Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Вентилятор охлаждения с задержкой выключения http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=49222 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | eurisco [ 16 июл 2017, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Всем привет! Делюсь очередным усовершенствованием электропакета моего автомобиля. На этот раз изменения коснулись штатной схемы включения вентиляторов охлаждения. Поскольку мой авто 2005 г.в., его штатная схема работы использует резистор, а в половину мощности крутится только правый вентилятор (при достижении Т = 99 С), левый, при этом, стоит без движения; при достижении Т = 100 С вращаются оба и в полную силу, и отключаются при падении Т до 93 С. Поскольку все показания Т берутся только от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), сбой в его работе может приводить к непредсказуемым скачкам в показаниях Т и, как следствие, к преждевременному отключению обоих вентиляторов, в то время, как реальная температура будет продолжать расти. И хорошо, если перед глазами есть бортовой компьютер (типа ГАММА или ШТАТ), где можно лицезреть результаты измерении Т от ДТОЖ. А если такого нет? В любом варианте, нижеприведенная мной схема включает левый вентилятор при достижении Т = 100 С (как и запланировано заводом-изготовителем), но выключает его через 3 минуты после падения Т до 93 С. Как следствие — температура охлаждающей жидкости падает до 85 С (и ниже), и мне уже "фиолетово" на потенциальные сбои ДТОЖ (иногда бывают в 30 С жару, один случай из 10, но в самый неподходящий момент). Схема для моего автомобиля. Схема для автомобилей октября 2013 г. и старше. Некоторые фотографии по монтажу: здесь, здесь и здесь. ![]() Кстати, попутно заменил предохранители в цепи питания электродвигателей вентиляторов охлаждения с 50А (красные) на 30А (зеленые), т.к. все штатные реле типа 75.3777.10 (и аналогичные) рассчитаны на ток именно в 30А. Непонятно, зачем с завода идут предохранители на 50А. ![]() P.S. Штатный редактор сообщений форума почему-то разворачивает некоторые фотографии так, как ему вздумается. А к вечеру и вовсе перестал их показывать. Заменил фото прямыми ссылками выше. |
Автор: | Serge N [ 21 июл 2017, 08:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
eurisco писал(а):
Непонятно, зачем с завода идут предохранители на 50А Затем, что при старте ДПТ(двигатель посто тока) бросок тока может быть и 40А особенно когда оба вместе |
Автор: | Rikki [ 21 июл 2017, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
@Serge N , На 214 ставят с завода 30а преды. Вентиляторы такой же мощности. Мне тож непонятно, зачем 50а. |
Автор: | carmack [ 21 июл 2017, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
При обрыве дтож инжекторного вентилятор итак включится автоматически. При недостоверных показаниях как поможет БК если показывает то же самое? Разве что сравнивать показания с приборкой самому постоянно. Если 3 минуты отработают в случае реального ситуации сбоя дтож - что поможет спасать двигатель дальше? |
Автор: | eurisco [ 21 июл 2017, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Поможет, ибо один вентилятор за 3 мин работы на полную мощность охлаждает со 100 С до 88 С (если пашет один). Если их двое работают (а второй как известно при 93 С уже отключается), то результат охлаждения до 86-87 С днем и 83-84 С ночью. Вот не скажу, что датчик полностью неисправен. Схему я реализовал 10 июля. За 11 дней ежедневной эксплуатации только вчера утром возник сбой в показаниях ДТОЖ, и то однократно за поездку: температура на стрелке стала расти и приближалась к красной зоне, а ДТОЖ через БК показывал ерунду (96, 99, 92, 95 С), а потом 103 С (включились оба вентилятора), и затем 96, 87 С (первый вентилятор выключился) и далее продолжала скакать то в одну, то в другую сторону, но за 100 С уже не переходила... Отсчет 3 мин в реле времени начинается, когда Т падает до 93 С (порог отключения вентиляторов в штатной схеме), но если в пределах этого времени Т снова вернется к 100 С (в случае, если падение Т было ложным), то таймер в реле обнуляется, реле времени продолжает работать, а левый вентилятор охлаждать. ![]() Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд: Я знаю, что при обрыве линии ДТОЖ вентиляторы будут работать постоянно... Просто за 11 лет ни разу обрыва не было. |
Автор: | carmack [ 21 июл 2017, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
eurisco писал(а): Вот не скажу, что датчик полностью неисправен. Схему я реализовал 10 июля. За 11 дней ежедневной эксплуатации только вчера утром возник сбой в показаниях ДТОЖ, и то однократно за поездку: температура на стрелке стала расти и приближалась к красной зоне, а ДТОЖ через БК показывал ерунду (96, 99, 92, 95 С), а потом 103 С (включились оба вентилятора), и затем 96, 87 С (первый вентилятор выключился) и далее продолжала скакать то в одну, то в другую сторону, но за 100 С уже не переходила..: Это симптомы пробитой прокладки гбц - газовые пузыри отработавших газов гуляют по СО. Тем более что оба ДТОЖ скачут |
Автор: | eurisco [ 21 июл 2017, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Оба не скачут - ДТОЖ один, а стрелочный индикатор измеряет T рубашки двигателя, и его показания всегда последовательны и достоверны. За 11 лет не было прецедентов, чтобы он скакал... За газовые пузыри в СО слышал, и скорее всего, Вы правы в установлении первопричин такого поведения. Капиталка двигателя? ![]() |
Автор: | Ander 4444 [ 21 июл 2017, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Вся эта "проблема!" решается красиво за 5 минут и 850 р примерно. Покупается Штат х1 устанавливается вместо кнопки (заглушки) И вуаля, видно не только температуру с инжекторного ДтОХ, но также выставляется температура включения вентилятора (ров) Про чтение и сброс ошибок я умолчу, сюрприз будет ![]() Все это делает этот маленький комп. Ставлю уже на третью машину. Штатовцам респект |
Автор: | likbez [ 21 июл 2017, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Ander 4444 писал(а):
Штатовцам респект ![]() |
Автор: | eurisco [ 23 июл 2017, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вентилятор охлаждения с задержкой выключения |
Ander 4444 писал(а):
Вся эта "проблема!" решается красиво за 5 минут и 850 р примерно. Покупается Штат х1 устанавливается вместо кнопки (заглушки) И вуаля, видно не только температуру с инжекторного ДтОХ, но также выставляется температура включения вентилятора (ров) Про чтение и сброс ошибок я умолчу, сюрприз будет ![]() Все это делает этот маленький комп. Ставлю уже на третью машину. Штатовцам респект У меня у самого БК ГАММА, зачем мне Штат? Именно благодаря БК я и узнал о таких скачках температуры. Сначала грешил на датчик, заменил (в прошлом году еще), однако проблема осталась и не заставила себя долго ждать (повторно возникла примерно через две недели после замены датчика). Проблема, как уже выше упомянул carmack , скорее всего, в прокладке ГБЦ, которая пропускает газы в систему охлаждения, а те уже приводят к таким скачкам температуры в показаниях ДТОЖ. В общем, сейчас уже 23 июля, с момента внедрения моей схемы работы вентиляторов прошло почти две недели. Я доволен. А капиталка двигателя... Механик на выходных смотрел его работу — пока для этого нет весомых оснований. Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд: Кстати, на моей ГАММЕ спустя 10 лет его эксплуатации "поплыл" дисплей. Выброшу его, если не найду дисплей отдельно, — нынче модно показания БК выводить на смартфон, когда понадобится... ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |