Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=71658 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | YARYCK [ 03 окт 2020, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей. |
Для питания мощных потребителей, таких как лебёдка, компрессор пневмосистемы и инвертор, нужен второй аккумулятор. Решил собрать схему развязки аккумуляторов состоящую из силовой плюсовой шины, которая будет подавать "+" питания к потребителям. Установку дополнительного аккумулятора BAT2 в багажник планирую в районе правого крыла. Для силовой шины хочу использовать сварочный гибкий кабель, но пока не определился с сечением и маркой кабеля (подсказывайте). Защиту шины от большого тока будут выполнять автоматические выключатели: А1 основного BAT1 и А2 дополнительного BAT2 аккумуляторов. Номинал выключателей пока не выбрал между 150 и 200А. Включать силовую шину можно отдельно, как от основного, так и от дополнительного аккумуляторов кнопками SB1 и SB2. Кнопки будут установлены на панели рядом с кнопками управления пневмосистемой. Включение шины выполняют силовые реле К1 и К3. При при включении катушек силовых реле будут большие токи и появление дуги на контактах кнопок. Для защиты слаботочных контактов кнопок от больших токов катушек силовых реле, я думаю установить дополнительные разгрузочные реле К2 и К2. Защита цепей включения катушек будет на плавких предохранителях F1 и F2. Для избежания разрядки основного аккумулятора, включить от него силовую шину можно будет только при включенном зажигании (предполагается, что будет работать двигатель). Хотелось бы сделать конечно включение только при условии, что работает двигатель, но пока не придумал, как это выполнить. Схему слепил в фотошопе на скорую руку для себя, но размышляя над задуманным решил поделиться с вами. ![]() BAT1 основной аккумулятор BAT2 дополнительный аккумулятор A1 автоматический выключатель от основного аккумулятора A2 автоматический выключатель от дополнительного аккумулятора K1 силовое реле от основного аккумулятора K2 разгрузочное реле от основного аккумулятора K3 силовое реле от основного аккумулятора K4 разгрузочное реле от дополнительного аккумулятора SB1 кнопка включения шины от основного аккумулятора SB2 кнопка включения шины от дополнительного аккумулятора F1, F2 плавкие предохранители Теперь о деталях. Имеются силовые реле на 200А и разгрузочные реле 40А. Сварочный кабель в резиновой изоляции с диаметром жилы 6ММ2, я так понимаю этого будет маловато. Поэтому прошу помощь в выборе кабеля. Кабель хочу протянуть из багажника в моторный отсек под пластиковыми накладками порогов правых дверей, за торпедо. Автоматические выключатели присмотрел такие https://aliexpress.ru/item/400097988232 ... 1577314271 Пока сомневаюсь, заказывать их или есть варианты лучше? Кнопки обычные штатные с фиксацией положения. С пиктограммами на них разберусь потом. ![]() ![]() Лебёдка 100-120А Компрессор пневмосистемы 30А Инвертор купил такой, с правильной синусоидой. Мне это нужно для питания электроники (ноут, фотоаппарат и т.д.) ![]() ![]() Почему это пишу ничего не смонтировав? Потому что никогда не делал подобного и прошу советов в работоспособности схемы, выборе кабеля для силовой жилы, автоматических выключателей, номинала плавких предохранителей. Буду очень благодарен! |
Автор: | Sergei55.ru [ 03 окт 2020, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
наше, мощное ![]() ![]() |
Автор: | likbez [ 03 окт 2020, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
YARYCK, https://www.12vi.ru/774/955/7277.html |
Автор: | YARYCK [ 03 окт 2020, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
likbez писал(а):
Эта штука будет включать шину автоматически, а мне это не надо Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд: Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей. Sergei55.ru писал(а):
наше, мощное Я так понимаю - это силовое реле без автоматического отключения по току?
|
Автор: | Sergei55.ru [ 03 окт 2020, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
@YARYCK , релюшку по току привяжи и пажара не будет, которого ВВА боится, делов на три копейки, эфект на рубли |
Автор: | Spirit [ 03 окт 2020, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
YARYCK писал(а):
Инвертор купил такой, с правильной синусоидой. Мне это нужно для питания электроники (ноут, фотоаппарат и т.д.) Эти устройства имеют на входе выпрямитель и преобразователь. Им хоть постоянку подавай. Правильная синусоида важна для железных трансформаторов. А для современных импульсных форма сигнала пофигу
|
Автор: | PavKid [ 03 окт 2020, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
YARYCK писал(а):
Эта штука будет включать шину автоматически, а мне это не надо Так то логично работает, гена в работе - включены оба. Заряда нет, тобишь низкое напряжение, цепь разомкнулась. |
Автор: | YARYCK [ 03 окт 2020, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
Sergei55.ru писал(а):
релюшку по току привяжи и пажара не будет Это как?
|
Автор: | winter4x4 [ 03 окт 2020, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
Sergei55.ru писал(а):
наше, мощное Цитата: Структура условного обозначения: ТКС101ДОД - Т - номинальное напряжение в цепи обмотки управления контактора: Т - 27 В; - К - обозначение аппарата: К - контактор; - С - номинальная коммутируемая сила тока А: - буква Д - десятки; - буква С - сотни; - 1 - указывает число единиц данного разряда; - 0 - число независимых размыкающих контактов; - 1 - число независимых замыкающих контактов; - Д - режим работы - продолжительный; - О - максимально допустимая температура окружающей среды: О - 85°С; - Д - дополнительная температура 25°С топикстартеру, написал там, напишу и здесь, посмотрите на реле Грюнера.. Добавлено спустя 6 минут 25 секунд: Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей. YARYCK писал(а):
пока не определился с сечением и маркой кабеля (подсказывайте). чем больше, тем лучше. минимум видится 16кв, 25 будет веселей... |
Автор: | Sergei55.ru [ 04 окт 2020, 05:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребител |
YARYCK писал(а):
Sergei55.ru писал(а):
релюшку по току привяжи и пажара не будет Это как?на сайте энергомаша посмотри, народ ставит на подключение регистратора, напряжение включения и выключения регулируются Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду: Re: Схема развязки аккумуляторов и питания мощных потребителей. @winter4x4 , на 12в работает на ура, работники авиации их ставили на "массу", даже на грузовики я на ниве 3д ставил на противотуманки 200 ват и на сигнал, звук был сильнее подключал и рацию с усилителем |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |