Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Торможение двигателем. Теория. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=3019 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Gyzmo [ 11 июл 2016, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Торможение двигателем. Теория. |
Хочу поднять вопрос о торможении двигателем. Для себя, потому что интересно. Саму механику торможения понимаю. Сам часто пользуюсь. Интересует какие физические процессы происходят в этот момент в двигателе? Конкретно в цилиндрах и конкретно в камере сгорания. Что "чувствует" двигатель в этот момент? Как это сказывается на "его состоянии" и на ресурсе? |
Автор: | 389-й [ 11 июл 2016, 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
При торможении двигателем он работает как компрессор, с усилием засасывая воздух на впуске через прикрытые заслонки. Соответственно, эффективнее всего тормозят карбюраторные движки. 16-клапанники тормозят менее эффективно, чем 8-клапанники. Вреда двигателю от этого - ноль, ибо маслонасос крутится, всё смазывается. На старых карбюраторных движках клапан специальный перекрывал жиклёр холостого хода, чтобы в цилиндры горючка вообще не поступала. Но всё должно быть в разумных пределах. Нельзя например тормозить на скорости 60 км/час первой или второй передачей. Момент идёт в обратную от колёс к двигателю и он может быть гораздо большим, чем выдает двигатель, соответственно нагрузки на трансмиссию. Кроме того, у шестеренчатой передаче с передаточным отношением менее единицы (а именно так получается, когда колёса выступают в качестве двигателя), сильно падает КПД, а это тепло и нагрузка на подшипники. |
Автор: | mitrich [ 11 июл 2016, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
Хм... А торможение колодками ведёт к их преждевременному износу, возможен перегрев и деформация тормозных дисков и барабанов, что в свою очередь может привести к выходу из строя тормозной системы в целом. Вывод? Не тормозить? Также и с двигателем... |
Автор: | Gyzmo [ 11 июл 2016, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
@389-й , Спасибо за развернутый ответ. Особое спасибо за пояснения про трансмиссию. |
Автор: | РыболовЪ [ 11 июл 2016, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
В яком то лохматом году в ЗР был ответ спецов с АВТОВАЗА - смысл, что тормозить двигателем абсолютно безвредно, главное, не превышать максимальные обороты. |
Автор: | Gyzmo [ 11 июл 2016, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
@РыболовЪ , а максимальные это какие? А при обкатке? Не больше 3000? Добавлено спустя 58 секунд: @РыболовЪ , эх найти бы эту статью в архивах ЗР. Название хотя бы или примерно год...? Добавлено спустя 8 минут 27 секунд: Нашел одну статейку. Это она??? Правда не похоже, что там спецы Автоваза разъясняют механику и физику. |
Автор: | РыболовЪ [ 11 июл 2016, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
@Gyzmo , То не статья была, а типа ответы читателям. Максимальные? - так красненьким на одометре закрашены. Не бойся крутить жигулевский двиг! Ему намноооого вреднее нагрузка на низких оборотах (менее 2000), чем на 3000 - 4000. ПыСы. Понравилась рекомендация по обкатке Мицубиси - не ездить на ровном газу, а периодически изменять обороты. |
Автор: | toll [ 11 июл 2016, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
И меньше 1500 нежелательно, так как дёргаться начинает из-за того что впрыск то есть, то нет. |
Автор: | bvm1954 [ 11 июл 2016, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
Всегда для замедления использую, в первую очередь, торможение двигателем! Огромный плюс торможения двигателем считаю, особенно в горах, сбережение тормозов и сохранение их в рабочем состоянии на случай действительной необходимости торможения рабочим тормозом. При торможении двигателем, также, загружается передний мост, что повышает управляемость автомобиля при маневрировании. Загрузка с последующей разгрузкой позволяет безболезненно для подвески преодолевать дорожные неровности. И многие другие полезности, включая дополнительное охлаждение двигателя и исключая коробление торм. дисков и барабанов. |
Автор: | GorAl [ 11 июл 2016, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Торможение двигателем. Теория. |
Соглашаюсь со всеми отвечающими.Замедление движения (торможение) необходимо осуществлять всегда(зима+лето) на передаче,что делаю всегда и рекомендую всем владельцам авто с механической КПП.Сколько авто в будущем не будет,все будут с ручной КПП в том числе и по этой причине. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |