МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2022, 12:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Подключил движок омывайки, через 5 Ом, на резисторе увидел чёткие пилообразные пульсации.
С помощью 1 комаратора, имею хороший сигнал для подсчёта величины перемещения.
Похоже , что это не импульсы коммутации, это игдуктивности рамок омбмоток , так взаимодействуют с постоянным током, ок 1мс период. Думаю, в зеркалах так же пполучится, в маленьких движках, рамок немного. В общем успешно.

Изображение

@zcfif ,
Ты случаем не помнишь, какое время нужно для опускания - подъёма зеркал?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2022, 13:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12440
  •  20433
  • 48
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже , что это не импульсы коммутации, это игдуктивности рамок омбмоток , так взаимодействуют с постоянным током

Так я же с самого начала написал, "электромагнитный шум", а не коммутационные импульсы..

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2022, 13:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
[postquote="Alex_MAN" post="3453293"]Самый точный вариант , это использовать шаговые движки, с драйвером, типа тех, что во флоппи дисках двигают головку. Но это нужно в механику залезть, посмотреть хотя бы конструктив.

нет. Зимой лед намерзнет и у них будет пропуск шагов. Контроллер ШД, который видит пропуски шагов - это совершенно другой уровень чем просто драйвер ШД.
самое надежно-дешевое - обычный коллекторный мотор с инкрементальным энкодером на роторе на двух датчиках холла.
http://electricalschool.info/uploads/posts/2016-08/1471687450_8.jpg
http://www.dnj.co.kr/2013_html/images/02_planetaryen/ig22_rc2230df_en_images.jpg

Но если в приводе редуктора могут проскальзывать зубья как ограничитель нагрузки, то и это не поможет.
У меня на ситроене это заводская функция, и даже с завода она ошибается и накапливает ошибки зимой. Поэтому в идеал мне кажется слишком сложно сделать, овчинка выделки не стоит, тут надо саму механику изначально проектировать нормально.

а что касается контроля оборотов по обратной эдс - ну как бы всё равно накопите ошибку, инфа сотка, я с этим работал. И там весь смысл что иногда отключаем драйвер двигателя, и по уровню напряжения которое генерирует ротор можно косвенно определять обороты.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2022, 13:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1555
Автор темы
  •  2051
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Ты случаем не помнишь, какое время нужно для опускания - подъёма зеркал?

Не засекал. Обычная работа зеркала при настройке их. Джойстиком опусти-подними, замерь. Может пару-три секунды?

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 сен 2022, 18:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Alex_MAN ,
Твоя подсказка сработала, я думал сложнее будет в плане контроля величины перемещения.

@carmack ,
мне кажется слишком сложно сделать, овчинка выделки не стоит

Это да, в механику лезть, это усложнение конкретное.

что касается контроля оборотов по обратной эдс - ну как бы всё равно накопите ошибку, инфа сотка, я с этим работал. И там весь смысл что иногда отключаем драйвер двигателя, и по уровню напряжения которое генерирует ротор можно косвенно определять обороты.

Это не наш случай. На осциллограмме , снятой с датчика тока, чёткие, пилообразные импульсы. Это обмотки ротора, по очереди подключаются к питанию. Это не косвенно, это именно то, что нужно. Мы ведь помним, что индуктивность сопротивляется резкому росту тока, отсюда и пила.
Для интереса, подключил к этой схеме, другой маленький, от фотосчитки, что бобины крутили. Импульсы стали иголочного вида, в принципе тоже приемлимо .

@zcfif ,
Ну теперь, осталось подсчитать, сколько импульсов требуется для опускания - подъёма, в принципе не сложно. Есть микросхема. 512пс10, с изменяемым делением, этих промышленных, реле времени есть у меня, для экспериментов.
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 сен 2022, 13:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Подключил движок омывайки, через 5 Ом, на резисторе увидел чёткие пилообразные пульсации.
С помощью 1 комаратора, имею хороший сигнал для подсчёта величины перемещения.
Похоже , что это не импульсы коммутации, это игдуктивности рамок омбмоток , так взаимодействуют с постоянным током, ок 1мс период. Думаю, в зеркалах так же пполучится, в маленьких движках, рамок немного. В общем успешно.

