Не давала мне покоя мысль о так называемых "войлочных" фильтрах, применяемые в Toyota и Kia. И вот на тебе, свершилось. Наши квадратные фильтры (они-же для старых Audi) некоторое время назад стали делать китайские друзья, да и наши тоже.
Купил на пробу, слева направо: Raider LRF2112 (он же TSN LRF2112), Pilenga FAP2108NO, и BM FA2108NO (та-же Pilenga но без коробки и в плёнке, или наоборот)
Есть мнение, что эффективность фильтрации у таких фильтров выше чем у бумажных, будем посмотреть.
https://www.zr.ru/content/articles/9062 ... j-ehffekt/Ниже сравнение между собой, и обычным бумажным BIG FILTER GB9597E.
Хорошо видно, что отечественый производитель (TSN/Raider) зажопил материала, войлок потоньше, высота складок ниже и их кол-во меньше. В коробку фильтра все вставляются нормально, но резиновый уплотнитель по краям как у бумажного был-бы не лишним, однако тойотовские фильтры обходятся и без доп. уплотнителя. И опять, наш проигрывает из-за меньшей толщины, полоска поролона так и просится по периметру.
Как мне показалось, чтобы избежать перекосов и щелей, фильтр лучше вставлять сначала в верхнюю часть коробки фильтра.
В итоге поставил Pilenga/BM, покатаем, посмотрим.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал ... упс, это не здесь