Моторные масла Sintoil Platinum 5W-40 API SN в супермаркете по 1,4 тр за 4 л.
Вот по каким основным конкретным показателям оценивается данное моторное масло:
Цифра после знака = есть показатель, полученный в ходе лабораторного анализа и отображённый в Паспорте масла:smile_nerd:
1. Вязкость при 100С = 13.70 cСт
2. Щелочное число = 10.82 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла
3. Температура застывания -44С - стандартная для хорошей гидрокрекинговой синтетики
4. Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5600 мПас - с запасом, в морозы запускаться на нем можно спокойно
Обычному автолюбителю этой инормации должно быть достаточно.
А более придирчивому:
Масло заявлено как: API SN/CF
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5W-40
2) Вязкость при 100С = 13.70 cСт - типичная для 5W-40
3) Щелочное число = 10.82 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла
4) Кислотное число = 1.90 - невысокое для полнозольника
5) Зольность сульфатная = 1.19% - нормально для такого пакета присадок
6) Температура вспышки = 224С - хороший показатель: масло термостабильно при высоких температурах
7) Температура застывания -44С - стандартная для хорошей гидрокрекинговой синтетики
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5600 мПас - с запасом, в морозы запускаться на нем можно спокойно
9) Испаряемость масс NOACK (угар) = 10.17% - неплохо: масло почти уложилось в МВ229.5
10) Содержание серы = 0.530 - многовато по современным меркам, даже у п/с Лукойл серы 0.400
11) Противоизносные присадки на основе Цинка и Фосфора. Моющие присадки на основе сульфонатов Кальция. Есть модификатор трения на основе органического Молибдена, что способствует экономии топлива
Вывод: масло хорошее, но звезд с неба не хватает. Пакет присадок не из современных: сульфонаты Кальция, отсутствие Бора говорят об уровне МВ229.3. Из плюсов - Молибден.
Лить можно, но в современные авто с катализаторами не стоит. ВАЗы/ГАЗы и иномарки 90-х и начала 2000-х будут довольны.