МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 37 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 13:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  213
  • 50
  •   11

  •  02 янв 2019, 12:45

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Для питания мощных потребителей, таких как лебёдка, компрессор пневмосистемы и инвертор, нужен второй аккумулятор. Решил собрать схему развязки аккумуляторов состоящую из силовой плюсовой шины, которая будет подавать "+" питания к потребителям.
Установку дополнительного аккумулятора BAT2 в багажник планирую в районе правого крыла. Для силовой шины хочу использовать сварочный гибкий кабель, но пока не определился с сечением и маркой кабеля (подсказывайте). Защиту шины от большого тока будут выполнять автоматические выключатели: А1 основного BAT1 и А2 дополнительного BAT2 аккумуляторов. Номинал выключателей пока не выбрал между 150 и 200А. Включать силовую шину можно отдельно, как от основного, так и от дополнительного аккумуляторов кнопками SB1 и SB2. Кнопки будут установлены на панели рядом с кнопками управления пневмосистемой. Включение шины выполняют силовые реле К1 и К3. При при включении катушек силовых реле будут большие токи и появление дуги на контактах кнопок. Для защиты слаботочных контактов кнопок от больших токов катушек силовых реле, я думаю установить дополнительные разгрузочные реле К2 и К2. Защита цепей включения катушек будет на плавких предохранителях F1 и F2.
Для избежания разрядки основного аккумулятора, включить от него силовую шину можно будет только при включенном зажигании (предполагается, что будет работать двигатель). Хотелось бы сделать конечно включение только при условии, что работает двигатель, но пока не придумал, как это выполнить.
Схему слепил в фотошопе на скорую руку для себя, но размышляя над задуманным решил поделиться с вами.

Изображение

BAT1 основной аккумулятор
BAT2 дополнительный аккумулятор
A1 автоматический выключатель от основного аккумулятора
A2 автоматический выключатель от дополнительного аккумулятора
K1 силовое реле от основного аккумулятора
K2 разгрузочное реле от основного аккумулятора
K3 силовое реле от основного аккумулятора
K4 разгрузочное реле от дополнительного аккумулятора
SB1 кнопка включения шины от основного аккумулятора
SB2 кнопка включения шины от дополнительного аккумулятора
F1, F2 плавкие предохранители

Теперь о деталях.
Имеются силовые реле на 200А и разгрузочные реле 40А. Сварочный кабель в резиновой изоляции с диаметром жилы 6ММ2, я так понимаю этого будет маловато. Поэтому прошу помощь в выборе кабеля. Кабель хочу протянуть из багажника в моторный отсек под пластиковыми накладками порогов правых дверей, за торпедо. Автоматические выключатели присмотрел такие https://aliexpress.ru/item/400097988232 ... 1577314271 Пока сомневаюсь, заказывать их или есть варианты лучше?
Кнопки обычные штатные с фиксацией положения. С пиктограммами на них разберусь потом.

Изображение

Изображение

Лебёдка 100-120А
Компрессор пневмосистемы 30А
Инвертор купил такой, с правильной синусоидой. Мне это нужно для питания электроники (ноут, фотоаппарат и т.д.)

Изображение

Изображение

Почему это пишу ничего не смонтировав? Потому что никогда не делал подобного и прошу советов в работоспособности схемы, выборе кабеля для силовой жилы, автоматических выключателей, номинала плавких предохранителей.
Буду очень благодарен!

_________________
Я езжу:
ИзображениеШевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.
ИзображениеПриора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.
ИзображениеЛаргус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 14:11  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
наше, мощное
Изображение

Изображение

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 14:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
YARYCK,
https://www.12vi.ru/774/955/7277.html

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 17:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  213
  • 50
  •   11

  •  02 янв 2019, 12:45

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)

Эта штука будет включать шину автоматически, а мне это не надо

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей.
Sergei55.ru писал(а):
наше, мощное
Я так понимаю - это силовое реле без автоматического отключения по току?

_________________
Я езжу:
ИзображениеШевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.
ИзображениеПриора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.
ИзображениеЛаргус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 18:14  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@YARYCK , релюшку по току привяжи и пажара не будет, которого ВВА боится, делов на три копейки, эфект на рубли

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 18:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4099
  •  10451
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Инвертор купил такой, с правильной синусоидой. Мне это нужно для питания электроники (ноут, фотоаппарат и т.д.)
Эти устройства имеют на входе выпрямитель и преобразователь. Им хоть постоянку подавай. Правильная синусоида важна для железных трансформаторов. А для современных импульсных форма сигнала пофигу

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 18:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    235
  •  1679
  • 42
  •   60

  •  07 янв 2015, 17:06

  •  Алтайский край, г. Бийск

Блог: Просмотр записи (0)
Эта штука будет включать шину автоматически, а мне это не надо

Так то логично работает, гена в работе - включены оба. Заряда нет, тобишь низкое напряжение, цепь разомкнулась.

_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ,
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 18:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  213
  • 50
  •   11

  •  02 янв 2019, 12:45

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
релюшку по току привяжи и пажара не будет
Это как?

_________________
Я езжу:
ИзображениеШевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.
ИзображениеПриора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.
ИзображениеЛаргус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 окт 2020, 19:35  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
наше, мощное

Цитата:
Структура условного обозначения:
ТКС101ДОД
- Т - номинальное напряжение в цепи обмотки управления контактора: Т - 27 В;
- К - обозначение аппарата: К - контактор;
- С - номинальная коммутируемая сила тока А:
- буква Д - десятки;
- буква С - сотни;
- 1 - указывает число единиц данного разряда;
- 0 - число независимых размыкающих контактов;
- 1 - число независимых замыкающих контактов;
- Д - режим работы - продолжительный;
- О - максимально допустимая температура окружающей среды: О - 85°С;
- Д - дополнительная температура 25°С


топикстартеру, написал там, напишу и здесь, посмотрите на реле Грюнера..

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей.
пока не определился с сечением и маркой кабеля (подсказывайте).

чем больше, тем лучше. минимум видится 16кв, 25 будет веселей...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2020, 05:55  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
релюшку по току привяжи и пажара не будет
Это как?

на сайте энергомаша посмотри, народ ставит на подключение регистратора, напряжение включения и выключения регулируются

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей.
@winter4x4 , на 12в работает на ура, работники авиации их ставили на "массу", даже на грузовики
я на ниве 3д ставил на противотуманки 200 ват и на сигнал, звук был сильнее
подключал и рацию с усилителем

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: