МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 08:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12440
  •  20433
  • 48
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Уж лучше штатный джойстик перенести в удобное место.

А еще лучше нештатный, у меня лет 7 или 8 назад перенесено:

Изображение

Тем не менее, перенос джойстика - это одно, а фича с автоматическим опусканием зеркал - совсем другое.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 19:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Плюсы - не сбивается настройка ни при каких условиях. Минусы - доп двигатель, 2 концевика и механика.

Вот эти минусы, когда в механику лезть , очень весомы.
Задачка, сама по себе интересна, для решения именно с электрической стороны. Защитить от перегрузки несложно, 60ма движки кушают.
Драйвер оч удобен , для реализации задуманного. Можно просто подключить его выходы к проводам движков, ничего не меняя в проводке.
А уж потом, логику управления, можно от самой простой реализации - реле времени , до тех, что придумаеется в будущем.
Изображение
Этот драйвер,за 130р, реверсивный для 2х движков. Управляется логически, выведенные 5в подать на нужный вход, вперёд назад, правого иль левого, иль обоих вместе.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 21:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1555
Автор темы
  •  2051
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Этот драйвер,за 130р, реверсивный для 2х движков. Управляется логически, выведенные 5в подать на нужный вход, вперёд назад, правого иль левого, иль обоих вместе.

Rikki, а вот драйвер что применен у автора. Всего 12х16мм. Правда в последней версии он применил уже релюшки(экономия?). Я их покупал 5 шт. тоже на Али.
Изображение

Добавлено спустя 13 минут 6 секунд:
ничего не меняя в проводке

В проводке зеркал я тоже ничего не менял. Штатный блок управления на разъемах мама-папа. И собранная схема тоже. Т.е. в разрыв штатного вставляешь дополнение. Если стала не нужна эта функция, выкинул свою схему и соединил обратно в штатные. Также делал и на Флюенсе. Дополнительные провода только на выключатель кидал.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 сен 2022, 04:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Правда в последней версии он применил уже релюшки(экономия?)

Похоже ты про этот вариант говоришь.
Изображение

Драйвер по функциям такой же, как я заказал, но послабее и по току и по напруге . Возможно это и причина замены на реле. Что ни говори 16в 0.5а, маловато будет запаса, тем более у автора не вижу на плате защитных диодов.
Мой драйвер 35в, 2а. Защитный диод 24в повешу обязательно.
Скорее всего он и релюшки стал применять из за проколов по напруге.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 сен 2022, 07:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , Чисто на драйвере ты не можешь получить гарантированный возврат на нужное место. Должен быть репер. Причем в данном случае репер - это первоначальное отрегулированное положение зеркала. То есть статичный датчик не годится. Можно добавить упорные винты начального положения и восстанавливаться по росту тока. Но это опять же дополнительная механика и подстройка под каждого нового седока. А я так и лето-зима меняю настройки. Пуховичок под задом довольно сильно меняет положение головы. Или нужно добавлять отсчетное устройство с креплением непосредственно к зеркалу. Тогда можно посчитать реальное смещение туда и восстановить при возврате.Чем хороша дополнительная механика, предложенная мной в первый раз - с развязкой исполнительного механизма от регулировочного- так это можно значительно увеличить скорость переключения вперед-назад. Ждать 2-3 секунды при включении задней- очень некомфортно. У меня камера заднего включается так. Практически всегда начинаю двигаться по зеркалам, а на камеру не смотрю. В основном камеру пользую во дворах, дети шныряют, патрик высокий, сзади не очень видно. А тебе с движущимися зеркалами по любому придется ждать... По движущемуся зеркалу вообще хрен что поймешь

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 сен 2022, 08:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1555
Автор темы
  •  2051
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже ты про этот вариант говоришь.

Да, я собирал на этой основе.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 сен 2022, 09:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
кстати у того модуля на L298N на борту 5-вольтовый линейный стабилизатор еще есть отключаемый джампером. Но конечно разница приличная получается из 14 делать 5, много нагрузки нельзя вешать. Ну и у них 298е самого разного качества бывают в т.ч. китайские подделки (попались однажды), возможно не очень им понравится наша бортсеть, предохранитель обязательно перед ними вешайте

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 сен 2022, 22:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
получить гарантированный возврат на нужное место. Должен быть репер.

Да, здесь есть немало хороших вариантов, наверное и с герконами, можно чего придумать.
Натолкнул на мысль, что можно один из выводов движка, подключить через 2 диода, включённых в параллель, но встречно.
Изображение
Понятно, что при движении вниз, ток идёт лишь через один диод и его можно рвать, например герконом или микрушкой. Чем не репер? Ток в другую сторону, может спокойно течь через другой диод. Типа ограничивающий концевик, в нижнее положение при этом зеркало будет глядеть на колесо. Тогда ошибка накапливаться не будет .

Но конечно разница приличная получается из 14 делать 5, много нагрузки нельзя вешать
.
Да 5в удобно использовать, так и планирую 512пс10 оттуда запитать, она потребляет мизер.
Вот интересно, что в электрическом плане представляет режим стоп в L298N?
По идее должна быть пачка чередующихся, противоположных импульсов.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 сен 2022, 09:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот интересно, что в электрическом плане представляет режим стоп в L298N?

стоп это продолжительное замыкание терминалов мотора друг на друга и на GND двумя нижними (как правило) ключами Н-моста. Можно и верхними, не суть важно. Вращающийся ротор получает низкооммную нагрузку и почти сразу теряет выбег.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 сен 2022, 10:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , Куда и как ты будешь ставить геркон? И самое главное, как его переустанавливать после изменения регулировки зеркала ? Геркон, кстати, весьма неточный датчик для позиционирования

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: