МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 77 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 мар 2023, 19:04  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
В принципе устройство годится для любой системы с ДМРВ с выходным напряжением постоянного тока.
Идея проста как 5 копеек - в разрыв сигнальной цепи ДМРВ включается микроконтроллер с АЦП и ЦАП ( внутренними или внешними) , который по программе пользователя пересчитывает выходное напряжение ДМРВ и выдаёт откорректированное напряжение на соответствующий вход БУ. .

Я использовал плату Digispark на базе микроконтроллера ATtiny85. Достоинств два - размер и встроенный стабилизатор 5В с допустимым напряжением 35 В и мощностью теплового рассеяния 1,2 Вт. Хотя этот параметр такой же как для плат Ардуино, его корпус в 2 раза больше, чем у AMS1117.
Всё остальное сплошные недостатки.
Если кому интересно, могу в отдельном посту рассказать про пройденные "грабли".

ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит.

И так. Контроллер установлен в обрезанном корпусе клапана холостого хода и привинчен к корпусу воздушного фильтра, для чего в последнем сделано отверстие. Цель - обеспечить охлаждение стабилизатора. Подключён в косу ДМРВ. Разорван только сигнальный провод . На проводах +12 и минус для подключения снята изоляция.
На сейчас запрограммированы следующие коррекции ( с учётом установленного ДМРВ 037 вместо 116).
До 1,17 В коррекция 0%
1,17...2 В минус 5%
2...2,45 В минус 2,5%
2,45...2,9 В плюс 2,5%
2,9...3,9 В плюс 5 %
Выше 3,9 ( выше 270 кг/час наш мотор в штатном исполнении вряд ли прокачает) В 0%
Мотор потянул значительно интереснее. На контрольной поездке к концу маршрута стал забывать переключаться с 4-й на третью.
Это, так сказать, первая итерация.
Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением
1. свыше 2,9 В
2. при резком открытии дросселя.
Этим займусь позже.
Выложил я это сюда не для обсуждения режимов, а как идею для желающих "ускориться" :smile_wink:

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Добавлю


Вложения:
114.jpeg
114.jpeg [ 168.13 КБ | Просмотров: 1410 ]
111.jpeg
111.jpeg [ 224.83 КБ | Просмотров: 1416 ]
112.jpeg
112.jpeg [ 153.69 КБ | Просмотров: 1416 ]
115.jpeg
115.jpeg [ 110.57 КБ | Просмотров: 1416 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 мар 2023, 21:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    222
  •  670
  • 62
  •   23

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
В принципе устройство годится

А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет...
Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля...

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 09 мар 2023, 23:08  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
AndrewGT писал(а):
В принципе устройство годится

А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет...
Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля...


Чудак, так любой д... пардон, чиптюнер может. Бросай лизать, попробуй сделать что-нить своё.
Подсказываю : сделать своё - это сначала придумать, потом самому построить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 мар 2023, 07:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
А как это всё датчик кислорода пропустит? Он же начнет бензин резать?

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 мар 2023, 07:59  
Новичок
Новичок

    5
  •  45
  • 48
  •   12

  •  02 сен 2022, 15:27

  •  Новочеркасск

Блог: Просмотр записи (0)
ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит.



Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Добавлю

ШИМом ЦАП чего не сделал? или на борту проца его нет или разрядность маловата? Нафик ещё одна микруха.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 10 мар 2023, 08:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву :smile_bigsmile:

Более того могу констатировать что просто обогащение - не всегда дает оптимальный эффект если не подкручивать вместе со смесью и УОЗ, просто хлопья драгоценного топлива будут вылетать из трубы.

лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить. Скоро на форуме пригодится, в условиях санкций. :smile_bigsmile: а то уже выскакивают темы типа "а где всё таки купить оригинальный бош", цены кусаются и всё такое, да и в целом дмрв странная вещь, фиг толком продиагностируешь если чтото не нравится

Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд:
и еще нюанс - в косе дмрв не зря идет отдельный провод 5В, в сочетании с "землей" датчиков это отдельный референсный источник 5в для АЦП ЭСУД, то-есть все устройства аля датчики, потенциометры висящие на 5в, должны приводится для точности к этому источнику питания, соответственно ЦАП должен быть привязан к этим 5в, а не к твоему 5влинейнику. Хотя возможно, ДМРВ как исключение идет

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 11 мар 2023, 18:10  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву :smile_bigsmile:


Прошу извинить. Забыл указать, что для использования первого варианта надо отключать первый кислородный датчик.

Сделал второй вариант.
Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением
1. свыше 2,9 В
2. при резком открытии дросселя.


Единственно что изменил, так это предел - задано 3,2 В ( примерно 130 кг/час). Причина изменения - при равномерном движении на 5-й передаче 110 км/час расход воздуха иногда достигает 110 кг/час.
И в этом случае поведение мотора мне нравится значительно больше, чем в штатном варианте. Не так, как с первым, но разница заметная.
Фактически я привинтил "ускорительный насос", который добавляет топлива к штатному обогащению, зажатому нормами Евро-4.
Результаты ( сброс коррекций, базовая адаптация на холостых, поездка по трассе примерно 40 км с разными скоростями) ниже на скрине. Это режим холостых с вкл фарами и вентилятором печки на 1-й скорости. Температура около 90 град.


Вложения:
Screenshot_20230311_163957_ru.spb.OpenDiag.jpg
Screenshot_20230311_163957_ru.spb.OpenDiag.jpg [ 309.18 КБ | Просмотров: 1234 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 12 мар 2023, 08:09  
Резидент
Резидент

    200
  •  996
  •   0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)
лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить.
Когда-то такую мою идею/реализацию засрали :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
ушёл с форума


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 12 мар 2023, 19:58  
Старожил
Старожил

    310
Автор темы
  •  3144
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Как то так...


Вложения:
Снимок экрана от 2023-03-11 19-53-21.png
Снимок экрана от 2023-03-11 19-53-21.png [ 87.49 КБ | Просмотров: 1165 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
Сообщение Добавлено: 12 мар 2023, 23:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Кратковременное обогащение приятней, но расход выше и на разгон 0-100 не повлияет... не проще ли чипануться? Там можно и с лямбдой иметь богатую смесь и подкрученный уоз

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: