Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Доработка борткомпьютера-кнопки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=81863
Страница 1 из 2

Автор:  likbez [ 06 сен 2022, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Доработка борткомпьютера-кнопки

Борткомпьютер- кнопка (типа ШтатХ1М-универсал или UX-7) имеет голую плату с навесным монтажом элементов.Для защиты рекомендую их и плату с 2-х сторон покрыть бесцветным лаком.
ПС. это косяк производителя.Недавно разбирал реле контроля исправности ламп.Внутри корпуса находятся 2 платы с перемычками.Вся начинка покрыта лаком.

Автор:  dkrasny [ 07 сен 2022, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

Для защиты рекомендую их и плату с 2-х сторон покрыть бесцветным лаком.
Я 11 лет отъездил на 2107 с подобным бортовиком. Единственная беда, которая с ним приключилась за это время: отгорела дорожка и сдох стабилизатор 7805 - видимо, смерть генератора (потом поставил 214-й на 100А) аукнулась. После утилизации Семёрки бортовик (с небольшими корпусными доработками) уже 2 года живёт в дедовой 2105.
Если заныривать так, что бортовик зальёт, надо покрывать лаком всё, что под капотом и в салоне :smile_drunk: Проще машину загерметизировать, как подводную лодку :smile_smile:

Автор:  sanyok [ 07 сен 2022, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

Если заныривать

Необязательно заныривать. Авто по определению подвержено резким изменениям окружающей среды и частенько переувлажнению салона. Так что сия процедура не будет лишней.

Автор:  likbez [ 07 сен 2022, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

Авто по определению подвержено резким изменениям окружающей среды Так что сия процедура не будет лишней.

:smile_handshake:
Как уже писал выше хорошие производители плат автоэлектроники защищают их лаком от конденсата при температурных перепадах.

Автор:  dkrasny [ 07 сен 2022, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

Авто по определению подвержено резким изменениям окружающей среды и частенько переувлажнению салона
хорошие производители плат автоэлектроники защищают их лаком от конденсата при температурных перепадах
Возвращаясь к вышеупомянутой 2107: в первую же зиму в мороз приборка сошла с ума - перестали работать все электрические показометры и не было зарядки. Вызвано это было промерзанием конденсата на непропаянных заклёпках комбинации приборов. Как в последствии выяснилось, это болезнь у Жигулей тех годов выпуска. Приборку я тогда пропаял. А вот БК Штат никаких нареканий не вызвал. Хотя тоже, наверное, и конденсатом покрывался и промерзал.
Наверное, перед установкой (или если была необходимость снять) стоит плату сбрызнуть лаком. Но такой, прямо, катастрофы я в этом не усматриваю.
Ни кого ни к чему не призываю - всего лишь, моё мнение.

Автор:  Vityok [ 07 сен 2022, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

А для таких целей пойдет обычный цапонлак?

Автор:  sanyok [ 07 сен 2022, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

@Vityok , Как лайт сойдет, но лучше эпоксидный.

Автор:  Crack [ 07 сен 2022, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

а лучше алкидный

Автор:  GorAl [ 07 сен 2022, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

Покрытие лаком платы это защита от воздействия...
Но на моей памяти страшный заход на посадку моих друзей/сослуживцев,когда при какой то неисправности начало гореть сопротивление обрамлённое в кембрик и залитое лаком в блоке автоматики захода на посадку ,здоровое,диаметром с карандаш,который почему то расположен за затылками летчиков.Естественно это выяснилось потом.
Были одеты маски и приоткрыта форточка,потому что дымом заволокло всю кабину экипажа и дышать было нечем.
Вот как иногда бывает.Самолёт Ту134.
Благо маски были на всех рабочих местах и исправны.

Автор:  dkrasny [ 07 сен 2022, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Доработка борткомпьютера-кнопки

отгорела дорожка и сдох стабилизатор 7805
начало гореть сопротивление обрамлённое в кембрик и залитое лаком
А стабилизатор 7805, превращая 12В →5В в штатном режиме, однако, греется - можете проверить :smile_wait:
Короче, лак для гидроизоляции должен быть негорючим!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/