Werwolf_32 писал(а):
Андрей Георгиевич, я пробывал, при нажатии на шток он не вкручивается (если бы он вкручивался, думаю эффективность натяжителя была бы равна 0)! А наблюдения - уж месяца 3 катаюсь, нареканий нет ...
Естественно, что так шток не уйдёт назад. Давить надо сильно, через рычаг, и при этом добавить вибрации(конечно же не руками, а эл. мотором с дисбалансом. Сами посудите,на каждую силу есть противодействие.Слабой пружиной не перенатянешь цепь, ей противодействует множество сил ГРМ. Но можно поставить такую пружину, которая уберет все люфты, и ГРМ и в кол.вале, и в звеньях самой цепи, и тянуть будет уже не куда. А пока, при данной натяжке, не имея демфера, его роль играет некоторая слабина цепи, т. есть, зазоры в распредвале, колен вале, сам распредвал, поднимают толкатели(рокера в классике). Если кто-то из вас наблюдал за работой распред вала на "восьмёрках, девятках, то должны были заметить. как р\вал при нажатии "газа" приседает вниз, а при сбросе поднимается. Особенно это заметно при большом износе постели и т.д. И потом, все эти вопросы с ИСАЕМ (температурные расширения двигателя, отсутствие демпфера, и т.д., волновали только первые два-три года. Теперь, по прошествии более десяти лет, все вопросы отпали сами собой. Опытные мотористы, дорожащие своей репутацией, и сначала, тоже побаиваясь данного натяжителя, теперь работают только с ним. Не надо сильно затягивать колпачковую гайку, она не несёт никакой нагрузки. лишь от протекания масла(давления под ней нет! Даже если и выкрутится, ничего страшного.)Буквально от руки, ну, можно "примерить" ключик на 13 до упора и всё! Иначе сорвёшь завальцовку.