Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Не включачется на ходу первая передача после второй
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=18&t=79654
Страница 3 из 5

Автор:  Colonel [ 20 янв 2022, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

@winter4x4 , гениально!
@Alex_MAN , да я перечитал потом. Такта - на 55х и 62х гф только для ыключения первой/ыторой - для трогания. На БМП также. Потом можно и без гф ..... ну - уметь надо, согласен. Впрочем, также, как и на....... остальных аппаратах. Я на ШНиве ездил - даже "бух" при отпускании сцепления не звучал. :smile_wink:

Автор:  Dimasik [ 21 янв 2022, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

Resharper писал(а):
Спасибо всем, буду пробовать :)

analitik писал(а):
Шнива вообще очень "удивительная" машина. Ты ещё не раз будешь удивлён её "характером"

да это у меня уже вторая шнива :)
первая была - 2012 года, с нуля, и я на ней тоже с этой проблемой сталкивался, но потом то ли забыл, то ли забил :)

и сейчас - 2020 года, тоже новая,
полтора года терпел, а тут просто захотелось всё-таки узнать у экспертов, в чём, сосбтвенно, дело :)

А дело в том, что в наших КПП первая передача и заднего хода без синхронизаторов, вот от этого и "пляшите"!

Автор:  Spirit [ 21 янв 2022, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

А дело в том, что в наших КПП первая передача и заднего хода без синхронизаторов, вот от этого и "пляшите"!
У тебя неверные сведения. 1-я тоже с синхром.

Автор:  Dimasik [ 21 янв 2022, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

А дело в том, что в наших КПП первая передача и заднего хода без синхронизаторов, вот от этого и "пляшите"!
У тебя неверные сведения. 1-я тоже с синхром.

Действительно, заглянул в каталог а там все пять передач с синхроном. Вот память дырявая.

Автор:  NikNikols [ 21 янв 2022, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

A long time ago in a galaxy far, far away... Тфу, ты, блин. Как-то давно был я молод и беден. Своей машины у меня не было, но была возможность пользоваться "бухлобусом", он же буханка, он же таблэтка. Так вот на нем не было никакой возможности включить 3-ю передачу, какие бы коленца не выкидывать - двойные выжимы, тройные ужимки, ну, не воткнуть. Как-то я решил максимально поднять обороты и воткнуть 4-ю, мимо 3-й, разумеется, но двигатель таблетки был в таком же состоянии, как и все остальное и стал терять обороты. Перешел вниз на 3-ю, и она воткнулась "как здрасьте". Далее этот прием был занесен мной в мой личный учебник по тактике, к счастью несекретный. Если следующая верхняя передача не включается, она должна стать нижней. К секвентальной коробке, конечно, это не применимо.

Автор:  Resharper [ 28 янв 2022, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

в общем я поэкспериментировал переключаться с подгазовкой на нейтрали,

т.е. если сразу не включается - то оставляю на нейтрали, отпускаю сцепление, подгазовываю,
потом выживаю спепление и, как тут советовали, плавно толкаю рычаг в первую передачу, пока обороты падают

ну и днём на хорошо прогретой машине всё получается,
а вот утром по дороге в детский сад
- то всё равно, пока машина полностью не остановится - передача не воткнётся
(ОЖ прогрета то 50 градусов примерно, при прогреве КПП держу на первой, раздатка на нейтрали)
:)

Автор:  bvm1954 [ 28 янв 2022, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

Resharper

С перегазовкой не то что первая передача, но и пониженный ряд раздатки без треска на ходу включается.
Всё приходит с практикой и чувством авто.

Автор:  carmack [ 28 янв 2022, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

Resharper писал(а):
т.е. если сразу не включается - то оставляю на нейтрали, отпускаю сцепление, подгазовываю,
потом выживаю спепление и, как тут советовали, плавно толкаю рычаг в первую передачу, пока обороты падают


ты главное понимай физику кпп. синхроны для уравнивания скорости первичного вала к вторичному:

вторичный крутится линейно со скоростью колес (ratio = ПЧ главной пары), ты не можешь на него никак воздействовать кроме как менять скорость движения автомобиля.

первичный крутится в любом случае - со скоростью диска сцепления:
1) на передаче - линейно вторичному (ratio = ПЧ включенной передачи)
2) на нейтрали - сцепление отпущено - со скоростью двигателя
3) на нейтрали - сцепление нажато - не определено, первичный вал предоставлен сам себе и теряет скорость вплоть до остановки. Только в этом состоянии его можно эксплуатационно "пинать" синхронами что мы и делаем при рядовом переключении передач.

у диска сцепления приличная инерция и раскручивать его (очевидно, на нейтрали) можно либо синхронизатором передачи от вторичного вала (п.3) давя на рычаг, либо мотором на нейтрали (п.2)

синхрону "легче" тормозить диск чем "разгонять", т.к. есть еще силы трения (особенно нахолодную) которые заставляют диск быстро терять скорость, а также потому что синхрон проходит среднюю точку. При работе на разгон вала он упирается одной стороной при работе на торможение другой. Именно поэтому переключение на след передачу проще чем на предыдущую - происходит подворот синхрона который затруднен при работе только на разгон. Двойной выжим лишь имитирует предыдущую. Эдакая нулевая при переходе с 2 на 1

Вангую что твой двойной выжим и не работает на холодную т.к. ты его неправильно видимо делаешь - обороты нужно повышать очень много, допустим едешь ты на 1й передаче 20 кмч. Какие обороты? Я не помню, но допустим 3000. Вот твой двойной выжим при переходе с 2 на 1 должен производится взлетом под 4000+ оборотов, чтобы потом на свободном падении оборотов диска а также при торможении синхроном (ты же передачу все равно пытаешься воткнуть) - у тебя был запас условно с 4000 до 3000 плюс. А если ты сделал перегазовку с двойным выжимом до 2500 то это полумера которая нахолодную разумеется не поможет.

Автор:  Resharper [ 28 янв 2022, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

@carmack , ясно, спасибо за такое подробное объяснение :)

Автор:  pashka www [ 29 янв 2022, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не включачется на ходу первая передача после второй

А скажите мне други, какой подшипник гудит в кпп если ехать на третьей передаче и гул пропадает принажатии на рычаг?

Добавлено after 51 second:
Второй вопрос. Выбивает вторую при сбросе газа, это синхранизатор?

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/