Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=55343 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 11 фев 2018, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
Давно известно про трудности при ВЫключении блокировки дифференциала РК на ШНиве. Есть несколько тем по этому поводу. Мне думается, это происходит из-за применения не совсем удачного механизма переключения в РК ШНивы. На Ниве этот процесс значительно проще, т.к. блокировка дифференциала РК производится рычагом - напрямую. На ШНиве блокировка дифференциала РК производится "системой тяг и рычагов" ![]() Я попытался, и у меня вроде бы получилось переключение блокировки дифференциала как на НИве. В нескольких темах вскользь упоминал, что можно установить РК 2121 в ШНиву, не разбирая её, без замены штока вилки и кронштейна рычага переключения передач (последний становится ненужным). Реакции не последовало. Готовое решение есть у меня, ожидает замены в случае поломки работающей. ТТТчлп. ![]() Начинал с примитивных замеров, прямо в гамазе. Не ставлю фото готового механизма - не из -за тайного злорадства. ![]() Преимущества. Отпадает необходимость разборки-сборки РК, поиск и приобретение штока, мучения с шариком фиксатора. Кронштейн рычага не нужен, можно удалить. Всё оставшееся из "системы тяг и рычагов" может пригодиться. Тогда нужна будет сварка. И сварщик, если не умеете варить. У меня не было под рукой "системы тяг и рычагов", пришлось привлекать токаря. Тягу пришлось делать из "линков" от подвески ведра-японы-мамы, разрезать их, нарезать резьбы, соединять высокой гайкой с контргайкой. В моем случае получилось преимущество - возможность регулировки поперечного положения рычага при подгонке его положения на а/м. Недостаток. Меняется положение/назначение рычага. Рычаг назад - блокировка ВЫключена. Рычаг вперед - блокировка включена. (Как на Ниве). Рычаг влево на себя - включена прямая передача. Рычаг чуть вправо от себя - нейтраль (среднее положение рычага). Рычаг еще раз вправо от себя - включена пониженная. Думается мне, что этот недостаток легко преодолим - ведь переобучились мы переключать РК после Нивы - в ШНиве. ![]() P.S. не понимаю, почему завод не рассматривал такой вариант. ![]() P.P.S. на моей ШНиве ВЫключение блокировки - без затруднений. ![]() |
Автор: | Козырёнок [ 11 фев 2018, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна но зачем менять на более примитивную раздатку? На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее, и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ... |
Автор: | РыболовЪ [ 11 фев 2018, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
Проблема включения блокировки решается намного проще - очисткой и смазкой системы рычагов. Так же оч полезно закрыть отверстие в котором крепится рычаг от грязи - идеально подходит крышечка от пластиковой бутылки на герметик. На своих делал много лет назад - все отлично работает до сих пор. Смазку желательно которая не собирает грязь. И самое главное - пользоваться!!! Пока пользуешься - не закисает. А! Ещё шпильки 21-й РК чуть длиннее, можно перерезать резьбу и укоротить, можно втулочки воткнуть, примерно сантиметровые. У мне сейчас стоит 21-я РК, но с ШНиво приводом. @Козырёнок , Уже очень давно РК унифицированы и эдентичным по потрохам. В т.ч. двухрядникам. А крупномодульную вообще давно сняли с производства. |
Автор: | dmorra [ 11 фев 2018, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением. Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались. Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день. И всё нежненько,без нахрапа. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 13 фев 2018, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
Народ! Вы о чем? Разговор я завел не о том, легко ли переключается РК. У меня ВЫключение блокировки - чуть ли не двумя пальчиками. ![]() Разговор о том, чтобы НЕ делать двойную работу по разборке-сборке РК 2123 и РК 2121. Козырёнок писал(а):
немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна Что РК 2121 примитив, что 2123. Модуль помельче и двухрядные подшипники Не решили коренным образом проблемы шума и вибрации. Моя запасная РК - с мелким модулем, подшипники, правда, однорядные. но зачем менять на более примитивную раздатку? На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее, и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ... dmorra писал(а):
Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением. Один в один, только ШНива одна-единственная.
Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались. Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день. И всё нежненько,без нахрапа. |
Автор: | Rael [ 13 фев 2018, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки |
А мне хочется наоборот, второй рычаг вернуть на место. Это гораздо проще и надежнее |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |