Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Маслоуловитель в системе вентиляции картера http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=78833 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | dkrasny [ 16 ноя 2021, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
Сразу тапками не бросайтесь Специально лопатил интернет - подобную конструкцию не встречал. В сети бродит огромное количество версий маслоуловителя. Для чего предназначено сиё устройство, рассказывать не буду – и так все знают.Есть много вариантов готовых изделий. Но и самоделки и промышленные образцы делятся на 2 типа: с отстойником и с ершиком (сеткой и т.п.). Есть ещё версия отстойника с ершиком. Конструкцию с отстойником надо периодически опустошать и мыть, если этого вовремя не делать, то потоки этой смеси полетят в дроссельный узел и в ДМРВ. Налипшая на ёршике смесь водяного конденсата и капелек масла зимой может замёрзнуть и перекрыть канал вентиляции, что приведёт к повышению давления в картере. А собственно, что летит по этим трубам? Водяной конденсат, который от нагрева испарится и удалится из системы по шлангам вентиляции, да масляный конденсат, который неплохо бы вернуть назад в картер. Первая версия представляла собой металлическую трубку со штопором внутри (металлическая пластина, выкрученная на 180°). Эта трубка вставлялась на входе толстого шланга вентиляции картера. Идея в том, что капельки масла будут налипать на штопор и под собственным весом стекать назад. Достаточно большой просвет не даёт намёрзшему конденсату перекрывать воздушный поток. Пластина, выкрученная штопором и вставленная в трубку без зазора, задерживает капельки конденсата. Шланг специально был взят прозрачный силиконовый, чтобы вовремя увидеть капли масла. В разрыв тонкого шланга я поставил прозрачный топливный фильтр для карбюраторных авто (без отстойника). Данная конструкция проехала 8ТЫКов за полгода. Толстый шланг изнутри покрылся слабым масляным налётом, ДУ чистый. А вот тонкий шланг (новый, тоже прозрачный) зарос маслом изнутри, несмотря на установленный фильтр (вот, если бы его не было ). В итоге штуцер на трубке масляного щупа я заглушил. На входе толстого шланга поставил конструкцию из 1/2" тройника и штуцера. В тройнике с одного края сделан пропил, а штопор имеет Т-образную форму. Уши этой Т вставляются в пропилы и загибаются, чтобы от вибрации пластинка в сапун не спрыгнула.. Внутри тройника и штуцера стоят пластинки, выкрученные штопором Причём, штуцер был предварительно примерен по месту, и штопор на боковом отводе тоже стоит вертикально. Перед сборкой резьба была промазана силиконовым герметиком для исключения подсоса воздуха. Использование подмотки тут считаю излишним Перед установкой сапун был вычищен. Стакан штатного маслоуловителя не допиливал по принципу: сначала так посмотрим. Разрежение на заливной горловине ладошкой проверил – присутствует. Новый маслоуловитель проехал 1,5 месяца и 2ТЫКа. Шланги новые, прозрачные. Поглядим, как этот девайс переживёт зиму, но, думаю, проблем возникнуть не должно. |
Автор: | senin [ 16 ноя 2021, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
Я купил от жигулей стандартный "ёршик" и засунул его в шланг вентиляции. |
Автор: | dkrasny [ 16 ноя 2021, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
senin писал(а):
Я купил от жигулей стандартный "ёршик" и засунул его в шланг вентиляции. а как дела с тонким шлангом?dkrasny писал(а):
Налипшая на ёршике смесь водяного конденсата и капелек масла зимой может замёрзнуть подобного не было?
|
Автор: | likbez [ 16 ноя 2021, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
Поставил просто нержавеющую "мочалку" из стружки со станка(продается в хозмагазине для мытья посуды) в штатный стакан маслоотделителя.Буду при смене масла или промывать ее в бензине или менять на новую(тем более,что геморрой в виде масляной магистрали штатного ГНЦ отсутствует в связи с бесповоротной установкой АНЦ ISAI) |
Автор: | Юра Атом [ 16 ноя 2021, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
Эх , молодежь ! Действительно, если у конкретного мотора масло летит слишком много - то эти маслоуловители помогают. Но часто , а может даже чаще, летит умеренное количество и эти приблуды лишние. Как то у меня была шнива и там с новья сосало многовато масла в эти шланги. ИТОГ: два, именно два установленных маслоуловителя полностью убрали эту проблему. Из чего были сделаны - корпус бензофильтра, из него выкинут бумажный элемент, засунута сеточка, склеено эпоксидкой (с усилением по шву из стеклосетки). Данные маслоуловители врезались последовательно в шланги. То есть все что накопилось - стекало обратно в мотор. На толстый шланг корпус маслоуловителя был из какой то хрени с более толстыми фланцами, но так же с сеткой для мытья посуды внутри. Мотор прекрасно отходил 180 тыщ и был продан знакомому вместе с машиной в нормальном состоянии. Сейчас на своем нивасе я не ставлю эти вещи - так как мотор действительно не "сосет" масло, как у прежней машины. Но если что - я теперь знаю что делать |
Автор: | dkrasny [ 17 ноя 2021, 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
likbez писал(а):
нержавеющую "мочалку" из стружки со станка(продается в хозмагазине для мытья посуды) в штатный стакан маслоотделителя Вот! для толстого шланга есть штатный маслоуловитель (который в штатной версии порой не справляется со своей задачей). У тонкого шланга никаких уловителей, кроме масляного щупа, нет.likbez писал(а):
ГНЦ отсутствует в связи с бесповоротной установкой АНЦ ISAI) аналогично.Юра Атом писал(а):
два, именно два установленных маслоуловителя полностью убрали эту проблему. Именно потому, что два. На тонкий шланг тоже надо обращать внимание. В моей версии на ХХ воздух идёт по тонкому шлангу через штатный маслоуловитель (естественно, и через дополнительно установленный). В принципе, у меня тоже получается два. Точнее, два в одном Юра Атом писал(а):
летит умеренное количество умеренное, но всё же летит, а значит и в ДУ прилетает и в ДМРВ.
|
Автор: | likbez [ 17 ноя 2021, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
Юра Атом писал(а):
Из чего были сделаны - корпус бензофильтра, из него выкинут бумажный элемент, засунута сеточка, склеено эпоксидкой (с усилением по шву из стеклосетки). Данные маслоуловители врезались последовательно в шланги. То есть все что накопилось - стекало обратно в мотор. Ставят на тонкий шланг вентиляции проходной фильтр для очистки дизтоплива в пластиковым корпусе.Там нет бумаги внутри,просто стоит мелкая пластиковая сеточка Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд: dkrasny писал(а):
умеренное, но всё же летит, а значит и в ДУ прилетает и в ДМРВ. В ДУ и ресивер попадает,а в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции
|
Автор: | Геогрий [ 19 ноя 2021, 07:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
likbez писал(а):
В ДУ и ресивер попадает,а в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции ДМРВ установлен впереди воздушного потока, который сам и пропускает. Так что залёт туда масла невозможен, ну только если будет обратная тяга |
Автор: | dkrasny [ 19 ноя 2021, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Маслоуловитель в системе вентиляции картера |
likbez писал(а):
в ДМРВ нет,т.к. он расположен выше патрубков вентиляции Геогрий писал(а):
залёт туда масла невозможен, ну только если будет обратная тяга Знакомый ремонтник, к которому я езжу, рассказывал, что попадались ему промасленные ДМРВ (речь не о ШНивах, а вообще об инжекторных авто). Как именно это происходит, не знаю, но знакомому склонен верить.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |