Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
LM Molygen 5w-50 VS CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=20&t=16591 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Zahar [ 27 апр 2009, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | LM Molygen 5w-50 VS CASTROL EDGE Sport SAE 10W-60 |
Я преверженец лить только самые лучше ГСМ. Например за 150тыс км, мы поменям моторное масло 15 раз. Путь каждая замена дорогого масла обходиться на 1000р дороже, но если это хоть сколько нибудь оттянет капиталку. То 15тыс руб за 150тыс км уйдут не напрасно, капиталка дороже. Так вот лил я везде и всюду LM, как недавно опробовал трасмисионку Кастлол САФ-Х. Я был приятно удивлен. Псомотрел и моторные масла. Близкие к моему Молигену 5в-50 и опять удивился. Кастр Эдж Спорт 10в-60 канистра на 500-700р дешевле молигена 5в-50. А вот насколько оно сравнимо с Молигеном. Тест ЕДЖ СПОРТ на ресурсочасы на сайте Кастрола впечатляет.... Не избыточна ли вязкость 60-ая. Хотя я на юге живу у нас еще май не начался уже 22-25 градусов днем ![]() Выбираю вязкие масла, так как они рекомендованы для высоконагруженых двигателей. А мой мотор на Шниве только так и работает до 4.5-5тыс периодически крутится в городе, на трассе 3500оборотов 110км\ч. Вопрос какая вязкость лучше. Какому маслу отдать предпочтение. |
Автор: | MerkaVa [ 27 апр 2009, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если мотор прошел 150 к, то масло 50 вязкостью сомое оно, больше пока не надо. Пройдет 200, будешь лить 60. ЗЫ: 4,5-5 не обороты для синтетики... Под словом высоконагруженные пониамается таскание тяжестей, прицепов и обороты под 7-8 к. |
Автор: | Zahar [ 27 апр 2009, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я сказал "Например за 150тыс км" - подведя планку под теоретический кап ремонт или частичный ремонт. У мну 65тыс пробега уже тыс 40 как открыл для себя Молиген. И очень им доволен. Сальники в норме, при -35 заводилось легко, при +40 полет нормальный. Вообще MerkaVa с чего такие утверждения, что вязкость нужно выбирать от пробега(выработки) двигателя :?: Как раз на Внедорожниках двигателя и высоконагружают, это кто по назначению машины использует, а вот где такие прицепы таскают, чтоб движок крутился до 7-8тыс обортов я не знаю. : Да и еще, если максимальный крутящий момент на зажигалках достигается на 3500-4500тыс оборотах, то зачем крутить до 7-8тыс если тянешь прицеп? Чтоб разонгаться быстрее? БУ-ГА-ГА-ГА : : : |
Автор: | SBaykov [ 27 апр 2009, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
MerkaVa писал(а): Если мотор прошел 150 к, то масло 50 вязкостью сомое оно, больше пока не надо. Пройдет 200, будешь лить 60. Это тот случай, когда сказано все на 100% точно. Присоединяюсь. Если двигатель новый, ему лучше сороковку или даже тридцатку, а 50 или 60 не стоит. Ну, 50 еще куда ни шло. На 65 тык можно 40 или 50 (я говорю про НАШ двигатель).
ЗЫ: 4,5-5 не обороты для синтетики... Под словом высоконагруженные пониамается таскание тяжестей, прицепов и обороты под 7-8 к. |
Автор: | Firehead [ 27 апр 2009, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
экие вы молодые бескомпромисные... Zahar, надо литературу почитывать. на каких это зажигалках мах момент на 3500-4000? приведи примеры MerkaVa видно так торопился ответить, что буквы глотал : читать надо "или обороты под 7-8 к" кстати, хондовские движки до недавнего времени именно крутились до 7-8 к, а мах момент был на 5500-6000 оборотах вот тебе доступное и внятное объяснение по поводу нужной вязкости масла Цитата: «За рулем» 03/2008
САЕНТОЛОГИЯ МАСЛА «Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - "сороковка":smile_wink:, сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика... Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже на глазок стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело? ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще -тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся. САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ? Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний. Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева. Со второй цифрой все гораздо сложнее. Подтвердилось то, что по мере увеличения оборотов оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке». А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ. УДАРИТ МОРОЗ... Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться. Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева, чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать. Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на десятку» меньшей - например, 30 вместо 40, 40 вместо 50. КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ» Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит... Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла? И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет. ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ? Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше! |
Автор: | MerkaVa [ 27 апр 2009, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zahar, и чё ты ржешь? Свою безграмотность показываешь?... Мне на неё пофиг... : |
Автор: | Zahar [ 28 апр 2009, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
SBaykov - от тридцатки Гидрики не застучат? Firehead - спасибо большое, я конечно же читал вашу цитату ранее, ибо сначала прошелся поиском ![]() Мы вообще об одном и том же? Я о макс крутящем моменте, а не о максимальной мощьности. Пример? Запросто! На нашей Шниве макс крутящий момент на 3800-4000 оборотах. И такой диапазон будет !почти! на всех зажигалках ну максимум до 4500. А вот максимальная мощьность у нашего двигателя достигается на 5000тыс, да я не спорю есть машины где макс мощьность достигается и на 6000тыс. Но я говорил о крутящем моменте. Разница между передачами коробки 1000 оборотов, поэтому если уж совсем тяжело и хочется ехать на пике момета(так в горах даже по трассе приходится ехать), то докрутив двигатель до 4500 оборотов, переключаемся на след передачу и попадаем на 3500, что опять соответствует почти максимальному моменту. Вот и получается что двигатель частенько работает на максимуме возможности, что и соответствует рекомендачии "для высоконагруженых двигателей". MerkaVa - чо ржу? Да то и ржу, что смотреть надо, что написал. Только Firehead тебя и реабилитировал. А то и получается что супер кары тягают прицепы на 7-8 тыс оборотах ![]() ![]() |
Автор: | Max2k [ 28 апр 2009, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Исходя из 1-го поста можно сделать вывод что с движком и за 400К ничего не будет ![]() Кстати в инструкции к ВАЗ-21214 в списке одобреных и рекомендованых масел есть Mobil 5W-50, славнефть и utech вобще 20W-50. Возможно имелось ввиду для ташкента, но все же лить можно ![]() Я за молиген в твоем случае, хотя в свое время я от него отказался, показалось густовато слегка ![]() |
Автор: | Zahar [ 30 апр 2009, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Глянул в Московских интернет магазинах Молиген 5в-50 1400р за 4л. У нас 2000р дешевле не найдешь. Абыдна ![]() |
Автор: | Max2k [ 30 апр 2009, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Zahar, да там или шарага или палево, в фирменном магазе где-то под 2000 и у нас стоит, помоему даже больше. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |