У автомобильного двигателя при закипании пар просто выдавит весь антифриз на улицу и всё, и нету никакого охлаждения!
Конечно. Но мы же говорим не о езде с недостаточным количеством охлаждайки и постоянном кипении. Мы обсуждаем тему кратковременного , а то и локального, закипания двигателя. На шнивке 3 раза срывало нижний патрубок радиатора до красной зоны, кипеть там даже нечему было, ехал какое-то время без охлаждайки. 2 раза кипел просто так, в говнах, в жару. Ничего, прошла 220 тыс км, даже клапанную крышку не снимал ни разу. Проблема закипания - в страхе и немедленном желании окатить горячий двигатель холодной водичкой, вот тут и начинает вести металл. При нормальном поведении ( заглушить, открыть капот и ждать естественного остывания) ничего не будет. Вон тоненькие диски тормозные как раскаляются. а пока в лужу не залетишь - нормально всё, не ведет их. Ну не страшна двигу 150 градусов температура, когда он не работает и остывание происходит плавно. Не те это температуры