Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=83136 |
Страница 5 из 9 |
Автор: | Glu777 [ 16 мар 2023, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
carmack писал(а):
задача была доказать вредность выбранного решения бессмысленно.
|
Автор: | aspb [ 19 мар 2023, 11:42 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | ||||
Итог отработки варианта дополнительного обогащения при ускорении к штатному обогащению, сильно ограниченному нормами Евро-4. На моем моторе стоит ДМРВ 037 вместо положенного 116-го. 037-й при равных потоках воздуха выдаёт напряжение больше, чем 116-й Поэтому БУ считает поток воздуха больше фактического. Соответственно качество смеси смещается в сторону максимального крутящего момента. Изменение в системе управления моего мотора заключается в том, что во время роста потока воздуха напряжение ДМРВ передаётся на вход БУ без изменения, но только при скорости нарастания потока воздуха выше порога, заданного в скетче. В остальных режимах напряжение на входе БУ уменьшено на 6,7%. ( исключение - состояние включенного зажигания для контроля напряжения покоя ДМРВ). На осциллограммах представлен результат работы скетча на настольном стенде. В качестве имитатора ДМРВ - потенциометр. Жёлтый - напряжение на выходе ДМРВ. Синий - напряжение на входе БУ. Скриншот со сканера сделан после поездки 50 км ( город + трасса + проселок). Эластичность двигателя стала заметно лучше. Для желающих двигаться более интенсивно можно использовать вариант с отключёнными кислородными датчиками и постоянной коррекцией напряжения на входе БУ штатного ДМРВ в сторону увеличения для начала на 6-7 %. А дальше крутите как хотите, оценивая результат по попомеру.
|
Автор: | aspb [ 26 мар 2023, 16:06 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | |||||
Выкинул Digispark. Распаял Arduino Nano. Добавлено спустя 7 минут 49 секунд: Окончательный вариант кода для системы управления мотором с прошивкой под 116-й ДМРВ и с далеко не новым 037-м. Примечание. Первые 2 строки начинаются с #include. Форум почему-то обрезает. Код: <Wire.h>
<Adafruit_MCP4725.h> Adafruit_MCP4725 dac; int Din, Dout,r, r1, r2; unsigned long tg; void grad() { if (millis()-tg <=20) r1=Din; if (millis()-tg >=300){ r2=Din; tg=millis(); r=r2-r1 ; } } void setup() { dac.begin(0x61); } void loop() { Din=analogRead(A6); switch (Din) { case 240 ... 310: Dout=(Din-Din/22)*4; break; case 311 ... 925: Dout=(Din-Din/16)*4; break; default: Dout=Din*4; break; } grad(); if (r>=60) Dout=Din*4; if (Dout>=3700) Dout=3700; dac.setVoltage(Dout, false); }
|
Автор: | aspb [ 08 апр 2023, 18:58 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | |||||
Сделал новую версию. Убрал корректор из моторного отсека, подключил за бардачком, дополнил функцией управления левым вентилятором радиатора по температуре 4-го цилиндра ( блок https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.p ... 0#p3476112 убрал из машины). Добавлено спустя 55 секунд: ..
|
Автор: | carmack [ 09 апр 2023, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
Код: void grad() { if (millis()-tg <=20) r1=Din; if (millis()-tg >=300){ r2=Din; tg=millis(); r=r2-r1 ; } } не пишите никогда так пожалуйста, от такого самолёты падают. между первым millis и вторым millis может произойти прерывание отчего выполнятся оба if, и на один из циклов вы получите r = 0. сначала фиксируете слепок времени, далее все сравнения строго со слепком ну и else никто не отменял это очень важный оператор |
Автор: | aspb [ 09 апр 2023, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
r=0. И что ? Так же, как и в случае ровного газа или малого ускорения, не будет дополнительного обогащения сверх вычисленного блоком. И всё... @carmack , как бы вам помягче... Мне прям неловко за вас, профессор. Анализируете подпрограмму без учета всей программы и отклика на результаты вычислений самого двигателя. Вы до сих пор не поняли, как это работает. В чем, кстати вредность этого пути ? Раскройте, плиз, своё глубокомысленное замечание. Я вот почти месяц катаюсь, испытывая только положительные эмоции. С нормальными коррекциями и тягой. |
Автор: | carmack [ 09 апр 2023, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
aspb писал(а):
Анализируете подпрограмму без учета всей программы зачем? вышеприведенного кода уже достаточно чтобы его забраковать, на первом же код-ревью получили бы по шапке. А при командной разработке легко получить неадекватную реакцию от вызова такой функции или вообще отрицательный r если чтение ацп вынести в прерывание должно быть хотя бы так: Код: void grad() { unsigned long tmp = millis(); if (tmp-tg <=20) r1=Din; else if (tmp-tg >=300){ r2=Din; tg=tmp; r=r2-r1 ; } } впрочем вы в очередной раз сходу показали свою токсичность, мне стало неинтересно. |
Автор: | aspb [ 09 апр 2023, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
@carmack , вопрос вредности не раскрыт. |
Автор: | carmack [ 09 апр 2023, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
aspb писал(а):
:smile_giggle: @carmack , вопрос вредности не раскрыт. пока не увижу Look-up table с тарировками датчиков и интерполяцией - дальнейший анализ бессмыслен, это просто какие-то магические цифры и умножение ежа на носорога еще и мутные целочисленные деления типа Din/22, за которые точно также больно бьют по шапке (постарайтесь самостоятельн выяснить почему) |
Автор: | aspb [ 09 апр 2023, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
carmack писал(а):
пока не увижу Look-up table с тарировками датчиков и интерполяцией - дальнейший анализ бессмыслен, это просто какие-то магические цифры и умножение ежа на носорога еще и мутные целочисленные деления типа Din/22 А я о чём ? Вы ничего не поняли по причине шаблонного мышления. Ну, не раскрыт вопрос вредности... да и фиг с ним. |
Страница 5 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |