Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Повышенные обороты ХХ
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=85516
Страница 3 из 8

Автор:  sharmax [ 23 фев 2024, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Поясните, плиз, причины этого несоответствия.
Второе. На бошевском блоке холодный тоже глохнет ?
АЦП ДПДЗ зафиксировано на горячем при оборотах 1100 ?
А температуры ОЖ и воздуха на впуске при этом какие ?
Заданное число оборотов какое ?
Скорость в дате мотора ?
Если приоткрыть крышку маслозаливной горловины, что будет с оборотами ?

UPD. Последний вопрос самый важный. Реакция на пережатие тонкого шланга по идее возможна только если непроходим канал с толстым шлангом. Это, кстати, в принципе объясняет провал оборотов при сбросе газа на бошевском блоке. Я бы вытащил сапун со шлангами и осмотрел/почистил.


Какого именно несоответствия?

На Бошевском нет, не глохнет, там основная проблема - высокая детонация (по ДД) и при движении после перехода на нейтраль обороты падают до 400 (загорается масленка), но спустя 1 ... 2 с стабилизируются. При большой нагрузке на геретор (фары, спираль, печка) мотор очень часто глохнет.

АЦП ДПДЗ - на горячем моторе, но при нормальных оборотах (снимал после замены РХХ, никуда еще не выезжал)/

Температуры ОЖ: 85 град (мотор прогрет), воздуха на впуске - не смотрел. Но показания адекватные всегда были.

Заданное (точнее, желаемое) число оборотов - 840, такие и были в момент снятия.

Скорость -0

Опыт с приоткрытием масляной крышки честно скажу, не делал. Но обязательно сделаю, когда снова наступит глюк.

Признаков непроходимости толстой ветви НЕТ НИКАКИХ. 2 недели назад менял этот шланг (старый был в трещинах). Мало того, система вентиляции картера переделана: тонкий штуцер (на трубке масляного щупа) заглушен, из толстого штуцера маслоотделителя выходит толстый шланг, далее тройник, от его тонкого штуцера идет уже тонкий шланг к дросселю, а от толстого - к гофре воздухозабора. Зачем так сделано, не знаю, машина такой досталась. сам маслоотделитель имею дурную привычку промывать каждые 30 000, последний раз это было перед НГ. Замечаний не было. Да и полагаю, при наличии там засора дым сегодня от дымогенератора вряд ли попер бы из масляного щупа.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
да не, дым же из щупа - норма, через систему вентиляции картера дует..

То есть, нет смысла приобретать новый масляный щуп? Можно оставить и старый, сифонящий?

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
а вот из корпуса РХХ - недопустимо., конечно. но шагов РХХ при этом - маловато..

Вся проблема в том, что новый РХХ - тоже б/у, он работал раньше, и с ним были те же проблемы с повышенными оборотами. я поставил его со старого дросселя (дроссель менял в самом начале, когда появилась эта проблема, но ничего это не дало). Из разговора коллег выходит, что и щуп может поддувать... Больше дырок я не нашел сегодня. Тогда причина - не в воздухе???

Автор:  aspb [ 23 фев 2024, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

система вентиляции картера переделана: тонкий штуцер (на трубке масляного щупа) заглушен, из толстого штуцера маслоотделителя выходит толстый шланг, далее тройник, от его тонкого штуцера идет уже тонкий шланг к дросселю,

Так это получился байпас канала РХХ. Поэтому и реагирует на пережатие тонкого шланга и число шагов РХХ маловато. Так что никакого подсоса в картер нет.
Поэтому нужны все выше перечисленные мною параметры в момент глюка.

Вопрос о несоответствии снимается. Это я комплектацию по годам попутал.

Автор:  ГУ50 [ 23 фев 2024, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Купил металлолом и теперь людям мозг выносишь на форуме? Либо - сам, либо - в сервис. Книжек полно.

Автор:  sanyok [ 23 фев 2024, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Зачем через кольца ? По большому шлангу системы вентиляции картера.

Точно, тупанул.

Автор:  sharmax [ 23 фев 2024, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Купил металлолом и теперь людям мозг выносишь на форуме? Либо - сам, либо - в сервис. Книжек полно.

Это Вы к чему?

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Поэтому и реагирует на пережатие тонкого шланга и число шагов РХХ маловато.

