МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Обратный клапан ГНЦ
Сообщение Добавлено: 03 апр 2015, 15:08  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Почитав форум решил заменить ГНЦ на механический. В ноябре приобрел «ИСАЙ». Из-за холода установку отложил до весны. Зимой пришла идея поставить дополнительный обратный клапан в штатную систему ГНЦ. Главная причина оставить масляную систему для дополнительного смазывания самой цепи?! На форуме встречаются случае установки обратного клапана в выпускное отверстие самого ГНЦ я же решил поставить обратный клапан в тройник штатной магистрали и датчика давление. В тройнике нарезал резьбу М8, а клапан изготовил из бронзового болта на 8. Входное отверстии диаметр 3 мм, выход 5мм и гнездо для шарика на 4. Шарик подпружинен. Делал на «коленке», но клапан держит хорошо. Боялся за работу датчика давления?, но практика показала – опасение были напрасно. Как реально проверить работу клапана не знаю. За 2 года ГНЦ хорошо тарахтел всего один раз. Время покажет! Пока установку механического решил отложить.
Изображение

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2015, 17:21  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, Ваш вариант привлекательнее моего, масло остается даже в трубке. Но мне проще снять ГНЦ. :
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=40
Вообще, если НЕ оставлять автомобиль на подъеме с включенной 1-й передачей, а пользоваться стояночным тормозом и ТРИ-Х : , то проблем с успокоителем и натяжителем будет гора-а-аздо меньше:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=30

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2015, 18:44  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez, Ваш вариант привлекательнее моего, масло остается даже в трубке. Но мне проще снять ГНЦ.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=40

Я не снимал ГНЦ. О трудностях снятия читал на форуме. Вообще первоначальный вариант был поставить шарик в тройник в отверстие идущее к трубке и разместить его сверху (чтобы клапан закрывался за счет веса шарика). Вся сложность была разместит шарик вверху (регулировать толщиной шайб), и тогда проблем с датчиком аварийного давления не было бы. Но подпружиненный клапан мне показалось будет лучше. Снять (поставить) тройник вообще нет проблем.

Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
Вообще, если НЕ оставлять автомобиль на подъеме с включенной 1-й передачей

Спасибо. Попробую как вариант проверки работы дополнительного обратного клапана

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2015, 03:20  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Я не снимал ГНЦ. О трудностях снятия читал на форуме.

Страшилки. : Ничуть не сложнее, чем снять тройник. Установить, правда, сложнее. : Но страшного ничего нет.
Цитата:
Вообще первоначальный вариант был поставить шарик в тройник в отверстие идущее к трубке и разместить его сверху (чтобы клапан закрывался за счет веса шарика).

Тоже над таким вариантом задумывался. Остановило отсутствие умелого токаря.
Цитата:
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
Вообще, если НЕ оставлять автомобиль на подъеме с включенной 1-й передачей

Цитата:
Спасибо. Попробую как вариант проверки работы дополнительного обратного клапана

Вариант не пройдет, проверка не имеет смысла... Масло вытекает из ГНЦ через зазор между его корпусом и плунжером. Даже при идеальном клапане.
Во всех "руководствах по эксплуатации" а/м пишется, что вместе со стояночным тормозом допускается 1-ю/прямую передачу при остановке/стоянке включать НА СПУСКЕ, а при остановке/стоянке НА ПОДЪЕМЕ включать ТРИ-Х. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2015, 04:13  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):

Вариант не пройдет, проверка не имеет смысла... Масло вытекает из ГНЦ через зазор между его корпусом и плунжером. Даже при идеальном клапане.

Смысл ДП клапана оставить магистраль ГНЦ заполненной маслом для того чтобы уменьшить время поднятия давления в магистрали ГНЦ – время начало работы ГНЦ после пуска двигателя.
Как проверить эффективность доработки пока не знаю? Эксплуатация покажет.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2015, 16:47  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, это:
"Вариант не пройдет, проверка не имеет смысла... Масло вытекает из ГНЦ через зазор между его корпусом и плунжером. Даже при идеальном клапане."
я написал к тому, что клапан не поможет, если Вы ставите а/м на подъеме на 1-й/прямой передаче - масло из ГНЦ выдавит через зазоры, оставшегося в трубке масла будет мало для заполнения, и цепь все равно будет постукивать при запуске двигателя. Если у Вас такой привычки нет - клапан поможет против стекания масла из полости ГНЦ и трубки.
А проверить эффективность работы Вашего клапана достаточно просто: после длительной стоянки ослабить подводящую трубку возле ГНЦ и крутнуть стартером (можно напрямую от АКБ, минуя замок зажигания). Если масло начнет просачиваться после первого пол-оборота - всё отлично!
Есть вариант попроще : . Снять крышку клапанов и подсвечивая фонариком на ГНЦ, тоже крутнуть стартером. Само 1мм-отверстие на ГНЦ возможно и не увидите, оно может быть "спрятано" в теле ГБЦ, но вытекание масла заметно отлично.
Кстати, где-то у меня завалялся "хитрый" тройничок от 405/409 двигателя - для установки масляного датчика. Когда-то хотел себе добавить датчик и указатель давления масла, но тройник оказался с дюймовыми резьбами : . и я временно отказался от этой затеи.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2015, 04:38  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
, если Вы ставите а/м на подъеме на 1-й/прямой передаче - масло из ГНЦ выдавит через зазоры, оставшегося в трубке масла будет мало для заполнения, и цепь все равно будет постукивать при запуске двигателя. Если у Вас такой привычки нет - клапан поможет против стекания масла из полости ГНЦ и трубки.
Есть привычка на стоянке не пользоваться ручником (при минусовой температуре как правило примерзают колодки и создаются большие проблемы). Стоянка на подъеме и равнине всегда с включенной первой, на спуске с включенной задней. За почти три года владения шнивой цепь хорошо бренчала всего один раз. Так что стоянка на передаче не показатель. Цепь постукивать будет, но время этого постукивания должно значительно сократится ИХМО. Для этого и делалась доработка. Причина бренчание цепи это плохой обратный клапан в масляном фильтре (клапан пропускает). Если в момент пуска в магистрали ГНЦ не будет масла – ГНЦ хватанет воздух, а воздух имеет свойство сжиматься и ГНЦ не работает и цепь брякает до тех пор пока не выйдет весь воздух Вероятность что одновременно пропустят два клапана (в масляном фильтре и мой) намного меньше, а значит ГНЦ должен работать стабильнее. Время покажет!


Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
А проверить эффективность работы Вашего клапана достаточно просто: после длительной стоянки ослабить подводящую трубку возле ГНЦ и крутнуть стартером (можно напрямую от АКБ, минуя замок зажигания). Если масло начнет просачиваться после первого пол-оборота - всё отлично!
Есть вариант попроще : . Снять крышку клапанов и подсвечивая фонариком на ГНЦ, тоже крутнуть стартером. Само 1мм-отверстие на ГНЦ возможно и не увидите, оно может быть "спрятано" в теле ГБЦ, но вытекание масла заметно отлично.
Нет эти варианты не подходят слишком геморно и не надежно. Для контроля использую датчик аварийного давления масла. Он установлен после моего дополнительного клапана. Лампочка давления масла стала тухнуть немного позднее – так как уменьшилось входное отверстие с 5 до 3 мм. Да и появилась пружинка клапана. Просто сложно поймать момент когда опять хорошо забренчит цепь???


Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez,
Кстати, где-то у меня завалялся "хитрый" тройничок от 405/409 двигателя - для установки масляного датчика. Когда-то хотел себе добавить датчик и указатель давления масла, но тройник оказался с дюймовыми резьбами : . и я временно отказался от этой затеи.

Для установки клапана я приобрел в магазине переходник ВАЗ для установки датчика давления масла(совместно с датчикам аварийного давления масла) и использовал только болт, который стоит в шниве. Указатель давления масла ставить нет желания.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2015, 15:07  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
podrez:
Цитата:
Есть привычка на стоянке не пользоваться ручником

А напрасно. Потом задаются вопросы типа: "Почему не работает ручник?"
Цитата:
(при минусовой температуре как правило примерзают колодки и создаются большие проблемы).

Это немного из разряда страшилок для детворы. В сезонную распутицу с легкими утренними морозцами - ДА, как вынужденная мера. Или после поездок по глубокому снегу, если не удалось просушить колодки и барабаны.
Цитата:
Стоянка на подъеме и равнине всегда с включенной первой, на спуске с включенной задней.

ЭТО ГДЕ ТАКОМУ УЧАТ? :?: :
Цитата:
Так что стоянка на передаче не показатель.

После такого заявления становится неинтересным общаться. :
Цитата:
Лампочка давления масла стала тухнуть немного позднее – так как уменьшилось входное отверстие с 5 до 3 мм. Да и появилась пружинка клапана.

Ну что ж, посмотрите, как будет наполняться ГНЦ маслом в трескучие морозы...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2015, 07:35  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez:
Цитата:
Стоянка на подъеме и равнине всегда с включенной первой, на спуске с включенной задней.

ЭТО ГДЕ ТАКОМУ УЧАТ? :?: :..

Сам же задал аргумент не в пользу клапана одним постом выше и тут же такое удивление!!!
Суровый_ШНивавод писал(а):

я написал к тому, что клапан не поможет, если Вы ставите а/м на подъеме на 1-й/прямой передаче - масло из ГНЦ выдавит через зазоры, оставшегося в трубке масла будет мало для заполнения, и цепь все равно будет постукивать при запуске двигателя. Если у Вас такой привычки нет - клапан поможет против стекания масла из полости ГНЦ и трубки..

Я же привел только контр аргумент, который опровергает весомый аргумет
Суровый_ШНивавод писал(а):
podrez:
Цитата:

Так что стоянка на передаче не показатель.

После такого заявления становится неинтересным общаться. :
.

Насильно мил не будешь.
Я выскажу свое мнения и причину почему не пошел по Вашему пути (ДП клапан в ГНЦ), а сделал ДП клапан в тройнике. Просто если взять бутылку с узким горлышком наполнить горячим маслом и перевернуть вниз горлышком то масло как правило вытечет. Ваша доработка мне представляется именно таким сосудом – при условии что клапан в ГНЦ идеален не пропускает воздух? На последок спасибо за аргументы.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2015, 07:50  
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Появилась проблема???
После установления дополнительного клапана по началу датчик аварийного давления масла ( его работа зависит от дополнительного клапана) работал правильно - после остановки двигателя и повторного включения зажигания лампочка аварийного давления масла сразу загоралась. Сейчас лампочка не загорается в течении 3 часов после глушения двигателя? Первая мысль, которая пришла – это забилось отверстие для спуска воздуха ГНЦ. Снял ГНЦ промыл спускное отверстие моторным маслом, поставил на место – эффекта нет. При включении зажигания лампочка горит. После заводки лампочка потухла. Остановил двигатель – лампочка не загорается? Через два часа лампочка не загорается. Решил снять ГНЦ по новой. После ослабления подводящей трубки – лампочка загорелась. Снял ГНЦ. Отверстие для спуска воздуха не забито – продувается ртом. Плунжер ГНЦ легко утапливается пальцем (не заклинен) Промыл по новой бензином, продул воздухом поставил на место – Эффект тот же!? Лампочка после остановки двигателя и включения зажигания не загорается в течении 3 часов. При этом цепь не шумит и при пуске и при работе двигателя! Конечно можно установить клапан в другое место и датчик аварийного давления масла будет работать правильно, но это не основной вопрос. Можно было просто поставить механический натяжитель ИСАЙ (приобрел еще в прошлом году), но я хотел оставить дополнительное смазывание цепи через отверстие для спуска воздуха ГНЦ. Каким образом перекрывается это отверстие в ГНЦ мне не понятно??? Шнива LE 2013 года. У кого есть какие мысли?

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: