Ну посмотрим, может попробую синьку 5в40 залить на зиму, посмотрим что будет.
Ну что ж, рискнул я, залил синтетику 5в40 от Лукойла, Генезис Армотек (категория SN, как в мануале). На полусинтетике Лукойл Люкс 10в40 (SL) отъездил 3000 км, при сливе масло было чернющее. У нас в Уфе поперли морозы с 1 декабря и я заблаговременно залил синьку. А то уже при -20 и ниже двигатель крутился при заводке крайне неохотно, но заводился с первой же попытки. При -26 на синьке мотор намного резвее крутился заводился также с первой же попытки, первое впечатление крайне положительное.
Первые несколько дней придирчиво осматривал мотор на предмет течей (типа, на синьке сальники и прокладки все потекут), всё норм. Сопливиться прокладка блока с картером под помпой, обнаружил через час после заливки синьки, как приехал домой. Думал, ну всё - приехали, потекло. Пальцем ткнул, масло черное, значит ещё Люкс подтекал малеха, просто не обращал внимание. Уже несколько дней уровень синьки стоит на месте, прокладка как будто меньше сопливит, во всяком случае ручьем не течет.
Последние 2 дня из-за морозов под -30 не ездил (не было острой необходимости, АКБ занес домой), т.к. в один из таких дней машину греть пришлось минут 10, чтобы салон отогрелся. Загустевшее масло в мостах, КПП и РК (там Лукойл полусинь 75в90) вообще отдельная песня - пока метров 300 по двору не проедешь на пониженной, только потом худо-бедно начинает ехать. Вообще, в такие морозы машинка становиться дубовой в управлении, ехать некомфортно, чето где-то постукивает, где-то поскрипывает, педали как на телеге. Когда прогреется салон, потом всё это пропадает. Но 5в40 синь в движке в такие температуры просто песня. С прогревами расход возрос до 15-16 л/100 км.
В общем, продолжаем наблюдения.
P.S. Вопрос к форумчанам: сколько ездить на таком масле? В сети цифры варьируются от 5-6 тыков до 7,5-8 тыков. Основные пробеги в городе.