я думаю это коммутация обмоток. Ну либо прохождение через магнит такое. По факту подключение через резистор это токоизмерительный шунт значит это график мгновенного тока. Проверил на более крупном моторчике, то же самое почти. 6в и 12в, частота меняется вслед оборотам, больше нечему это быть. Ток 0.6-0.7А в среднем везде, резистор около 1 Ом
Изображение
Изображение
но на малых оборотах там всё не так красиво, пока первые обороты в мороз сделает - накопишь ошибку всё равно :smile_bigsmile:

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 сен 2022, 19:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack ,
:smile_yes: Хороший эксперимент.
накопишь ошибку всё равно

Это знаю, ремонтники ЧПУ станков, часто решают проблемы при погрешностях на деталях. Поэтому тщательно к этому отношусь. Даже хороший сигнал на осциллографе, не значит точной ориентации.
Потихоньку экспериментирую с этими делами. Хороший результат , по картинке, с датчиком тока получил, обычный малюсенький трансформатор тока, на колечке иль Ш образный. Как индуктивность, он избавляет сигнал от мелкого иголочного мусора от щёток.
У тебя хорошая, красивая картинка, но даже такой сигнал не годится для подсчёта, его нужно прогнать через формирователь одиночных импульсов, не просто компаратор (на выходе компаратора возможны коротенькие пачки по фронтам), а именно формирователь импульсов. Ну, типа по первому импульсу защёлкнуться и выдать заданный. Хочется чтобы , красиво и просто получилось.
Видится перспективным использовать дешёвенький драйвер, которым просто управлять, подключать и он имеет функцию стоп.
Себе заказал за 115р, торопиться особо не куда.
https://aliexpress.ru/item/33012645746. ... 65b9WkUrhr

Конечно возникла потребность в оригинале зеркала, в этом самая большая затыка. Но заниматься экспериментами, мне лично интересно, тем более , что на работе есть время.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 сен 2022, 21:42  
Старожил
Старожил

    310
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Хе-хе... у всех на машине есть аналогичная по задаче функция - установка в заданное положение конуса в канале хх или дроссельной заслонки.
В первом случае это шаговый электродвигатель, во втором - электродвигатель постоянного тока.
В обоих случаях есть контроль начального положения. В первом случае - при выключении зажигания шаговый двигает конус в положение закрытия до 0 шагов ( с пробуксовкой в конце, так как 0 шагов достигается уже после того как конус упрётся в корпус, и отводится на заданное количество шагов для запуска двигателя. Этим обнуляется возможная накопленная ошибка.
Во втором случае стоят датчики положения. И даже в этом случае при выключении зажигания заслонка полностью закрывается до упора, что определяется контроллером по резкому возрастанию тока потребления. Значение ДПДЗ в этот момент запоминается как нулевой угол.
Без такой фичи предлагаемое в теме устройство просто добавит водителю головной боли. Уж лучше штатный джойстик перенести в удобное место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 06:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
при выключении зажигания заслонка полностью закрывается до упора, что определяется контроллером по резкому возрастанию тока потребления. Значение ДПДЗ в этот момент запоминается как нулевой угол.
Без такой фичи предлагаемое в теме устройство просто добавит водителю головной боли.

Если не ошибаюсь, описаны процедуры инициализации, абсолютно ненужные в нашем случае. Откуда про добавленную головную боль фантазия, вообще не понятно. Эта фнкция, которой ты можешь пользоваться, если устроят свойства, а можешь не пользоваться.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 07:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Нужна обратная связь по механике (положению зеркала). И контроль тока двигателя. Представьте, зеркало ледком прихватило, а ваш контролер не видит импульсов и жарит двигатель.
Я бф посмотрел, можно ли разобщить зеркальный элемент с рамкой, которую двигатели шевелят. Шарнирчик и пружина. А дополнительный двигаетль толкает непосредственно зеркальный элемент, он на шарнире рамки отодвигается от рамки и становится в нужное положение. А потом толкатель убирается, элемент пружиной притягивается к рамке. Плюсы - не сбивается настройка ни при каких условиях. Минусы - доп двигатель, 2 концевика и механика. Но это проще, надежнее и не требует вмешательства в татную электрику и проводку.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: