МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2021, 19:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    5852
  •  4709
  • 49
  •   19

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
ткнёшься горячей мордой в сугроб, при парковке, получить лёд, на обоих вентах - запросто.
Дык чтобы вентиляторы заработали нужно чтобы двигатель и радиатор 105 градусов выше нуля набрали. А вентиляторы находятся где-то посередине. Мощная антиобледенительная системка получается.

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2021, 19:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12536
  •  20486
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
@analitik , на 3Д и 5Д венты установлены перед радиатором, а не за ним, как на ШН. Речь про Нивы шла, прочти внимательней.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 окт 2021, 20:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
Автор темы
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Для шнив, имхо, нужно, иметь глобальную ошибку по вентиляторам охлаждения.

Там хорошо бы еще поставить еще стандартное реле тока на 12в ,но отечественного не нашел, есть вроде в каталоге фирмы NAGARES
Изображение

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2021, 09:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@likbez ,
За 20 мин сваял из обычного РПГ2, герконового, токовое реле, которое срабатывает при 5а.
Можно любое сваять, какое нужно. Рядом стандартное промышленнго изготовления на 3а, от тормозной муфты движка.
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2021, 12:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
Автор темы
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki ,
Описание схемы индикации отказа э/вентилятора с доп.реле будет такая:
"Светодиод-индикатор аварии на 12в подключен параллельно предохранителю каждого э/вентилятора через нормально замкнутые контакты дополнительного токового (герконового) реле,обмотка которого подключена последовательно в силовую цепь штатного реле э/вентилятора"
Позже нарисую принципиальную схему сабжа...

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2021, 19:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Описание схемы индикации отказа э/вентилятора с доп.реле будет такая:
"Светодиод-индикатор аварии на 12в подключен параллельно предохранителю каждого э/вентилятора через нормально замкнутые контакты дополнительного токового (герконового) реле,обмотка которого подключена последовательно в силовую цепь штатного реле э/вентилятора"
Позже нарисую принципиальную схему сабжа...

Схему давай.
Шнивские преды в 50а, от пожара, венты в лёгкую горят, иль щётками виснут, без выжигания предов.
Спасибо за идею, подтолкнул в нужную сторону. Мне по работе, такие реле нужны, есть свой интерес. Несложно, но просто не думаешь в этом направлении.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 окт 2021, 20:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    501
  •  1002
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
На моей, светлой памяти, ВАЗ-2107 был установлен БК Штат-07Х1. Так он при включении зажигания давал сигнал на секундное срабатывание электровентилятора охлаждения. Во-первых, тест вентилятора, во-вторых (в морозы), это подогрев электролита.
Когда я приобрёл ШНиву, одной из первых покупок был новый БК Штат-Х1М (с жёлтой меткой на м/с контроллера). В нём, к сожалению такая функция не заложена.
Недавно, летом у меня был случай: еду, и что-то слишком часто вентилятор включается, а температура всё время вокруг 101° крутится. Остановился, открыл капот и вижу: правый вентилятор не крутится. Сначала расстроился - вентилятор свежезамененный, а потом обнаружил: отошёл разъём вентилятора. Немного предыстории: машину я брал уже с неродными вентиляторами (моторчики, похоже, от классики), причём, правый был нерабочий. Этим летом я вырезал верхнюю планку телевизора, внедрил туда моторчик от 2107 с перестановкой крыльчатки.
К чему всё это я подробно расписал? Если делать систему контроля, то она должна:
1. При включении зажигания проверять оба вентилятора с соответствующей индикацией.
2. При включении одного или обоих вентиляторов обнаруживать их вращение (как вариант, прохождение тока через мотор вентилятора)
3. Ну, и как дополнение, контролировать состояние предохранителей вентиляторов - уж очень они глубоко сидят, чтоб проверить.

ЗЫ: Есть мысль добавить шунтирующий резистор к датчику температуры, с которого мозги сигнал снимают. Коротко: если один или другой вентилятор не закрутился в положенный момент, термодатчик шунтируется, его сопротивление падает, мозг обнаруживает перегрев двигателя(который реально ещё не наступил), БК начинает верещать и привлекать внимание водителя.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 окт 2021, 17:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Если делать систему контроля, то она должна:
1. При включении зажигания проверять оба вентилятора с соответствующей индикацией.
2. При включении одного или обоих вентиляторов обнаруживать их вращение (как вариант, прохождение тока через мотор вентилятора)
3. Ну, и как дополнение, контролировать состояние предохранителей вентиляторов - уж очень они глубоко сидят, чтоб проверить.

Вот оч похожие требования, выполняет Реле контроля исправности ламп ВАЗ-2108,15 арт.97.3777. Можно десяточные, любые.
Щупают лампочки. Несложно подстроить, под венты.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 окт 2021, 21:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
Автор темы
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Несложно подстроить, под венты.

Проволочные сопротивления внутри реле контроля исправности ламп ВАЗ-2108,15 арт.97.3777

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 окт 2021, 08:23  
Профи
Профи

    1386
  •  6831

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А это реле постоянно "на страже"?
Оно не разово српбатывает при, например, включении зажигания?

И не нужен ли будет для проверки вентиляторов слишком большой ток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: