МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 окт 2022, 05:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Геркон, кстати, весьма неточный датчик для позиционирования

Зеркало не требует особо точного позиционирования.
Пока, что жду драйвер.
Далее к драйверу будет подключено реле времени с логикой.

Изображение

1. На примере промышленной схемы , реле времени, тактовый генератор настроить примерно 1мс, (примерно как ток импульсов движка). Получаем возможность отсчёта , либо от встроенного генератора, либо по импульсам тока двигателя.
2. Подобрать нужный коэффициент деления , кодом., на входе микросхемы.
3. Проверить работу на практике, если не устроит, то можно заглянуть в механику.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 окт 2022, 08:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Зеркало не требует особо точного позиционирования.
Позволю себе не согласиться с твоим мнением. Ну то такое, у кого какие глаза. Но геркон даже это не особо точное позиционирование не обеспечивает. Инерционный и зона срабатывания размазана. Вниз если, то ладно, а вот восстановление первоначального положения как? Как подстраивать положение геркона(пусть геркона) в условиях изменения настроек этого самого положения?
ЗЫ. ни один промышленный серво не работает по счету внутренних импульсов. Помехи,недостоверность. Все используют внешние энкодеры. Либо на валу двигателя, либо на исполнительном механизме. В неответственных ситуациях - шаговые двигатели. Но у них принцип работы и конструкция очень сильно отличаются от того, что в зеркале уже установлено.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 окт 2022, 12:24  
Профи
Профи

    1380
  •  6818

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вообще молодцы, товарищи, что так заморачиваетесь!

Возможно потом с вашей подачи внедрю такое в Волгу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 окт 2022, 20:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ни один промышленный серво не работает по счету внутренних импульсов. Помехи,недостоверность. Все используют внешние энкодеры. Либо на валу двигателя, либо на исполнительном механизме.

Такое чувство, что с коллегой по ремонту станков с ЧПУ общаюсь.
Всё точно и правильно.
Но и есть изначальная цель, сделать максимально просто. В этом интерес, решить задачку. Поэтому, всё зависит от результата эксперимента. Раскрою подробней, что намерен сделать
Приедет драйвер, подключу к нему реле времени и движок (нашёл близкий по параметрам 60ма 12в).
Получу вращение вперёд назад.
Состыкую вал движка с оптическим датчиком, сам датчик к стенду чпу подключу. Увижу насколько велика ошибка от простого реле времени, от второго варианта - импульсов тока. Уже потом видно будет, что приемлимо, что нет .
В общем инструменты для контроля есть, датчиков полно .

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 окт 2022, 07:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , Ну конечно, почему не попробовать. Так то интересная идея. И работать будет наверняка, может кого даже и точность устроит. Может это я капризный, я при регулировке несколько попыток делаю, прежде чем в комфортную зону зеркало поставлю.
Такое чувство, что с коллегой по ремонту станков с ЧПУ общаюсь.
Не, я просто рядом тёрся :smile_bigsmile:

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 окт 2022, 17:40  
Профи
Профи

    1380
  •  6818

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Теперь еще складывание электрическое придумать... :smile_nerd: :smile_blush: :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 окт 2022, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Не торопясь, на работе, сваял небольшой, задуманный стендик, чтоб можно было оценить точность того, что исполняется.
Изображение
В середине, чёрный болшеватенький редуктор 1/30 , слева на нём висит маленький движок. Справа, боевой фотоимпульсный датчик со станка, к нему подключен Митутойо индикация . Датчик 2500 импульсов на оборот.
Задачка решалась с максимальным приближением к реальному объекту, движок ок 50ма на ХХ.
В качестве датчика тока, маленький дроссель от драйвера обычной лампочки 220в на макетке, жёлтенький виден. Он чётко выдаёт импульсы, сопротивляясь скачкам тока.
Задачку про оценку перемещений выполнил. Функцию драйвера, тормознуть движок, проимитировл с помощью реле.

Результаты экспериментов.

1. Точность позиционирования с контролем импульсов не хуже 0.5%.
В реле времени удалён конденсатор времязадаюшего генератора и вместо него подавались импульсы, которые брались с формирователя, на 555 таймере. Формирователь - с датчика тока
Было установлено, что повторяемость перемещений не зависит от напряжения, нагрузок, и скоростей.
2. Был так же протестирован режим с встроенным кондёром, в реле времени, то есть, если исполнить по времени включения движка.
Точность позиционирования, при стабильном напряжении ок 2%. Результат тож хороший.
При изменении напряжения на 1в, уходит на 30% в ту или иную сторону. Смысл в стабилизации его есть.

В принципе смысл исполнить с контролем, по скачкам тока, весомый, легко сделать и 2х вариантный, там только кондёр добавить и джампером выбирать вариант. Самое сложное, было, сформировать качественный импульс в условиях помех.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Последний раз редактировалось Rikki 21 окт 2022, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 окт 2022, 19:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    496
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Теперь еще складывание электрическое придумать...
У меня после ручного складывания (электрического пока нету :smile_wink: ) требуется регулировка - положение зеркал уплывает. Это зеркала у меня (доРеШН 2006гв) такие замученные или у всех так?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 окт 2022, 19:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13702
  •  10608
  • 59
  •   18

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
@dkrasny , А прям надо их складывать? Я редко это делаю.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 окт 2022, 20:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    496
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
А прям надо их складывать? Я редко это делаю.
Я тоже редко складываю. Бывает, когда паркуюсь возле тротуара, особенно широкие пешеходы, проходя мимо, складывают. Хуже, когда складывают в обратную сторону.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: