Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Топливный корректор для BOSCH 7.9.7
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=83136
Страница 2 из 9

Автор:  aspb [ 13 мар 2023, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

не проще ли чипануться? Там можно и с лямбдой иметь богатую смесь и подкрученный уоз

Богатая смесь чиптюнингом при наличии обратной связи ? А в чем отличие от моего первого варианта кроме УОЗ и кода неисправности в памяти контроллера ? Поедет чуть лучше, но конфетка из говна всё равно не получится. Да и всё равно что-то в новой прошивке будет не устраивать. Холостые ли, мелкие провальчики или ещё какая шняга. У меня даже намёка на эти проблемы нет. Возврат к заводскому варианту - снять разъём и воткнуть перемычку. Всё сам и не надо куда-то ехать для выяснения отношений.
С расходом топлива на тюненой прошивке со штатным двигателем всё очень просто. Чем быстрее разгон до 100, тем он дальше от заводского. И, если посмотреть на график зависимости момента от коэффициента избытка воздуха, чем дальше, тем быстрее растёт разница.
Меня в принципе устраивает сток. А сделанное - это хобби. Затраты минимальные, нагрузка для ума большая, удовольствие от процесса и от эксплуатации завершённого изделия - безмерное.
Реакция окружающих на мои поделки мне в принципе по-барабану. Поэтому я совершенно спокойно выкладываю их всеобщее обозрение.

Автор:  carmack [ 13 мар 2023, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

Цитата:
Богатая смесь чиптюнингом при наличии обратной связи ?

в большинстве гражданских эбу (до евро 4) переход в мощностной режим ВРЕМЕННО отключает лямбду но сохраняет long term коррекции. То-есть молотим на ХХ/едем равномерно/не в полный газ - лямбда работает, желаемая смесь 14.7. Нажали в пол - лямбда игнорится, смесь из калибровки хоть 12, помноженная на общую коррекцию набранную в зоне регулирования (но это не точно). Основный смысл чиптюнинга - покрутить смесь, уоз, и границу активации по дросселю.

А в твоем случае лямбда выкидывается вообще навсегда.

после евро4 большинство эбу мощностной режим просто убрали, всегда 14.7

Автор:  aspb [ 13 мар 2023, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

в большинстве гражданских эбу (до евро 4) переход в мощностной режим ВРЕМЕННО отключает лямбду но сохраняет long term коррекции.

Так это мой второй вариант. Только обогащение у меня не зажато нормами Евро. По-моему вы запутались.

Автор:  carmack [ 13 мар 2023, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

Так это мой второй вариант. Только обогащение у меня не зажато нормами Евро. По-моему вы запутались.


так вы не стесняйтесь алгоритм описывать. Всё что вы не описали или скрыли - трактуется не в вашу пользу.

откуда взялся "ускорительный насос" если нигде не описано что устройство считывает ДПДЗ. Я видимо должен гадать что идет прибавка по производной сигнала дмрв, который по-циклово вполне себе отстает.

что за версия два, принципиальной разницы с версией 1 не увидел равно как и разъяснения почему в версии 1 нельзя использовать ДК а в версии 2 можно.

что за график без единой подписи где уровни со сдвигом, я так и не понял почему красный график будет более обогащенный если он большую часть времени меньше чем синий, или я должен смотреть на синий, непонятно

что такое "+2%"? Это к воздуху, или к составу смеси, или что? не увидел ни слова о том что тарировка ДМРВ очень нелинейная, и множитель это не научно. Это должен быть lookup table, желаемым составом смеси. Например: двигатель жрет 100 кг/ч, полагая что заводская смесь 14.7:1 а расход топлива 6,8 кг/ч мы хотим изменить смесь к 13.0:1 (чтобы ехать а не делать вид), для этого надо топлива 7,69 кг/ч что требует подмены показаний дмрв на значение 113 кг/ч, после чего пикается с интерполяции код из тарировки для 113 кг. В итоге вместо +2% требуются все +13% по воздуху. Я не удивлюсь если эти странные % лишь следствие того что прибавка просто по ацп давала трэшовый результат, да и откуда минусы взялись тоже неясно

Автор:  ГУ50 [ 13 мар 2023, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

после евро4


А во время евро 4?

Автор:  carmack [ 13 мар 2023, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

@ГУ50 , честно, я уже не помню. Давно с этим завязал :smile_bigsmile: Насколько помню у электропадали всё плохо с обогащениями

Автор:  aspb [ 13 мар 2023, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

после евро4


А во время евро 4?


На Bosch 7.9.7 при нажатии педали газа в пол текущий коэффициент коррекции длительности впрыска задаётся 1.000 пока педаль нажата и остаётся таким ещё несколько секунд после перевода в промежуточное положение. В это время мультипликативная коррекция неизменна.

