А сейчас будет трэш и угар. В прямом смысле этих слов...
Когда делал недавний заказ разного инструмента и прочего, заодно заказал новые релюшки в блок (обычные, 4-контактные)
Из высветившихся предложений увидел релюшки явно дешевле остальных. Марка наша, самарская. Решил рискнуть
С виду - четкая отливка на корпусе, штамп умный на боку, ножки кривоваты только

Перед установкой проверил управляющую обмотку. Одно оказалось нерабочим - выбросил.
Остальные вставил в блок
Сегодня на кофе заехал Серега, решили проверить электрооборудование
Я и хотел изначально вдвоем - чтобы один человек стоял у багажника в готовности экстренно сдернуть клемму
Итак, накидываю минус и прикасаюсь проводом к плюсовой клемме. Идут искры. Хммм - странно - все приборы должны "спать" - у меня нет электронных блоков, которые сразу "оживают" при подключении аккумулятора...
Оказалось, что включена аварийка. Выключил, но искрение осталось
Иду к месту водителя и прошу Серегу подержать клемму подключенной.
Пара секунд, и с задней стороны колодок реле появляется свечение, раздается шипение и начинает валить дым :ai: :ai: :ai:
Серега тут же сдернул клемму - все обошлось
Смотрим - оплавлен провод массы у реле ближнего света. Провода массы на всех реле соединены между собой и идут "последовательно"
Размышляли минут 10, выдвигали версии
Я предложил вынуть все эти новые реле и попробовать без них
Пробуем - искрения на клемме нет
Значит, дело в одной из новых релюшек
Прозвонил их, и оказалось, что в стоявшем по соседству реле дальнего света внутри замкнуты накоротко приходящий силовой плюс и управляющая масса :ai: :ai: :ai:
А в цепях ближнего и дальнего света ведь предохранители стоят после реле - отдельный предохранитель на каждую лампу. Общий же силовой предохранитель постоянного плюса, идущего к блоку реле и предохранителей, имел слишком большой номинал - я еще не поменял их, поставил Волговский БПР-4 как он был из магазина
Зловредное реле разобрали - видно, что пайка наплыла на силовую ногу

Теперь все эти реле выкину и закажу нормальные
Слава Богу, что обошлось без потерь, только провод оплавившийся массы надо переделать...