Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Маслоуловитель в системе вентиляции картера
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=78833
Страница 1 из 1

Автор:  dkrasny [ 16 ноя 2021, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Сразу тапками не бросайтесь :smile_smile: Специально лопатил интернет - подобную конструкцию не встречал. В сети бродит огромное количество версий маслоуловителя. Для чего предназначено сиё устройство, рассказывать не буду – и так все знают.Есть много вариантов готовых изделий. Но и самоделки и промышленные образцы делятся на 2 типа: с отстойником и с ершиком (сеткой и т.п.). Есть ещё версия отстойника с ершиком. Конструкцию с отстойником надо периодически опустошать и мыть, если этого вовремя не делать, то потоки этой смеси полетят в дроссельный узел и в ДМРВ. Налипшая на ёршике смесь водяного конденсата и капелек масла зимой может замёрзнуть и перекрыть канал вентиляции, что приведёт к повышению давления в картере. А собственно, что летит по этим трубам? Водяной конденсат, который от нагрева испарится и удалится из системы по шлангам вентиляции, да масляный конденсат, который неплохо бы вернуть назад в картер.
Первая версия представляла собой металлическую трубку со штопором внутри (металлическая пластина, выкрученная на 180°). Эта трубка вставлялась на входе толстого шланга вентиляции картера. Идея в том, что капельки масла будут налипать на штопор и под собственным весом стекать назад. Достаточно большой просвет не даёт намёрзшему конденсату перекрывать воздушный поток. Пластина, выкрученная штопором и вставленная в трубку без зазора, задерживает капельки конденсата. Шланг специально был взят прозрачный силиконовый, чтобы вовремя увидеть капли масла. В разрыв тонкого шланга я поставил прозрачный топливный фильтр для карбюраторных авто (без отстойника).
Данная конструкция проехала 8ТЫКов за полгода. Толстый шланг изнутри покрылся слабым масляным налётом, ДУ чистый. А вот тонкий шланг (новый, тоже прозрачный) зарос маслом изнутри, несмотря на установленный фильтр (вот, если бы его не было :smile_drunk: ). В итоге штуцер на трубке масляного щупа я заглушил. На входе толстого шланга поставил конструкцию из 1/2" тройника и штуцера. В тройнике с одного края сделан пропил, а штопор имеет Т-образную форму. Уши этой Т вставляются в пропилы и загибаются, чтобы от вибрации пластинка в сапун не спрыгнула..
Изображение
Внутри тройника и штуцера стоят пластинки, выкрученные штопором
Изображение
Причём, штуцер был предварительно примерен по месту, и штопор на боковом отводе тоже стоит вертикально. Перед сборкой резьба была промазана силиконовым герметиком для исключения подсоса воздуха. Использование подмотки тут считаю излишним :smile_smile:
Изображение
Перед установкой сапун был вычищен. Стакан штатного маслоуловителя не допиливал по принципу: сначала так посмотрим. Разрежение на заливной горловине ладошкой проверил – присутствует. Новый маслоуловитель проехал 1,5 месяца и 2ТЫКа. Шланги новые, прозрачные.
Изображение
Поглядим, как этот девайс переживёт зиму, но, думаю, проблем возникнуть не должно.

Автор:  senin [ 16 ноя 2021, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Я купил от жигулей стандартный "ёршик" и засунул его в шланг вентиляции.

Автор:  dkrasny [ 16 ноя 2021, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Я купил от жигулей стандартный "ёршик" и засунул его в шланг вентиляции.
а как дела с тонким шлангом?
Налипшая на ёршике смесь водяного конденсата и капелек масла зимой может замёрзнуть
подобного не было?

Автор:  likbez [ 16 ноя 2021, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Поставил просто нержавеющую "мочалку" из стружки со станка(продается в хозмагазине для мытья посуды) в штатный стакан маслоотделителя.Буду при смене масла или промывать ее в бензине или менять на новую(тем более,что геморрой в виде масляной магистрали штатного ГНЦ отсутствует в связи с бесповоротной установкой АНЦ ISAI)

Автор:  Юра Атом [ 16 ноя 2021, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Эх , молодежь ! :smile_drunk:
Действительно, если у конкретного мотора масло летит слишком много - то эти маслоуловители помогают.
Но часто , а может даже чаще, летит умеренное количество и эти приблуды лишние.
Как то у меня была шнива и там с новья сосало многовато масла в эти шланги. ИТОГ: два, именно два установленных маслоуловителя полностью убрали эту проблему.
Из чего были сделаны - корпус бензофильтра, из него выкинут бумажный элемент, засунута сеточка, склеено эпоксидкой (с усилением по шву из стеклосетки). Данные маслоуловители врезались последовательно в шланги. То есть все что накопилось - стекало обратно в мотор.
На толстый шланг корпус маслоуловителя был из какой то хрени с более толстыми фланцами, но так же с сеткой для мытья посуды внутри.

Мотор прекрасно отходил 180 тыщ и был продан знакомому вместе с машиной в нормальном состоянии.
Сейчас на своем нивасе я не ставлю эти вещи - так как мотор действительно не "сосет" масло, как у прежней машины. Но если что - я теперь знаю что делать :smile_beer:

Автор:  dkrasny [ 17 ноя 2021, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

нержавеющую "мочалку" из стружки со станка(продается в хозмагазине для мытья посуды) в штатный стакан маслоотделителя
Вот! для толстого шланга есть штатный маслоуловитель (который в штатной версии порой не справляется со своей задачей). У тонкого шланга никаких уловителей, кроме масляного щупа, нет.
ГНЦ отсутствует в связи с бесповоротной установкой АНЦ ISAI)
:smile_handshake: аналогично.
Юра Атом писал(а):
два, именно два установленных маслоуловителя полностью убрали эту проблему.
Именно потому, что два. На тонкий шланг тоже надо обращать внимание. В моей версии на ХХ воздух идёт по тонкому шлангу через штатный маслоуловитель (естественно, и через дополнительно установленный). В принципе, у меня тоже получается два. Точнее, два в одном :smile_smile:
Юра Атом писал(а):
летит умеренное количество
умеренное, но всё же летит, а значит и в ДУ прилетает и в ДМРВ.

Автор:  likbez [ 17 ноя 2021, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

Юра Атом писал(а):
Из чего были сделаны - корпус бензофильтра, из него выкинут бумажный элемент, засунута сеточка, склеено эпоксидкой (с усилением по шву из стеклосетки). Данные маслоуловители врезались последовательно в шланги. То есть все что накопилось - стекало обратно в мотор.

Ставят на тонкий шланг вентиляции проходной фильтр для очистки дизтоплива в пластиковым корпусе.Там нет бумаги внутри,просто стоит мелкая пластиковая сеточка

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
умеренное, но всё же летит, а значит и в ДУ прилетает и в ДМРВ.
В ДУ и ресивер попадает,а в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции

Автор:  Геогрий [ 19 ноя 2021, 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

В ДУ и ресивер попадает,а в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции


ДМРВ установлен впереди воздушного потока, который сам и пропускает. Так что залёт туда масла невозможен, ну только если будет обратная тяга :smile_bigsmile:

Автор:  dkrasny [ 19 ноя 2021, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера

в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции
Геогрий писал(а):
залёт туда масла невозможен, ну только если будет обратная тяга
Знакомый ремонтник, к которому я езжу, рассказывал, что попадались ему промасленные ДМРВ (речь не о ШНивах, а вообще об инжекторных авто). Как именно это происходит, не знаю, но знакомому склонен верить.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/