Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Опыт установки механических натяжителей цепи ISAI, Пилот
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=344
Страница 1 из 300

Автор:  UVova [ 31 май 2006, 07:58 ]
Заголовок сообщения:  Опыт установки механических натяжителей цепи ISAI, Пилот

Преследуемый параноидальной мыслью об обрыве трубки ГНЦ, натолкнулся здесь пару недель назад на девайс под названием "Пилот". Идея и сам прибор мне понравились и я решил, не откладывая в долгий ящик, избавиться рази навсегда от навязчивых образов оборванной трубки и разлившегося под капотом масла на удалении ХХХ-сот километров от цивилизации.
Хочу заметить, что кроме тревожных сообщений в форуме, никаких иных побудительных мотивов для удаления ГНЦ у меня не было. Последней каплей стала недавняя история с Масиком. Слава Богу, что это было в городе, днём, и у неё "под рукой" оказался замечательный муж с правильно пришитыми (и в нужном месте) руками.

И так, задуманно - сделано. Отправился на поиски Пилота. И тут возникла Засада №1:
Я нигде не мог его найти в нашем славном городе Ростове н/Д. Искал, естесснно на рынке. 99 процентов опрошенных продавцив делали круглые глаза (вот такие: : ) и говорили что они торгуют исключительно "заводскими" запчастями : :. Я им конечно же верил, но легче от этого мне не становилось. Оставшийся 1 процент отвечал, что вот только вчера забрали последний "Пилот". А до этого он у них отлёживался чуть ли не пол-года. Видать, кто-то из "наших людей" тоже рещил проявить инициативу. Диапазон цен от 250р. на оптовом до 450 в Нивском ларьке. Ну, короче, в одном месте нашёл я "Пилот", но только на классику, а на 214-ю Ниву обещали подвезти. И подвезли-таки через недельку. За 350 руб.
Собрался я его устанавливать взамен штатного ГНЦ и тут напоролся на следующие две засады
Засада №2: доступ к натяжителю практически никакой. Воздушные патрубки я снял, но для нормальной работы надо по-хорошему снимать термостат, а я этого делать не хотел. Или снимать вентиляторы, а это тоже гимор ещё тот! Короче, чтоб добраться до гаек без снятия "водяного" оборудования нужно использовать головку с карданом. Кардана у мя нет, я обошёлся т.н. "колокольчиком" 8 х 10. Это типа рожкового ключа, только вместо рогов - 2-е головки на осях. 10-ку накидываем на гайку, в 8-ку вставляем 6-гранник и откручиваем гайки. Пружинные шайбы под ними снять пальцами не представляется возможным. Они улетают вниз, так что готовьте 2 шайбы или 2 гровера.
Засада №3: возникла парралельно с предыдущей. Штуцера трубки затянуты оч. сильно, плюс еще и подкисли в резьбе (или там герметик, или разные металлы). Кароче, какой-то белый налёт. Побежал за спец. ключом (т.к. мосле М-412 у меня оный тоько на 12 :smile_nod:). Один штуцер (нижний, рядом с датчиком масла) сорвал с характерным щелчком. Верхний штуцер (в ГНЦ) открутить не смог. Снимал нятяжитель вместе с трубкой. После снятия ГНЦ с трудом открутил его, применив 2 ключа Боко.

Ну, пол-дела сделано. Кстати, не забудьте снять пластмассовые пистоны в которых крепилась трубка. Для этого пистон надо повернуть на 90 град. У меня один улетел куда-то в недра, безвозвратно. Ну, думаю, щаЗЗЗ соберу всё. Ан нет, стразу же возникает Засада №4:
Дырку-то в тройнике надо заглушить. А там спец. резьба М10х1.25. А у меня нет таких болтов (есть тоько измеритель шага и болт М10х1.5, стандарт :smile_nod:). Ладно, думаю, щас сниму тройник и буду его пытать на предмет, как сделать так, чтоб масло не вытекало. И только я это решил сделать, как тут же возниклаЗасада №5:
19-й ключ не налазит, а 22-ой слишком велик для того шестигранника. Уж не знаю, то ли там 21 (или 20), то ли проклятые GM-овские Мериканьцы использовали дюймовые размеры шестигранника. Но, тем не менее снял этот тройник рожковым на 22, чуть наклонив его. Получилось. ВНИМАНИЕ: не потеряйте 2 медные шайбы на этом "тройнике", который оказался не тройником вовсе :smile_nod:.
Короче, возвращаясь к засаде №4, потратил минут 40 на поиск заглушки М10х1.25. Нету! Стандартный болт заходит на 3-4 витка, потом начинает крошиться резьба. Чё делать? Применил старый дедовский способ - использовать свинец. Взял 2 картечины 8-ки, отрезал от одной пловинку и закинулих в отверстие. Потом сверху герметик и на 4-мя оборотами болта М10х1.5 придавил свинец. Получилось недурненько. Но лучше-таки запастись правильным болтом, а под него подложить шарик свинца 00 - 0000 дроби, например. Можно было, конечно, срезать штуцера с трубки, но я привык действовать по принципу: "создавая - не разрушай". Поэтому сохранил трубку и ГНЦ в целостности.

Автор:  UVova [ 31 май 2006, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжение:

Ну вот, собственно и всё. Для того, чтобы вытащить трубку пришлось вывернуть 1 и2-ю свечу и снять ВВ провода с оставшихся. Для доступа к винтам крепления натяжителя снял оба воздушных патрубка, вместе с переходником. Больше никаких разборок не делал.
При монтаже "Пилота" старая прокладка оказалась целой и "прилипшей" к блоку. Не стал её отдирать, просто намазал новый натяжитель герметиком. Чтобы удобнее было крутить, а главное - накидывать шайбы и гайки, я открутил центральный болт с "Пилота" вместе с чекой.

Результаты: ничего особо не изменилось. Цепь натянулась со 2-го 3-его раза (пуска движка и набольшой прогазовки). Шумы отвёрткой не прослушиваются, только лёгкой циканье, как маленькая цикадка. Масло из самодельной заглушки пока не течёт.

Фсё, извините за многа букаф

PS:
Последующие исследования показали, что Засаду №4 можно обойти проще. Надо выкрутить "вилку", выкрутить из переходника датчик и вкрутить его в блок. Единственное, что для этого надо иметь соответствующие ключи. У меня их не было, а разбирать этот узел с помощью ключа Боко я побоялся, чтобы не смять датчик. Ну и, кроме того, я не знал на тот момент, подходит ли резьба датчика к резьбе в блоке.

Автор:  tim-off [ 31 май 2006, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Засады" при установка нятяжителя цепи "П

UVova писал(а):
И так, задуманно - сделано.


Чудненько, в смысле спасибо (сам подумывал)!

А вот по поводу последней засады писалось что вместо заглушки используют датчик давления - резьба та же.
Получается чуть дороже, но цивильненько.

С уважением.

Автор:  UVova [ 31 май 2006, 08:20 ]
Заголовок сообщения: 

tim-off, ага, ну и где я тебе в 8-мь часов вечера датчик давления найду?

Кстати, 1-я свеча у меня стоит на 12-ть, ворая на 10 - 11 часов. Так шта эксперимент с экономией писина врят-ли получится. (3-ю и 4-ю было лень выкручивать.)

PS: есть предположение, что шестигранник на "тройнике" имеет размер 3/4 что соответствует 19,5 мм. Сволочи Мериканьцы со своей ненормальной системой мер.

Автор:  tim-off [ 31 май 2006, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, дык заранее можно было предусмотреть/
Но не ошибается тот кто ничего не делает, со всеми бывает.
Твоим отчетиком обязательно воспользуюсь когда себе буду ставить.

А про свечи, тут постепенно подбиваю факты.
Если учесть что СП обещало экономию и поросший момент на движках с новым впрыском, то все срастается. Возможно имею положительный эффект именно от этого, и свечи действительно "постолько посколько".

С уважением.

Автор:  UVova [ 31 май 2006, 08:43 ]
Заголовок сообщения: 

tim-off писал(а):
UVova, дык заранее можно было предусмотреть

Дык, "хочется ж поскорее, мусью Бендер...". С работы прибежал на час раньше, пожрал, пока движок остывал, и вперёд, гайги крутить. Решил, что в крайнем случае отрежу трубку, распющу, загну - вот тебе и заглушка.

Автор:  Dmitry Volkov [ 31 май 2006, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, спасибо за отчёт. Тоже собрался ставить себе. Теперь будем знать все подводные камни :smile_nod:

UVova писал(а):
И подвезли-таки через недельку. За 350 руб.
Купил 214-й натяжитель в Н.Новгороде у представителя производителя за 195 руб.

Автор:  Hornet [ 31 май 2006, 09:23 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry Volkov, Чё-то дешево! Он на сайте производителя 295р.

Автор:  tim-off [ 31 май 2006, 09:24 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry Volkov, а на сайте производителя цена больше 250
(точно не помню).

С уважением.

Автор:  СварщиГ [ 31 май 2006, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

UVova, а штуцер от тормозной трубки подходит? с расклепаной трубочкой.....Ведь его можно заранее приготовить.... :
Я к тому чтобы потом оперативно вернуть назад основной девайс..... ну в смысле не ковырят заглушки всякие....мало ли..

Страница 1 из 300 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/