Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Помпы Fenox
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=19&t=26647
Страница 8 из 9

Автор:  ампер [ 11 янв 2023, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

ампер писал(а):
Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния

А насколько ухудшается производительность, если зазор вместо 1 мм сделать 2мм? В 8 раз?

Логически получается что так,если верить точной науке математике.
Только заметьте что не я это утверждаю как и не производил подобных экспериментов,я всего лишь привёл скажем так научный факт и сам с трудом в это верю.
Я вот тоже во многие вещи не очень верю как и тут бы не поверил если бы не математика
https://coasdriving.ru/blog/10-poleznye ... moment-dtp
Но ведь против неё не попрёшь...

Автор:  Alexian_2001 [ 11 янв 2023, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

25kostik писал(а):
Вот, кстати, пошевика инструкция. https://docviewer.yandex.ru/view/242596 ... EifQ%3D%3D


О, какое хорошее качество оцифровки этой книжки! У меня такая же, но в виде простого скана. Скачал обновленную версию.
Кстати, узнал кое-что интересное. На стр. 14-15 сказано, что в панели приборов есть "сигнализатор аварийного состо-
яния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки MIN. Также данный сигнализатор загорается в момент включения стартера для проверки исправности самой лампы".
Надо же, у меня нива 2010 года, но датчик в бачке тормозной жидкости отсутствует как класс, да и сигнализатор этот при включении стартера не загорается.

Автор:  25kostik [ 11 янв 2023, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

если написано, что для подшипника 60201 допустимый осевой люфт составляет 0.01 мм, то это вовсе не означает, что для подшипника 60203 он такой же.

Специально для таких придирчивых с сотками миллиметров завод-изготовиткль предписал допуск зазора 0.9-1.3 мм.
И это руководство по ремонту по шниве
https://niva-chevy.ru/4x4/zamena-pompy.html
Заезжал к нам на сервис человек, интересовался возможностью поменять масло в двигателе.
" Третий раз. Но пока рано, ещё пробег 120 тысяч. У меня масло хорошее, японское, мы на фурах его через 60 ткм меняем, а я на своей чаще - через 50."
Так что ничего в ремонте не понимаю, дурак совсем, делаю по книжкам. Что поделать, так меня в институте научили. Надо пример брать с дяди Серёжи. Он двигателя на колесе на песке делает, дырки везде сверлит, Хон ликвидирует, двигателя после него вечные. Вот она интуиция, а не какие то книжки.

Автор:  Captain [ 11 янв 2023, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

@25kostik , я много раз повторял и ещё могу! По твоей ссылке изображён насос 2101 в разрезе, с чугунной крыльчаткой, латунным сальником 2101, шкивом под клиновой ремень и вентилятором (из книжки 1973 года). Не вижу оснований применять это к насосу 2123 шнивы. И это вовсе не официальное руководство по ремонту, а чьи-то фантазии.
Цитата:
Насос снимайте для ремонта

Нет официального порядка действий по его ремонту. Не существует! :smile_bigsmile:

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Может быть кто-то решит, что я тут отхожу от темы?
25kostik писал(а):
В своих магазинах искал помпу, у которой зазор между крыльчаткой и корпусом был в пределах нормы - 1 мм. Лишь фенокс соответствовал этому параметру.

Тут указано, что у помпы Фенокс есть неоспоримое преимущество перед остальными. Вот я и оспариваю этот факт. Зазор 1 мм есть норма для помпы 2101 и пока никто не доказал, что это норма и для помпы с увеличенной производительностью 2123.
Если кто-то хочет сделать зазор у помпы поменьше при помощи метчика, шарика и умелых рук, то я не говорю, что это плохо. Спор мой не об этом. Но я считаю, что у меня в моторе пусть лучше качает помпа 2123 с зазором 2 мм, чем 2101 с 1 мм.

Автор:  25kostik [ 11 янв 2023, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

Докажи, что воя помпа с 2 мм лучше 2101 с 1 мм.
В большинстве случаем автопроизводитель разрабатывает какой то узел и заказывает его производство у производителя. Задаются параметры, например, размеры, ресурс, производительность. В соответствии с полученным техзаданием производители помп делают изделие. Хоть из золота, хоть из пластилина, главное, что бы соответствовала требованиям.
Крыльчатка силумин, пластик, чугун - от материала как будет зависеть производительность? Никак, разница в стоимости производства. Как повлияет на производительность помпы установка обычных подшипников, безкорпусных, игольчатых или бронзовой втулки? Никак, лишь бы по требованиям был нужный ресурс. А как повлияет уплотнение, заменяемое, керамическое или ещё какое? Тоже никак, опять же, был бы требуемый ресурс.
А если фланец под шкив будет не как у помпы 2101. Не важно? Производительность не изменится от этого, чертежей, как на "классику 80х годов" нет. Значит ничего страшного, подумаешь шкивы в шахматном порядке .
А почему рассматривается допуск зазора в большую сторону. Это же не копеечная разборная помпа. По такому мнению можно крыльчатку и не допрессовать. Раз увеличенный не показатель брака, значит и отрицательный зазор допустим.

Автор:  Captain [ 11 янв 2023, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

25kostik писал(а):
Докажи

С чего ради?
Я так считаю. Это не утверждение, а мнение.
Тем не менее насос с увеличенной крыльчаткой 21073 по утверждению интернетов появился ещё на двигателе 21213, так в каталоге деталей сказано. Значит ВАЗ не считал допустимой установку на двигатель 1.7 помпы с чугунной крыльчаткой 2101. Именно поэтому я предпочту насос 2123 насосу 2101.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
25kostik писал(а):
Раз увеличенный не показатель брака

То, что он увеличенный, пока никем не доказано. Никто не представил заводские требования к зазору на помпе с увеличенной крыльчаткой. Может завод специально увеличил диаметр крыльчатки, чтобы не сильно морочиться с этим параметром? Это гипотеза, если что.

Автор:  Captain [ 12 янв 2023, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

Изображение
Вверху помпа 2123 с крыльчаткой 21073
Внизу помпа 2101 с чугуниевой крыльчаткой 2101
Уже по чертежу видно, что у помпы 2123 зазор в 1 мм никак не получается. 1.5 мм допустимо выходит.

Автор:  25kostik [ 12 янв 2023, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

Значит ВАЗ не считал допустимой установку на двигатель 1.7 помпы с чугунной крыльчаткой

Каким образом материал крыльчатки влияет на характеристики помпы?

Автор:  winter4x4 [ 12 янв 2023, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

Уже по чертежу видно,
глаз-алмаз, раз вот так вот просто по чертежу ьез указания размера можете определить )))) а второй чертеж из той же книжки приведете?
и да, на приведенном Вами чертеже 2123 (который понятно откуда взят) таки крыльчатка пластиковая, на металлическом основании, если уж вдаваться в чертежные ньюансы :smile_wink:
ладно, сам приведу:
Вложение:
изображение_2023-01-12_214929607.png
изображение_2023-01-12_214929607.png [ 49.93 КБ | Просмотров: 253 ]

Вложение:
изображение_2023-01-12_214859903.png
изображение_2023-01-12_214859903.png [ 56.47 КБ | Просмотров: 253 ]

Вложение:
изображение_2023-01-12_214815017.png
изображение_2023-01-12_214815017.png [ 22.8 КБ | Просмотров: 253 ]


Добавлено спустя 38 минут 1 секунду:
Alexian_2001 писал(а):
у меня нива 2010 года, но датчик в бачке тормозной жидкости отсутствует как класс

чудны твои дела, автоваз )))) а можно фото сего чуда в студию? ибо не видал такого (у меня тоже 2010, все на месте)...

Автор:  igor29 [ 12 янв 2023, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помпы Fenox

winter4x4 писал(а):
а можно фото сего чуда в студию? ибо не видал такого

Можете у себя посмотреть на соседний бачок.

Страница 8 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/