0.Диалог о замене масла по моточасам с сайта amsrus.ru
Вопрос
Считать интервалы ТО по пробегу в условиях города некорректно. Двигатель работает много, а проезжает машина мало в сравнении с тем, если бы она ездила «на дальняк».На форумах разных марок периодически возникают вопросы о том, чтобы оснастить машину счетчиком моточасов и менять масло по нему, но до конкретики и установки что-то не доходит...
Ответ
Счетчик моточасов штатно ставится даже на такие древние и дешевые машины, как Peugeot 206. И во многих других машинах именно он диктует регулярность замены масла, высвечивая на дисплее либо дату, либо интервал, либо километраж, когда пора будет поехать и поменять. Но на самом деле подобный перфекционизм не очень уместен. Двигатель не нуждается в подобной щепетильности и строгой замене масла по секундомеру. Тысячей километров больше, тысячей километров меньше — не критично. Производитель допускает перепробег в 5000 км. А если нет точных данных по моточасам, то для всех моторов применяется общее универсальное правило — менять масло раз в год. Запугивание ужасным городским ритмом движения и невыносимым существованием двигателя в пробках — это результат неуместной истерии…
Вопрос
У меня пробеги не очень большие, масло и так меняется раз в год. А машина у меня такая, что счетчика нет, поэтому хотел заиметь именно такой инструмент для точной оценки происходящего. Опять же, было бы интересно сравнить то, что пишет компьютер (пробег от замены масла, например, деленный на среднюю скорость) с показаниями счетчика, поделиться с людьми натурными, так сказать, результатами.Вот поэтому и хочется найти грамотного человека с головой и руками из плеч, чтобы помог подобрать и поставить все хорошо и красиво.Сами счетчики моточасов, имеющиеся в продаже довольно примитивны и не могут испортить эстетику разве что жигулей-классики. Есть, конечно, еще нештатные бортовые компьютеры, которые умеют шину CAN и OBD II, но вот умеют ли они считать моточасы — вопрос, их описания в данной части весьма расплывчаты.
1.для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. (Приказ ГТК РФ от 2 октября 1996 г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автомобильного транспорта»).
Получаем в городе при средней скорости 25 км/ч смена масла через 10000км:25км/ч = 400 м/ч
2.По материалам статьи 12-го номера "За рулем" за 2014г по испытанию синтетических масел для двигателя 2110 пробегу примерно в 15 тыс км соответствует 180 моточасов,
3.Цитата из инструкции СТО "Камаз"
"...Для шасси автомобилей КАМАЗ, работающих в составе спецнадстроек, при назначении периодичности технического обслуживания (ТО) применяется перевод км пробега в моточасы. При этом средняя эксплуатационная скорость движения принимается равной 40 км/час, то есть для шасси автомобилей с периодичностью выполнения ТО-1 — 5500 км и ТО-2 — 16500 км:
ТО-1 выполняется через каждые 140 моточасов;
ТО-2 выполняется через каждые 420 моточасов.
Периодичность проведения технического обслуживания указана для первой категории условий эксплуатации автомобилей..."
4.Цитата из ЗА РУЛЕМ
«Как часто менять масло?Нужно ли строго придерживаться межсервисного интервала смены масла?
Многочисленные заявления автопроизводителей о том, что масло может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, реклама. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла только по показаниям одометра, без учета реальных условий эксплуатации? Одна машина спокойно перемещается по пустым трассам, другая то и дело застревает в пробках, а третья глотает пыль где-то в степи. Поэтому про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. Кстати, эксплуатация машины в мегаполисе приравнена к особо тяжелой — вяло ползущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. В таких условиях советуем сокращать интервал замены масла в полтора-два раза.
Полезно время от времени оценивать его реальное состояние — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или стекает, как вода, — нужна срочная замена. Кроме того, освойте простейшую капельную пробу. Теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — газету или лучше фильтр от кофеварки. Если капля растечется, образовав несколько концентрических кругов, можете ездить дальше. А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — бегом менять смертельно опасную жижу!
Средние сроки замены масла: 5000–7000 км для минералки и 10 000–12 000 км для синтетики.»
5.Журнал «За рулем» провел серию экспериментов для того, чтобы понять насколько городская езда влияет на старение моторных масел («За Рулем», №11, 2013).
http://www.zr.ru/archive/zr/2013/11/gub ... zastoi#158Читаем эту статью в кратком изложении
Восемь наиболее распространенных марок синтетического масла были протестированы на стендовых испытаниях в режиме холостого хода и в режиме реального движения, что позволило провести сравнение скорости старения масла в зависимости от условий «пробка» / «пробег».
Есть два основных параметра, по которым определяют состояние масла: вязкость и кислотное число. В обычной ситуации вязкость по мере работы масла снижается, а потом начинает расти. Важно, чтобы эти значения укладывались в определенный «коридор» по классам SAE. Тесты показали, что вязкость масла в режиме холостого хода на первом этапе снижается заметно сильнее, чем в режиме реальной езды.
Это совпадает и с изменением другого параметра – температуры вспышки масла. За 40 часов работы под нагрузкой температура вспышки с 234°С снизилась до 228°С, а на холостом ходу до 196°С. Чем ниже этот показатель, тем больше масла сгорает во время работы двигателя, и тем больше отложений оседает на стенках цилиндров и других контактных поверхностях.
Кислотное число свидетельствует, в частности, о степени коррозионной агрессивности масла, а в общем характеризует эксплуатационные свойства. С течением времени кислотное число в масле возрастает в 3-5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и других условий. Проведенные тесты показывают, что в режиме «пробки» рост кислотного числа происходит существенно быстрее. А это означает, что срок службы масла становится меньше.
Кислотное число и вязкость на холостом ходу меняются иначе по одной и той же причине. На малых оборотах увеличивается количество газов, попадающих в масло. Вместе с ними в масло попадает и топливо, которое в таком режиме работы двигателя сгорает в цилиндрах не полностью.
Очень трудно определить при каком пробеге с учетом частого стояния в пробках необходимо менять масло. На скорость его старения влияет множество условий – конструкция двигателя, типа масла и топлива и других.
Основной рекомендацией может быть
замена масла в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано для обычной эксплуатации автомобиля