Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Стабилизация рабочей температуры двигателя. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=46211 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | podrez [ 10 май 2017, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
Подобная тема существует, но в теме уже очень много «букв» поэтому решил создать новую тему. В настоящее время меня не устраивает амплитуда колебания температуры в пробках и вой вентиляторов системы охлаждения. Шнива 2013 года май месяц – схема включения вентиляторов старая (новая пошла с сентября 2013) установлен режим тропик на включения вентиляторов 90 градусов. Термостат стабилизирует температуру двигателя на холостых оборотах 86 градусов. (ступенька температуры по БК). Для стабилизации температуры решил врезать в выходящий шланг радиатора датчик включения вентиляторов. Для этого купил короткую волговскую трубу для датчика включения вентиляторов (недостаток большой внешний диамотр) для того чтобы натянуть шланг пришлось обрезать буртики. Купил датчик включения вентиляторов на температуру включения вентиляторов 82 – 87 градусов. (87 включения, 82 выключения – в магазине для москвича). Вставил датчик в выходной шланг радиатора (идущий к термостату) и подключил к реле включения вентилятора на 1 скорость (правый вентилятор через дополнительный резистор). Результат тестирования вентилятор включается при температуре двигателя 89 градусов через небольшой промежуток времени включается режим тропик – что меня не устроило??? Задал температуру тропика 91 градус. На холостых врезанный датчик стал отрабатывать температуру включения вентиляторов.(температура двигателя по БК 90 – 85 градусов). Стал искать безуспешно датчик включения вентиляторов на более низкую температуру? Кроме того решил проверить производительность старой и новой схемы включения вентиляторов используя врезанный датчик включения вентиляторов. Итак штатная старая схема включения вентиляторов с дополнительным резисторов. Время от включения правого вентилятора до его выключения врезанным датчиком составило 1 мин 37 сек при наружном воздухе 5 градусов. Отмечу что правый вентилятор воет тише, но все таки прилично! Далее снял разъемы с вентиляторов и собрал схему последовательного включения двух вентиляторов (новая схема) и замерил опять время работы вентиляторов от врезанного датчика получилось 54 сек при этом на холостых слышен только момент включения вентиляторов. Принял решения доработать схему включения вентиляторов до новой. Проблема купил два пятиконтактных реле. На которых написано 30 - 20 ампер??? Не знаю какие реле установлены на новых Шнивах и хватит ли 20 ампер для работы вентиляторов время покажет! В самой доработки проблем не было! Осталась проблема с температурами датчика включения вентиляторов? Решил развалцевать датчик и изменить температуру. К моему удивлению внутри датчика включения вентиляторов находился серийный термостат на 83 градуса KSD301 250В 16А. нормально разомкнутый контакт. Решил термостат установить на термопасту. Температура включения упала на 1 градус, что меня опять не удовлетворило. Решил заказать KSD301 на 80 градусов и опять проблема интернет магазин отправляет заказ минимальная цена 300 р, а термостат стоит 90 р. Пришлось заказать 2 термостата на 80 и 2 термостата на 75 – на случай если придется менять термостат СО на стандартный. В нашем городе термостаты на 80 градусов есть в магазинах радиодеталях, но к сожаления с нормально замкнутыми контактами(ставить дополнительное реле не захотел). И так поставил датчик включения вентиляторов (с термостатом KSD301 на 80 градусов) температура по городу по БК гуляет 85-87 градусов. В основном держится 86 градусов, по трассе при 3000 об/мин 87 градусов при 15 градусов на улице. Работу вентиляторов не слышно даже в пробках. Езда стала намного приятней. Термостат выполняет свой функции постоянно. А самое главное вероятность пробоя прокладки ГБЦ уменьшилась - из за того что нет частых колебаний температуры ОЖ от 80 до 99 градусов. На сколько хватит вентиляторов время покажет наверняка они будут включаться чаще, но опять же они включаются в пол силы. |
Автор: | F-V-M [ 10 май 2017, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
ИМХО, штатные реле вентиляторов на 30 ампер (предохранители точно на 50). В руководстве по ремонту GMAV пишет, что номинальный ток вентиляторов СО - 25А. |
Автор: | РыболовЪ [ 10 май 2017, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
@podrez , Интересный вариант. Вентов хватит надолго, на югах и в жару они молотят почти постоянно и все нормально. В плане имха - 87-99 грд не так страшно, как перегрев после остановки двигателя, когда идёт локальный нагрев, а общий, по БК достигает 110 и более грд. |
Автор: | podrez [ 10 май 2017, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
