нашел описание
Цитата:
«Латунные прессованные трубы, предназначенные для колец синхронизатора автомобилей ВАЗ (ТУ 184450-106-033-97), выпускаются из латуни марок ЛМцАЖН и ЛМцАЖКС, также для изготовления колец синхронизаторов применяются трубы латунные из сплава ЛМцАЖНК 60-3-2-03-03-03-03.»
https://moskva.metaltorg.ru/Prodazha/Truba-latunnaya-l68-l63-ls59-1-lo70-1-lamsh-lk75-0-5-po-gost494-2006-gost21646-2003_Prodam_239_5540287.htmlУ переднеприводных ВАЗов передний мост совмещен с коробкой. Синхронизаторы в этой коробке тоже латунные как у Нивы
https://www.zr.ru/archive/zr/1998/12/zhighulievskoie-mieniu-ekspluatatsionnyie-matierialy#132Трансмиссионные масла категории GL-5 отличаются относительно большой концентрацией противозадирных присадок,которые образуют осадок на резьбе синхронизаторов и ухудшают их способность выравнивания скоростей валов в КПП,что вызывает рывки при переключении передач.
Поэтому туда первоначально лили моторное масло,но оно имело неважные противозадирные свойства в общей ванне для дифференциала главной передачи.Тогда вновь разработанные в начале 90-х гг трансмиссионные масла категорий GL-4 и GL-4/5 явились допустимым компромиссом их применение стало официальной заводской рекомендацией для трансмиссии переднеприводных ВАЗов.
Отсюда для Нивы есть возможность применения моторных масел в КПП и РК.
Но в РПМ и РЗМ Нивы необходимо применять только трансмиссионные масла категорий GL-4/5 и GL-5.