Но когда обороты нормальные, пережатие тонкого шланга их не уменьшает!!!
Напряжения сниму, когда придет время (полагаю, оно придет очень скоро) и выложу сюда.
И по поводу секущего масляного щупа: менять его или нет??? Понятно, что стоит всего 130 руб., но зачем менять, если этот еще живой?

Автор:  aspb [ 23 фев 2024, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Нет у вас подсоса в картер от слова совсем. Максимальный вред от пересохшей резинки на щупе - это масляное запотевание на его трубке.
Сапун восстановите по-заводскому.

Автор:  igor29 [ 24 фев 2024, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Прокладку штанов посмотрите. Если прогорела, то ДК посылает неверный сигнал о бедной смеси.

Автор:  plaster [ 24 фев 2024, 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

лямбду он отключить попробовать не желает, да ладно., уважаю. Вот при включении доп.потребителей двигатель глохнет - тема для поиска. глянуть бы в это время напряжение питания эбу в параметрах, да для общей картинки не компрессометром, а пневмотестером пробежаться по цилиндрам....но это нереально :smile_smile:
"при пережатии шланга тонкой ветви вентиляции картера обороты мгновенно приходят в норму, но при отпускании шланга - вновь поднимаются до 1100." - вот очевидно же, что там кислорода куча, вот и обедняется смесь, получаем "провал" После прогрева начинается лямбда-регулирование. Ошибок не появляется, если мотору хана, в прошивке маску потёрли и некоторых других случаях

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
интересно, мытьё форсунок когда-либо было?

Автор:  sharmax [ 24 фев 2024, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

интересно, мытьё форсунок когда-либо было?

Честно скажу, я их не мыл ни разу. Но 2 года назад, когда дефект стал появляться, я снимал всю рампу и выполнял тест их производительности (принудительно на каждую из них подавал 12В и мерял, сколько топлива за это время она пропустит): разница была несущественной. Факел распыла тоже вопросов не вызывал.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
После прогрева начинается лямбда-регулирование.

Верно говорите. Но опять же - признаков переобеднения (хлопки в выхлопной трубе) НЕТ.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Прокладку штанов посмотрите. Если прогорела, то ДК посылает неверный сигнал о бедной смеси.

Прокладку штанов я менял год назад, когда проводил опыт с нагнетанием воздуха в мотор (писал об этом выше): не помогло. Да и вчера, работая дымогенератором, если бы что-то с ней было не так, я бы увидел оттуда дым. Но его НЕ БЫЛО!!! Дым был лишь из корпуса РХХ (замена) и из резинки масляного щупа.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
глянуть бы в это время напряжение питания эбу в параметрах

Ну... при нормальных условиях (нормальные обороты ХХ, из нагрузки только печка на 1 скорости) напряжение (по непонятной до сих пор для меня причине) пляшет от 13,8 до 13,6. При увеличении нагрузки (фары, спираль) - просаживается до 13,2-13,4В. В свое время этим заморачивался - проверял все точки масс. даже мерял сопротивление провода от АКБ до ЭБУ, выгибая и перегибая его как только можно - не менялось... А на АКБ замеры тестером показывают стабильное напряжение, без пляски в 0,2В.
Вместе с тем, показания ДПДЗ стабильны, то есть, 5-вольтовый стабилизатор в ЭБУ исправен.
Ребята, поверьте, если бы задача решалась так просто, я бы в жизни здесь никого не спрашивал. Но уже 2 года мне не удается победить этот дефект, поэтому и обращаюсь к коллегам, может, что-то посоветуют еще проверить...

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Ошибок не появляется, если мотору хана, в прошивке маску потёрли и некоторых других случаях

Мотор менял в сборе в 2019 году. Признаков его износа НЕТ (даже нет дыма из толстой ветви вентиляции картера, компрессия в пределах 12-13 атм). ЭБУ тоже покупал новый, в то же время (родной был Бош, но перестал заводиться с горящим ключиком рядом с индикатором включения блокировки дифференциала, поэтому и пришлось купить новые чистые мозги. Их никто не прошивал, пломба присутствует).

Автор:  peuty300 [ 24 фев 2024, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

@sharmax , Напряжение маловато. Щётки на гене смотрел? Промерь напряжение на самом генераторе.

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/