Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=55343
Страница 1 из 1

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 11 фев 2018, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

Давно известно про трудности при ВЫключении блокировки дифференциала РК на ШНиве. Есть несколько тем по этому поводу.
Мне думается, это происходит из-за применения не совсем удачного механизма переключения в РК ШНивы.
На Ниве этот процесс значительно проще, т.к. блокировка дифференциала РК производится рычагом - напрямую.
На ШНиве блокировка дифференциала РК производится "системой тяг и рычагов" :smile_tmi: через кронштейн переключения передач.
Я попытался, и у меня вроде бы получилось переключение блокировки дифференциала как на НИве.
В нескольких темах вскользь упоминал, что можно установить РК 2121 в ШНиву, не разбирая её, без замены штока вилки и кронштейна рычага переключения передач (последний становится ненужным).
Реакции не последовало.
Готовое решение есть у меня, ожидает замены в случае поломки работающей. ТТТчлп. :smile_smile: Финальным этапом будет подгонка рычага переключения уже по месту - у меня нет чертежей с указанием размеров/положения рычага. Если подвернется "свободная" РК - попытаюсь сделать простенький шаблон с отметками его положений, тогда можно изготовить рычаг заранее.

Начинал с примитивных замеров, прямо в гамазе.

Изображение

Изображение

Изображение

Не ставлю фото готового механизма - не из -за тайного злорадства. :smile_blush: Просто хочется увидеть что-то подобное. Если конструктив будет лучше моего - с поклоном сниму шапку.

Преимущества.
Отпадает необходимость разборки-сборки РК, поиск и приобретение штока, мучения с шариком фиксатора.
Кронштейн рычага не нужен, можно удалить.
Всё оставшееся из "системы тяг и рычагов" может пригодиться. Тогда нужна будет сварка. И сварщик, если не умеете варить.
У меня не было под рукой "системы тяг и рычагов", пришлось привлекать токаря. Тягу пришлось делать из "линков" от подвески ведра-японы-мамы, разрезать их, нарезать резьбы, соединять высокой гайкой с контргайкой. В моем случае получилось преимущество - возможность регулировки поперечного положения рычага при подгонке его положения на а/м.

Недостаток.
Меняется положение/назначение рычага.
Рычаг назад - блокировка ВЫключена. Рычаг вперед - блокировка включена. (Как на Ниве).
Рычаг влево на себя - включена прямая передача. Рычаг чуть вправо от себя - нейтраль (среднее положение рычага). Рычаг еще раз вправо от себя - включена пониженная.
Думается мне, что этот недостаток легко преодолим - ведь переобучились мы переключать РК после Нивы - в ШНиве. :smile_muscle:

P.S. не понимаю, почему завод не рассматривал такой вариант. :smile_tmi:

P.P.S. на моей ШНиве ВЫключение блокировки - без затруднений. :smile_yes:

Автор:  Козырёнок [ 11 фев 2018, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна
но зачем менять на более примитивную раздатку?
На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее,
и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ...

Автор:  РыболовЪ [ 11 фев 2018, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

Проблема включения блокировки решается намного проще - очисткой и смазкой системы рычагов. Так же оч полезно закрыть отверстие в котором крепится рычаг от грязи - идеально подходит крышечка от пластиковой бутылки на герметик. На своих делал много лет назад - все отлично работает до сих пор. Смазку желательно которая не собирает грязь. И самое главное - пользоваться!!! Пока пользуешься - не закисает.

А! Ещё шпильки 21-й РК чуть длиннее, можно перерезать резьбу и укоротить, можно втулочки воткнуть, примерно сантиметровые. У мне сейчас стоит 21-я РК, но с ШНиво приводом.

@Козырёнок ,
Уже очень давно РК унифицированы и эдентичным по потрохам. В т.ч. двухрядникам.
А крупномодульную вообще давно сняли с производства.

Автор:  dmorra [ 11 фев 2018, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением.
Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались.
Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день.
И всё нежненько,без нахрапа.

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 13 фев 2018, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

Народ! Вы о чем?
Разговор я завел не о том, легко ли переключается РК. У меня ВЫключение блокировки - чуть ли не двумя пальчиками. :smile_clapping:
Разговор о том, чтобы НЕ делать двойную работу по разборке-сборке РК 2123 и РК 2121.
Козырёнок писал(а):
немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна
но зачем менять на более примитивную раздатку?
На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее,
и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ...
Что РК 2121 примитив, что 2123. Модуль помельче и двухрядные подшипники Не решили коренным образом проблемы шума и вибрации. Моя запасная РК - с мелким модулем, подшипники, правда, однорядные.
Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением.
Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались.
Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день.
И всё нежненько,без нахрапа.
Один в один, только ШНива одна-единственная.

Автор:  Rael [ 13 фев 2018, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки

А мне хочется наоборот, второй рычаг вернуть на место. Это гораздо проще и надежнее

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/