чуток больше времени ( на перестановку хомутов удерживающих трубку). Твою точку зрения (отрицательное мнение) я понял Спасибо.
Во всяком случае ухудшение конструкции подачи масла в ГНЦ в этой доработки я не увидел. Жду другие высказывания.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2015, 18:36  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, какие "теоретические выкладки", если всё делается на коленке? :?: :
podrez:
Цитата:
... наверняка эти размеры при необходимости можно увеличить потратив чуток больше времени ( на перестановку хомутов удерживающих трубку).

Думаю, будет немного проблематично. Нужно еще опустить угол изгиба трубки над штуцером в блоке - а это будет ненужный уклон для слива масла.
Цитата:
Твою точку зрения (отрицательное мнение) я понял Спасибо.

А вот обижаться не нужно. :
Мой отрицательный результат, да в единичном случае - не показатель. Для утверждения/отрицания надобно иметь хотя бы пол-сотни случаев.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2015, 19:27  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
А вот обижаться не нужно. :

Мой возраст не позволяет мне обижаться!
Для меня одно аргументированное отрицательное мнение дороже десяти положительных!
Сегодня менял масло в двигателе и масляный фильтр. После первого пуска лампочка аварийного давления масла горит пока не заполнится масляный фильтр и вся магистраль маслом - в это время ГНЦ работал правильно (цепь шелестела – как будь-то стоит механический натяжитель) Доработка работает! (обратный клапан + загнутая трубка)
Кому интересно Фото загнутой трубки
Изображение

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2015, 16:33  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, было бы неплохо под обратный клапан установить такой штуцерок:

Изображение

Умудриться ввернуть его так, чтобы в вертикальную резьбу ввернуть клапан наподобие Вашего, и будет замечательно. :!:
Жаль, для моих доработок он будет слабоват, датчик указателя давления будет висеть как гирлянда на новогодней елке.
Масляный фильтр применяю "ЗМЗ - двойной ресурс", уже года два-три. Лампочка аварийного давления гаснет при прокрутке стартером. И раньше ставил только большие фильтры, производства г. Ливны - устраивают во всём.
Причина проста: больше поверхность элемента - поменьше загрязнений попадет в магистраль при запуске холодного двигателя.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2015, 17:02  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот, нашел в своей "Третьяковке" фото трубки, правда, не в том ракурсе. Но следы перегибов остались. :

Изображение

В отличие от Вашей, моя трубка затягивается штуцерной гайкой.
Не знаю, почему "ТАЗовские консракторы" не запитали ГНЦ от канала подачи масла на распредвал в ГБЦ. Судя по рисунку в мануале, рубашка охлаждения в том месте отсутствует.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: