МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 май 2017, 16:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1555
  •  2051
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже измерял китайским безменом, а что, приемлемо.
Суровый_ШНивавод писал(а):
Теперь очередь - за плавающим успокоителем цепи.

Давай, давай... :smile_time:

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 май 2017, 23:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  1420
  • 52
  •   26

  •  10 янв 2009, 17:55

  •  Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
красиво. А почему вместо штатного ролика не поставил?

_________________
...И с приветом !
И спасибо всем тем,
кто мигал
дальним светом...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 май 2017, 15:15  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже измерял китайским безменом, а что, приемлемо.
Я и сам удивился: "тарировал" найденными гирями, еще выискал на 100 и 500 граммов; от 3кг до 8кг проверил, с шагом 100,500 и 600г. На 8кг кольцо для пальца развернулось, а крючок для груза разогнулся. :smile_whew: Но! погрешность на 1/2 ширины стрелки. Так что, очень даже приемлемо! :smile_clapping:
Суровый_ШНивавод писал(а):
Теперь очередь - за плавающим успокоителем цепи.

Давай, давай...
Да есть некоторые наработки, в двух вариантах. Наверное, будет отдельной темой. Есть пара неясных вопросов, если сам не осилю, может, на Форуме подскажут.
красиво. А почему вместо штатного ролика не поставил?
Красивого маловато. Колхоз, все на коленке. Сверлил отверстия и нарезал резьбы вручную, опасался, что глазомер подведет - не будет соосности болта и шпильки, ролик встанет криво, и ремень будет уводить. Получилось вроде бы нормально, по поговорке "бог не выдаст, свинья не съест". :smile_rock: :smile_bigsmile:
Причину, по которой не поставил на место штатного, объяснял в начале темы - ремень вытянут до предела, вместо штатного ролика давно уже стоит ГАЗелевский. Даже полного вылета этого автоматического - не хватит. Плюсом ко всему - хочется узнать, сколько еще тыс.км. ремень мне и машинке прослужит.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 май 2017, 19:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1555
  •  2051
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Тоже измерял китайским безменом, а что, приемлемо.
Я и сам удивился: "тарировал" найденными гирями, еще выискал на 100 и 500 граммов; от 3кг до 8кг проверил, с шагом 100,500 и 600г. На 8кг кольцо для пальца развернулось, а крючок для груза разогнулся. :smile_whew: Но! погрешность на 1/2 ширины стрелки. Так что, очень даже приемлемо! :smile_clapping:

Говорим о китайском безмене, а то, что они есть и пружинные и электронные не обговорили. Я про электронные. У меня несколько штук(в районе 300руб.\шт.) разных макс.весов(до 40, 25, 15кг), проверял между собой и взвешенными продуктами в Магните, нормально кажут, пару десятков грамм разница.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 май 2017, 19:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод ,
Решил из ремня три ресурса выдавить? :smile_bigsmile:
Все правильно сделал, что поставил ролик отдельно и вверху. Заводские с точки зрения надёжности лучше не снимать. Сверху ремень больше всего гуляет при работе и сильно.
Я решил проблему тем, что на холодную ремень натянутые со слабиной, в горячем - он подтягивается до слабо нормального. Заводской ремень прошёл под 100тк , заменян профилактически, и убран в НЗ. Вот помпа, чую, все ж скоро таки помре...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 03:46  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Пробег с натяжителем 6тыс.км. "с копейками". Пшеполяковский подшипник имеет заметный люфт. Шума, свиста и т.д. пока нет, сколько еще он проходит - известно только их ксендзам. :smile_whew:
На всякий случай приготовил замену. Из завалов извлечены похожие ролики от ведра-японы-мамы:

Изображение

За основу взят тот, что справа, его выступающее донышко:

Изображение

обрезано. Торцы беговой дорожки тоже подрезаны - до ширины штатного.
Вот что получилось:

Изображение

Какой будет посадка внутренней обоймы на натяжитель взамен польского подшипника, пока затрудняюсь сказать. На ней нет следов механической обработки послее поковки/штамповки. Возможно, придется что-то мудрить.
Замена будет при появлении постороннего шума. Или по зиме, если пшеполяк протянет еще пару тысяч км. хотя бы.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
РыболовЪ писал(а):
Я решил проблему тем, что на холодную ремень натянутые со слабиной, в горячем - он подтягивается до слабо нормального.

Да "побултыхивается" он на холодную. Мне это не нДравится...

Добавлено спустя 34 минуты 5 секунд:
РыболовЪ писал(а):
Вот помпа, чую, все ж скоро таки помре...
У меня помпа с самопальным подшипником. Комплектовал из нескольких штук. Скопились почти новые помпы, в свое время. У них подшипники разные: с 6-ю и с 7-ю шариками. 6 шариков в обойме - имеют больший диаметр (не помню уже размер, условно скажем) - 6,5мм в диаметре. 7 шариков в обойме - условно диаметр 5,5мм. Из двух (или даже трех) помп с 6-ю шариками извлек внутренности подшипника, на валике и обойме нарезал небольшие канавки, и загнал по 7-му шарику. Сепараторы вставил от помпы с 7-ю шариками.

По моему скромному мнению, подшипники с нечетным количеством шариков (или роликов) работают дольше, чем подшипники с четным их количеством.

Дело очень кропотливое, и даже нудное, ноя победил. :smile_muscle: :smile_bigsmile:
Пробег порядка 40 тыс.км., пока все нормально, нет намека на момент "аминь". :smile_tmi: Вдобавок вкручена пресс-масленка, время от времени делаю пару качков шприцем.

P.S. хороший человек (СПАСИБО ему огромное) с Форума выслал мне помпы старого образца. И даже не с/о, а именно старинного, из первых советских помп. Лежит в запасе.

P.P.S. еще в запасе лежит самодел, на подшипниках №180502, но там валик 15мм в диаметре.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2021, 08:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Подниму старую тему.
Тоже заинтересовался автоматической натяжкой ремня.

А если в штатный механизм вставить пружину типа клапанной?

Изображение

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2021, 22:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  257
  • 46

  •  04 фев 2017, 19:43

  •  Прямицыно Курская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Был счастливым обладателем двух Фордов Скорпио, так там стоял очень удобный автоматический натяжитель. Можно посмотреть с этой стороны.


Вложения:
fbg438s-960.jpg
fbg438s-960.jpg [ 180.86 КБ | Просмотров: 175 ]

_________________
ШН - 2007 г.в. лифт+5., 235/75 R15., МВН+IVECO., Р/С 27мГц., сантехшноркель, ISAI., болты.,СРПМ., РК3:1., ГП4,3+самоблоки. :smile_bandit:
Изображение
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2021, 07:31  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
А если в штатный механизм вставить пружину типа клапанной?

F=kx, и в этом вся проблемка.
ИМХО.
Надо как то "растянуть" "к", чтоб поменьше зависило от "х".


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2021, 08:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Надо как то "растянуть" "к", чтоб поменьше зависило от "х"
"х" уж больно мал. По моим прикидкам удлинение ремня при перепаде температуры в 120° (от -20 до 100) составит порядка 4 мм.При обводе в 180 градусов на натяжном ролике это 2 мм.

@ВВА , меня больше волнует значение "F". На просторах интернета я не смог найти хотя бы приблизительное значение этого параметра. Если знать этот параметр, то пружина легко подбирается (а если потребуется, то и сдвоенную можно), чтобы рабочие положение пружины было ~ на середине сжатия. Благо данных по клапанным пружинам много, да и реальные замеры произвести не сложно. :smile_nod:

П.С. а еще один дополнительный ролик не хочу: уменьшение надежности системы. Подшипников в системе привода вспомогательных агрегатов и так не мало.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: