Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=16&t=83136 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | aspb [ 09 мар 2023, 19:04 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | |||||
В принципе устройство годится для любой системы с ДМРВ с выходным напряжением постоянного тока. Идея проста как 5 копеек - в разрыв сигнальной цепи ДМРВ включается микроконтроллер с АЦП и ЦАП ( внутренними или внешними) , который по программе пользователя пересчитывает выходное напряжение ДМРВ и выдаёт откорректированное напряжение на соответствующий вход БУ. . Я использовал плату Digispark на базе микроконтроллера ATtiny85. Достоинств два - размер и встроенный стабилизатор 5В с допустимым напряжением 35 В и мощностью теплового рассеяния 1,2 Вт. Хотя этот параметр такой же как для плат Ардуино, его корпус в 2 раза больше, чем у AMS1117. Всё остальное сплошные недостатки. Если кому интересно, могу в отдельном посту рассказать про пройденные "грабли". ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит. И так. Контроллер установлен в обрезанном корпусе клапана холостого хода и привинчен к корпусу воздушного фильтра, для чего в последнем сделано отверстие. Цель - обеспечить охлаждение стабилизатора. Подключён в косу ДМРВ. Разорван только сигнальный провод . На проводах +12 и минус для подключения снята изоляция. На сейчас запрограммированы следующие коррекции ( с учётом установленного ДМРВ 037 вместо 116). До 1,17 В коррекция 0% 1,17...2 В минус 5% 2...2,45 В минус 2,5% 2,45...2,9 В плюс 2,5% 2,9...3,9 В плюс 5 % Выше 3,9 ( выше 270 кг/час наш мотор в штатном исполнении вряд ли прокачает) В 0% Мотор потянул значительно интереснее. На контрольной поездке к концу маршрута стал забывать переключаться с 4-й на третью. Это, так сказать, первая итерация. Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением 1. свыше 2,9 В 2. при резком открытии дросселя. Этим займусь позже. Выложил я это сюда не для обсуждения режимов, а как идею для желающих "ускориться" ![]() Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд: Добавлю
|
Автор: | AndrewGT [ 09 мар 2023, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
aspb писал(а):
В принципе устройство годится А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет... Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля... |
Автор: | aspb [ 09 мар 2023, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
AndrewGT писал(а):
aspb писал(а):
В принципе устройство годится А без принципа - когда коту делать нечего, он свои фаберже лижет... Берешь программу "Корректор ДМРВ", правишь тарировку ДМРВ, заменяешь в прошивке и вуаля... Чудак, так любой д... пардон, чиптюнер может. Бросай лизать, попробуй сделать что-нить своё. Подсказываю : сделать своё - это сначала придумать, потом самому построить. |
Автор: | Spirit [ 10 мар 2023, 07:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
А как это всё датчик кислорода пропустит? Он же начнет бензин резать? |
Автор: | Алексей791 [ 10 мар 2023, 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
aspb писал(а):
ATtiny85 имеет встроенный АЦП 10 бит ( 0,0049 В на бит). Встроенного ЦАП нет, поэтому купил модуль с микросхемой МСР4275 12 бит. Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд: Добавлю ШИМом ЦАП чего не сделал? или на борту проца его нет или разрядность маловата? Нафик ещё одна микруха. |
Автор: | carmack [ 10 мар 2023, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву ![]() Более того могу констатировать что просто обогащение - не всегда дает оптимальный эффект если не подкручивать вместе со смесью и УОЗ, просто хлопья драгоценного топлива будут вылетать из трубы. лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить. Скоро на форуме пригодится, в условиях санкций. ![]() Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд: и еще нюанс - в косе дмрв не зря идет отдельный провод 5В, в сочетании с "землей" датчиков это отдельный референсный источник 5в для АЦП ЭСУД, то-есть все устройства аля датчики, потенциометры висящие на 5в, должны приводится для точности к этому источнику питания, соответственно ЦАП должен быть привязан к этим 5в, а не к твоему 5влинейнику. Хотя возможно, ДМРВ как исключение идет |
Автор: | aspb [ 11 мар 2023, 18:10 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | ||
carmack писал(а):
@aspb , это всё колхоз если в ЭСУД работает лямбда. Ты покажешь больше воздуха, эсуд нальет больше бензина, лямбда скажет что смесь богатая, и short term за пару секунд равномерного движения убавит подачу топлива. А потом еще и запомнит. Разумеется, пока short trim не сработал, будет бодрее, но прибавка расхода к прибавке динамики будет вообще неоптимальной. Поставь +10%, прокатись по трассе часик, и всё вернется на круги своя, только после снятия девайса авто превратится в тыкву ![]() Прошу извинить. Забыл указать, что для использования первого варианта надо отключать первый кислородный датчик. Сделал второй вариант. aspb писал(а):
Есть код с постоянной коррекцией ( 037 -> 116) до 2,9 В и обогащением 1. свыше 2,9 В 2. при резком открытии дросселя. Единственно что изменил, так это предел - задано 3,2 В ( примерно 130 кг/час). Причина изменения - при равномерном движении на 5-й передаче 110 км/час расход воздуха иногда достигает 110 кг/час. И в этом случае поведение мотора мне нравится значительно больше, чем в штатном варианте. Не так, как с первым, но разница заметная. Фактически я привинтил "ускорительный насос", который добавляет топлива к штатному обогащению, зажатому нормами Евро-4. Результаты ( сброс коррекций, базовая адаптация на холостых, поездка по трассе примерно 40 км с разными скоростями) ниже на скрине. Это режим холостых с вкл фарами и вентилятором печки на 1-й скорости. Температура около 90 град.
|
Автор: | Crack [ 12 мар 2023, 08:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
carmack писал(а):
лучше сделай устройство-эмулятор дмрв, который по бомже дад+дтв от газели и оборотам будет имитировать бошевский дмрв, в общем полный сток ради того чтобы ездить. Когда-то такую мою идею/реализацию засрали ![]() ![]() ![]() |
Автор: | aspb [ 12 мар 2023, 19:58 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 | ||
Как то так...
|
Автор: | carmack [ 12 мар 2023, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливный корректор для BOSCH 7.9.7 |
Кратковременное обогащение приятней, но расход выше и на разгон 0-100 не повлияет... не проще ли чипануться? Там можно и с лямбдой иметь богатую смесь и подкрученный уоз |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |