Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=83136
Страница 1 из 9

Автор:  aspb [ 09 мар 2023, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

В принципе устройство годится для любой системы с ДМРВ с выходным напряжением постоянного тока.
Идея проста как 5 копеек - в разрыв сигнальной цепи ДМРВ включается микроконтроллер с АЦП и ЦАП ( внутренними или внешними) , который по программе пользователя пересчитывает выходное напряжение ДМРВ и выдаёт откорректированное напряжение на соответствующий вход БУ. .

Я использовал плату Digispark на базе микроконтроллера ATtiny85. Достоинств два - размер и встроенный стабилизатор 5В с допустимым напряжением 35 В и мощностью теплового рассеяния 1,2 Вт. Хотя этот параметр такой же как для плат Ардуино, его корпус в 2 раза больше, чем у AMS1117.
Всё остальное сплошные недостатки.
Если кому интересно, могу в отдельном посту рассказать про пройденные "грабли".

ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит.

И так. Контроллер установлен в обрезанном корпусе клапана холостого хода и привинчен к корпусу воздушного фильтра, для чего в последнем сделано отверстие. Цель - обеспечить охлаждение стабилизатора. Подключён в косу ДМРВ. Разорван только сигнальный провод . На проводах +12 и минус для подключения снята изоляция.
На сейчас запрограммированы следующие коррекции ( с учётом установленного ДМРВ 037 вместо 116).
До 1,17 В коррекция 0%
1,17...2 В минус 5%
2...2,45 В минус 2,5%
2,45...2,9 В плюс 2,5%
2,9...3,9 В плюс 5 %
Выше 3,9 ( выше 270 кг/час наш мотор в штатном исполнении вряд ли прокачает) В 0%
Мотор потянул значительно интереснее. На контрольной поездке к концу маршрута стал забывать переключаться с 4-й на третью.
Это, так сказать, первая итерация.
Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением
1. свыше 2,9 В
2. при резком открытии дросселя.
Этим займусь позже.
Выложил я это сюда не для обсуждения режимов, а как идею для желающих "ускориться" :smile_wink:

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Добавлю

Вложения:
114.jpeg
114.jpeg [ 168.13 КБ | Просмотров: 1607 ]
111.jpeg
111.jpeg [ 224.83 КБ | Просмотров: 1613 ]
112.jpeg
112.jpeg [ 153.69 КБ | Просмотров: 1613 ]
115.jpeg
115.jpeg [ 110.57 КБ | Просмотров: 1613 ]

Автор:  AndrewGT [ 09 мар 2023, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

В принципе устройство годится

А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет...
Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля...

Автор:  aspb [ 09 мар 2023, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

AndrewGT писал(а):
В принципе устройство годится

А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет...
Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля...


Чудак, так любой д... пардон, чиптюнер может. Бросай лизать, попробуй сделать что-нить своё.
Подсказываю : сделать своё - это сначала придумать, потом самому построить.

Автор:  Spirit [ 10 мар 2023, 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

А как это всё датчик кислорода пропустит? Он же начнет бензин резать?

Автор:  Алексей791 [ 10 мар 2023, 07:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит.



Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Добавлю

ШИМом ЦАП чего не сделал? или на борту проца его нет или разрядность маловата? Нафик ещё одна микруха.

Автор:  carmack [ 10 мар 2023, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву :smile_bigsmile:

Более того могу констатировать что просто обогащение - не всегда дает оптимальный эффект если не подкручивать вместе со смесью и УОЗ, просто хлопья драгоценного топлива будут вылетать из трубы.

лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить. Скоро на форуме пригодится, в условиях санкций. :smile_bigsmile: а то уже выскакивают темы типа "а где всё таки купить оригинальный бош", цены кусаются и всё такое, да и в целом дмрв странная вещь, фиг толком продиагностируешь если чтото не нравится

Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд:
и еще нюанс - в косе дмрв не зря идет отдельный провод 5В, в сочетании с "землей" датчиков это отдельный референсный источник 5в для АЦП ЭСУД, то-есть все устройства аля датчики, потенциометры висящие на 5в, должны приводится для точности к этому источнику питания, соответственно ЦАП должен быть привязан к этим 5в, а не к твоему 5влинейнику. Хотя возможно, ДМРВ как исключение идет

Автор:  aspb [ 11 мар 2023, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву :smile_bigsmile:


Прошу извинить. Забыл указать, что для использования первого варианта надо отключать первый кислородный датчик.

Сделал второй вариант.
Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением
1. свыше 2,9 В
2. при резком открытии дросселя.


Единственно что изменил, так это предел - задано 3,2 В ( примерно 130 кг/час). Причина изменения - при равномерном движении на 5-й передаче 110 км/час расход воздуха иногда достигает 110 кг/час.
И в этом случае поведение мотора мне нравится значительно больше, чем в штатном варианте. Не так, как с первым, но разница заметная.
Фактически я привинтил "ускорительный насос", который добавляет топлива к штатному обогащению, зажатому нормами Евро-4.
Результаты ( сброс коррекций, базовая адаптация на холостых, поездка по трассе примерно 40 км с разными скоростями) ниже на скрине. Это режим холостых с вкл фарами и вентилятором печки на 1-й скорости. Температура около 90 град.

Вложения:
Screenshot_20230311_163957_ru.spb.OpenDiag.jpg
Screenshot_20230311_163957_ru.spb.OpenDiag.jpg [ 309.18 КБ | Просмотров: 1431 ]

Автор:  Crack [ 12 мар 2023, 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить.
Когда-то такую мою идею/реализацию засрали :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Автор:  aspb [ 12 мар 2023, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

Как то так...

Вложения:
Снимок экрана от 2023-03-11 19-53-21.png
Снимок экрана от 2023-03-11 19-53-21.png [ 87.49 КБ | Просмотров: 1362 ]

Автор:  carmack [ 12 мар 2023, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

Кратковременное обогащение приятней, но расход выше и на разгон 0-100 не повлияет... не проще ли чипануться? Там можно и с лямбдой иметь богатую смесь и подкрученный уоз

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/