Автор:  ГУ50 [ 13 мар 2023, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

@carmack , Евро-4 - у меня. 2010. Педаль газа с тросиком. Я считаю - вещь! Всё у меня штатное, в этом смысле. Родная прошивка, без приблуд. Едем.

Автор:  aspb [ 13 мар 2023, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

Так это мой второй вариант. Только обогащение у меня не зажато нормами Евро. По-моему вы запутались.


так вы не стесняйтесь алгоритм описывать. Всё что вы не описали или скрыли - трактуется не в вашу пользу.

откуда взялся "ускорительный насос" если нигде не описано что устройство считывает ДПДЗ. Я видимо должен гадать что идет прибавка по производной сигнала дмрв, который по-циклово вполне себе отстает.

что за версия два, принципиальной разницы с версией 1 не увидел равно как и разъяснения почему в версии 1 нельзя использовать ДК а в версии 2 можно.

что за график без единой подписи где уровни со сдвигом, я так и не понял почему красный график будет более обогащенный если он большую часть времени меньше чем синий, или я должен смотреть на синий, непонятно

что такое "+2%"? Это к воздуху, или к составу смеси, или что? не увидел ни слова о том что тарировка ДМРВ очень нелинейная, и множитель это не научно. Это должен быть lookup table, желаемым составом смеси. Например: двигатель жрет 100 кг/ч, полагая что заводская смесь 14.7:1 а расход топлива 6,8 кг/ч мы хотим изменить смесь к 13.0:1 (чтобы ехать а не делать вид), для этого надо топлива 7,69 кг/ч что требует подмены показаний дмрв на значение 113 кг/ч, после чего пикается с интерполяции код из тарировки для 113 кг. В итоге вместо +2% требуются все +13% по воздуху. Я не удивлюсь если эти странные % лишь следствие того что прибавка просто по ацп давала трэшовый результат, да и откуда минусы взялись тоже неясно


Хе-хе...
Сделанное устройство это корректор напряжения ДМРВ.
Поэтому указанные коррекции - это коррекции напряжения.
Первый вариант можно использовать с кислородным датчиком. Только зачем ? Блок погасит прибавку мультипликативом и запишет код неисправности по качеству смеси. Поэтому первый вариант только без кислородника.
Второй вариант обеспечивает дополнительное обогащение только в режимах:
а) педаль в пол - мультипликатив заблокирован.
б) педаль резко нажата. В последнем случае длительность обогащения мала ( несколько секунд) и мультипликатив не успевает переписаться.

График подписан. Несложно прочитать, что синий - это Vmaf ( выходной сигнал mass air flow ) , а красный - Vecu ( сигнал на входе Engine Control Module), по оси ординат отложены значения 1200...2800 , что при диапазоне выходного напряжения ДМРВ 1000...5000 мВ вкупе с подписанными графиками говорит о том, что по оси ординат отложена величина напряжения.
Я не собираюсь обсуждать правильность моих хм... калибровок. Я прокатился со сканером, понаблюдал процесс изменения коррекций и оценил поведение машины. Конечный результат представил в виде скрина. Критерий истины - это практика. Не верите - сделайте сами. Правда на вашем ситроене выход ДМРВ частотный и так просто, как у меня, у вас не получится.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Всё что вы не описали или скрыли - трактуется не в вашу пользу.

Я же выше писал - мне по-барабану.

Автор:  carmack [ 13 мар 2023, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7

График подписан.

так график к первому варианту или ко второму? Если к первому то что он тут делает, если никто во вселенной не пользуется этой версией?

по оси ординат отложены значения 1200...2800 , что при диапазоне выходного напряжения ДМРВ 1000...5000 мВ вкупе с подписанными графиками говорит о том, что по оси ординат отложена величина напряжения.

да, поскольку там значения 1200..2800 а не 1286..1785, то сразу понятно что речь про милливольты. :smile_rofl: :smile_rofl: Ну с осью ординат разобрались, а по оси абсцисс то что? Время? Дай угадаю между 1386 и 1486 тысяча единиц отсчета (upd НЕТ :)), заливаем примерно 20% тоесть около 200 единиц, и если коррекция 2 секунды то по 1 деление соответствует 10 мс. Или "я снова запутался"(С)???

походу у меня новое развлечение - разбирать загадки от aspb

педаль в пол - мультипликатив заблокирован

по каким критериям вы определили что множитель действительно заблокирован в этом режиме? Порогом является напряжение 2.9в или чтото около 100 кг/ч? подравляю, вам никто не гарантировал переход в мощностной режим.

Правда на вашем ситроене выход ДМРВ частотный и так просто, как у меня, у вас не получится.

я больше скажу мой ситроен by design с завода идёт без ДМРВ, без ДАД, едет без дроссельной заслонки, и с широкополосной лямбдой. Тоже будете дорабатывать шпорой своей?

Страница 2 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/