F-V-M писал(а):
штатные реле вентиляторов на 50 ампер я снял штатные два реле 4 контактные с маркировкой 30 А . Купил точно такие же только 5 контактные с маркировкой 30 -20 А - один контакт на переключение держит 30 А второй 20 А. Я так понял это максимально рабочий постоянный ток, а предохранитель срабатывает от кратковременного. Добавлено спустя 30 минут 21 секунду: РыболовЪ писал(а):
В плане имха - 87-99 грд не так страшно Мне ка кто сантехники объясняли что цанговые разъёмы на горячем водоснабжении имеют свойства протекать через пару лет эксплуатации и связано это именно с перепадом - колебанием температуры. НЕ знаю как ДВС, но от многих шнивоведов слышал что пробивает прокладку ГБЦ через 60-70 тыс пробега(какая может быть причина этого???). У меня пока не было случаев пробоя прокладок хотя авто эксплуатиру больше 50 лет. На шниве пробег еще маленький 35 т. второй авто (праворукий японец 91 года)прошел 250 т и тоже пробег маленький и тоже все нормально. Бачок родной - без давления, крышка с клапанами родная - клапана работают в тосоле. Тоже сделал и на шниве. Бачок родной - соединен с атмосферой, клапана проработали в тосоле 4 года без нареканий. Сейчас привел в норму работу термостата. Осталось еще одна задумка перенести вентилятора на другую сторону радиаторов - создать нормальный температурный режим вентиляторов. если конечно дойдут руки. А так данной доработкой доволен как ни странно но ездить и не слышать работу винтов при стабильной температуре ОЖ приятно. Хотя я давно уже перестал удивляться! |
Автор: | Rikki [ 10 май 2017, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
podrez писал(а):
я снял штатные два реле 4 контактные с маркировкой 30 А . Купил точно такие же только 5 контактные с маркировкой 30 -20 А - один контакт на переключение держит 30 А второй 20 А. Я так понял это максимально рабочий постоянный ток, а предохранитель срабатывает от кратковременного. Э, гм. Здесь есть тонкость. В старых советских справочниках реле имеет токозависимый ресурс. Ну скажем 5000 срабатывний при 150% номинала тока, 100 000 срабатываний пол номинала, 1000 000 в 10% номинала. Цифры условны, важна прогрессия ресурса от, комутируемого тока. Ну типа надо мерить площадь контактных площадок, чтобы сравнивать реле по току. Насчёт преда тож не всё просто. При ударном токе все горят быстро. А вот при нагрузке увы. Как пример, пром пред, потому, как на автопредохранители таких данных не найти. при перегрузке 200% не более 2 минут Это при 100а за 2 мин от нашего вента останутся обгоревшие концы. ![]() https://www.chipdip.ru/product/aub-50a Себе поставил 30а преды. Пусть он горит, а не вент, когда подш заклинит. Это лишь нюансы, реализации, информация к размышлению. Сама идея интересная. |
Автор: | РыболовЪ [ 10 май 2017, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
@Rikki , При всем уважении, но ты перестраховался ) Подш в венте, перед тем как заклинит будет долго выть как истребитель. Сам побежишь менять. ![]() |
Автор: | podrez [ 10 май 2017, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
Rikki писал(а):
Э, гм. Здесь есть тонкость Какие тонкости ? В магазинах заявили что 5 контактные реле по току идут только такие. Мне бы хотелось узнать какие реле стоят на шнивах с новой схемой включения вентиляторов. Кто точно знает отзовитесь. Заранее спасибо! Rikki писал(а):
Сама идея интересная. Реализация получилась еще интересней я даже сам не ожидал такого эффекта. |
Автор: | ВВА [ 10 май 2017, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
@podrez , Вот ведь... Респект и уважуха! Я только мечтал врезать, а ты опять впереди планеты всей. Интересен диаметр- сильно плотно шланги налезли? Ещё интересна резьба под датчик. Случаем, датчик мозгов или приборки не завернётся? @F-V-M , В нашем полку прибыло ![]() Термос явно хороший. Ещё-б время поподробней да сравнить с: viewtopic.php?f=24&t=3000&start=90#p2789460 Или с: ![]() Особенно интересно время выхода движка на стабильность по оборотам ( расходу Л/час) |
Автор: | podrez [ 10 май 2017, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стабилизация рабочей температуры двигателя. |
ВВА писал(а):
. Интересен диаметр- сильно плотно шланги налезли? диаметр точно уже не помню но он указан на сайтах, но по моему больше наружного диаметра шлангов - шланги с трудом оделись. Дело в том что альтернативы доступной у меня не было.ВВА писал(а):
Ещё интересна резьба под датчик. Случаем, датчик мозгов или приборки не завернётся? Нет резьба датчика включения вентиляторов намного больше PS настоятельно рекомендую переделать схему включения вентиляторов на новую. Работы не много, а эффект есть и по производительности и по звуку, а остальное на любителя. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |