МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2021, 16:24  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Lomonosov ,
Вот у меня сложилось впечатление, что ремень при нагреве
укорачивается.
Абсолютно недоказанное, но все же...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2021, 17:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    65
  •  220
  • 52

  •  07 сен 2010, 11:16

  •  Псков

Блог: Просмотр записи (0)
А еще не забудьте , что ремень движется, соответственно происходит обдув его воздухом, т.е охлаждение. И еще его вентилятор от радиатора обдувает, тоже охаждение. А еще блок двигателя нагревается, при нагреве расширяется, т. е расстояния между роликами увеличивается. Соответственно ремень натягивается. Это тоже нужно учесть. :-)

_________________
Была РШН L 2011 Аустер до 01.09.2016
Теперь РШН LE 2016 с 06.09.2016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2021, 17:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Вот у меня сложилось впечатление, что ремень при нагреве
укорачивается.
Что происходит с самим ремнем я не знаю, вряд ли он сделан из материала с температурным коэффициентом линейного расширения меньше 1 :smile_drunk: .

Я после замены помпы, решил ремень сильно не тянуть. И точно знаю, что на холодную (после ночной стоянки) он очень хорошо прогибается пальцем (практически провисает) и замечательно свистит)))
А при прогреве 5кг на прогибе точно появляется.

Удлинение я считал из условий, что сам ремень не удлиняется (коэффициент линейного расширения 1).
А все остальное сделано из алюминия. Коэффициент линейного расширения алюминия 23*10-6, против 13*10-6 у стали. Т.е. считал удлинение по максимуму. По факту может сильно меньше, так что значение аргумента "х" в формуле F=kx будет не особо важно. :smile_wink:

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2021, 23:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2739
  •  7401
  • 50
  •   3

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Никто не задумался, почему практически все автоматические натяжители приводного ремня, сделаны с рычагом, а не просто роликом с пружиной как у топикстартера?
Типа такой.
Изображение


PS И почему нет обгонной муфты у шкива генератора?
Изображение
Цитата из нета: "Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.
Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора."


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 07:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2292
  • 77
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
вряд ли он сделан из материала с температурным коэффициентом линейного расширения меньше 1 .

Термоусадочный ремень :smile_bigsmile:

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
И еще его вентилятор от радиатора обдувает, тоже охаждение.

Откуда вентилятор в Шниве. Не, ну он конечно есть, но не постоянно работает?

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 09:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей писал(а):
Никто не задумался, почему практически все автоматические натяжители приводного ремня, сделаны с рычагом, а не просто роликом с пружиной как у топикстартера?
А есть ответ?

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 09:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
А есть ответ?
Конечно, раз делают )))
1. Амлитуда перемещения ролика гораздо больше
2. конструкция позволяет уменьшить зависимость силы натяжения от величины смещения ролика.
3. Ремень менять проще, меньше требования к точности длины ремня исходя из п.1
4. При вышедшем из строя ролике достаточно поменять ролик+подшипник, не надо весь узел менять (не, ну конечно, кулибины и в эксцентриковом варианте сумеют тоже роликом-подшипником отделаться).

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 13:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Смотрю я на это в анфас, и прихожу к выводу, что без серьезного колхоза не обойтись, уж очень мало места)))

Изображение

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 15:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2065
  •  8494
  • 43
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
А если натягивать не роликом, а генератором, например? Там больше простора для мысли)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2021, 16:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
если натягивать не роликом, а генератором, например?
Умные пособия по проектированию ременных передач так делать не разрешают (хотя простора для мысли там действительно много).
Натяжной механизм должен быть на сгонной части ремня. Т.е. не находится под нагрузкой приводимого агрегата(ов). А генератор чуть ли не главный потребитель по мощности.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: