МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 16 мар 2023, 12:14  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3825
  •  19006
  • 53
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
задача была доказать вредность выбранного решения
бессмысленно.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 19 мар 2023, 11:42  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Итог отработки варианта дополнительного обогащения при ускорении к штатному обогащению, сильно ограниченному нормами Евро-4.
На моем моторе стоит ДМРВ 037 вместо положенного 116-го. 037-й при равных потоках воздуха выдаёт напряжение больше, чем 116-й Поэтому БУ считает поток воздуха больше фактического. Соответственно качество смеси смещается в сторону максимального крутящего момента.
Изменение в системе управления моего мотора заключается в том, что во время роста потока воздуха напряжение ДМРВ передаётся на вход БУ без изменения, но только при скорости нарастания потока воздуха выше порога, заданного в скетче.
В остальных режимах напряжение на входе БУ уменьшено на 6,7%. ( исключение - состояние включенного зажигания для контроля напряжения покоя ДМРВ).
На осциллограммах представлен результат работы скетча на настольном стенде. В качестве имитатора ДМРВ - потенциометр.
Жёлтый - напряжение на выходе ДМРВ.
Синий - напряжение на входе БУ.
Скриншот со сканера сделан после поездки 50 км ( город + трасса + проселок).
Эластичность двигателя стала заметно лучше.

Для желающих двигаться более интенсивно можно использовать вариант с отключёнными кислородными датчиками и постоянной коррекцией напряжения на входе БУ штатного ДМРВ в сторону увеличения для начала на 6-7 %. А дальше крутите как хотите, оценивая результат по попомеру.


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 307.57 КБ | Просмотров: 270 ]
4.jpeg
4.jpeg [ 160.52 КБ | Просмотров: 270 ]
3.jpeg
3.jpeg [ 156.73 КБ | Просмотров: 270 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 26 мар 2023, 16:06  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Выкинул Digispark. Распаял Arduino Nano.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
Окончательный вариант кода для системы управления мотором с прошивкой под 116-й ДМРВ и с далеко не новым 037-м.
Примечание. Первые 2 строки начинаются с #include. Форум почему-то обрезает.
Код:
 <Wire.h>
 <Adafruit_MCP4725.h>
Adafruit_MCP4725 dac;
 int Din, Dout,r, r1, r2;
 unsigned long tg;

void grad() {
  if (millis()-tg <=20) r1=Din;
  if (millis()-tg >=300){
    r2=Din;
    tg=millis();
    r=r2-r1 ;
  }
}

void setup() {
  dac.begin(0x61);
  }

void loop() {
  Din=analogRead(A6);
 
   switch (Din) {
     case   240 ... 310: Dout=(Din-Din/22)*4;
     break;
     case   311 ... 925: Dout=(Din-Din/16)*4;
     break;
     default: Dout=Din*4;
     break;
  }
   grad();
   if (r>=60) Dout=Din*4;
   if (Dout>=3700) Dout=3700;
   
   dac.setVoltage(Dout, false);
}


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 317.29 КБ | Просмотров: 202 ]
6.jpeg
6.jpeg [ 149.87 КБ | Просмотров: 202 ]
1.jpeg
1.jpeg [ 356.05 КБ | Просмотров: 202 ]
2.jpeg
2.jpeg [ 305.57 КБ | Просмотров: 202 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 08 апр 2023, 18:58  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Сделал новую версию. Убрал корректор из моторного отсека, подключил за бардачком, дополнил функцией управления левым вентилятором радиатора по температуре 4-го цилиндра ( блок https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.p ... 0#p3476112 убрал из машины).

Добавлено спустя 55 секунд:
..


Вложения:
10.jpeg
10.jpeg [ 161.44 КБ | Просмотров: 158 ]
9.jpeg
9.jpeg [ 195.38 КБ | Просмотров: 158 ]
8.jpeg
8.jpeg [ 161.55 КБ | Просмотров: 158 ]
7.jpeg
7.jpeg [ 108.94 КБ | Просмотров: 158 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 18:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Код:
void grad() {
  if (millis()-tg <=20) r1=Din;
  if (millis()-tg >=300){
    r2=Din;
    tg=millis();
    r=r2-r1 ;
  }
}

не пишите никогда так пожалуйста, от такого самолёты падают.

между первым millis и вторым millis может произойти прерывание отчего выполнятся оба if, и на один из циклов вы получите r = 0.
сначала фиксируете слепок времени, далее все сравнения строго со слепком ну и else никто не отменял это очень важный оператор

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 18:52  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
r=0. И что ? Так же, как и в случае ровного газа или малого ускорения, не будет дополнительного обогащения сверх вычисленного блоком. И всё...
@carmack , как бы вам помягче... Мне прям неловко за вас, профессор. Анализируете подпрограмму без учета всей программы и отклика на результаты вычислений самого двигателя.
Вы до сих пор не поняли, как это работает.
В чем, кстати вредность этого пути ? Раскройте, плиз, своё глубокомысленное замечание.
Я вот почти месяц катаюсь, испытывая только положительные эмоции. С нормальными коррекциями и тягой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 21:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Анализируете подпрограмму без учета всей программы

зачем? вышеприведенного кода уже достаточно чтобы его забраковать, на первом же код-ревью получили бы по шапке. А при командной разработке легко получить неадекватную реакцию от вызова такой функции или вообще отрицательный r если чтение ацп вынести в прерывание
должно быть хотя бы так:
Код:
void grad() {
 unsigned long tmp = millis();
  if (tmp-tg <=20) r1=Din;
  else if (tmp-tg >=300){
    r2=Din;
    tg=tmp;
    r=r2-r1 ;
  }
}


впрочем вы в очередной раз сходу показали свою токсичность, мне стало неинтересно.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Последний раз редактировалось carmack 09 апр 2023, 21:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 21:57  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_giggle: @carmack , вопрос вредности не раскрыт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 22:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_giggle: @carmack , вопрос вредности не раскрыт.

пока не увижу Look-up table с тарировками датчиков и интерполяцией - дальнейший анализ бессмыслен, это просто какие-то магические цифры и умножение ежа на носорога еще и мутные целочисленные деления типа Din/22, за которые точно также больно бьют по шапке (постарайтесь самостоятельн выяснить почему)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 апр 2023, 22:17  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
пока не увижу Look-up table с тарировками датчиков и интерполяцией - дальнейший анализ бессмыслен, это просто какие-то магические цифры и умножение ежа на носорога еще и мутные целочисленные деления типа Din/22

А я о чём ? Вы ничего не поняли по причине шаблонного мышления.
Ну, не раскрыт вопрос вредности... да и фиг с ним. :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: