МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 1080 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 18:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  307
  • 32

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Ну что сказать, хочешь сделать хорошо - сделай сам. Всё было собрано, заправлено, заведено, вывезено на улицу на прогрев и ... дизельный звук, а потом она глохнет. Старый хрен, который родственник, дотронулся до всего 1 детальки, которая именуется болт звезды распредвала, наживил, а закручивай вася ... Ну и походу поршни передали большой пламенный привет клапанам. Ну и сразу минус звезда, т.к. разбило посадку под бочонок фиксирующий, минус датчик фаз, минус новые болты и прокладка ...
Болты, кстати, пришли такие же, с широкой шайбой, как стояли, но не звездочка E16, а под головку 12 мм. (БелЗАН 212131003271 болт м12х115 крепл. гол. блока н/о)

Пойду курить тему, как выставлять метки. Точнее как выставлять распредвал и звезду, чтобы он соответствовал метке при ВМТ 1 и 4 цилиндра.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 20:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Mr.Me , Так шестерню провернуло или нет? а то может клапана и выжили.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 21:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  307
  • 32

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Ну как минимум на пару зубов цепь сместилась. И перед тем, как заглохла, слышно было стук хороший. Потом я не смог более половины оборота сделать за колено, пока не откинул звезду распредвала. Далее выставив метки, после полного снятия звезды и штифта, машина просто маслает, как-будто компрессии вообще нет, ровно крутит. Ну и плюс из цилиндра нет давляка, пальцем щупаю. И в клапанную крышку много газа идет, изначально на заведенной из нее хорошо так дуло, возможно уже изначально фаза на зуб сместилась из-за неправильной натяжки цепи.
Возможно я до сих пор неправильно выставляю фазы, т.к. шестерня имеет 2 выпила под штифт, а на самом распреде отверстий 3. Но в распред я загнал в старое, его немного коцнуло, но не критично, штифт плотно сидит. А вот на шестерне не помню, может надо на 90 градусов провернуть. Эндоскопа нет, чтобы проверить клапана. Плюс я туплю, не могу понять, если я кручу маховик на 360, почему распредвал крутится на 180 градусов, а если делаю 2 оборота, то метки опять совпадают. Может тут надо так же крутнуть еще разок и так же по меткам выставиться. ВМТ проверял отверткой в свечной колодец 4го цилиндра.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 21:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
не могу понять, если я кручу маховик на 360, почему распредвал крутится на 180 градусов, а если делаю 2 оборота, то метки опять совпадают

Потому что двигатель четырехтактный, и коэффициент передачи там коленвал - распредвал равен 2/1. Метки выставляются в ВМТ по такту сжатия, когда оба клапана закрыты. Находится без всяких эндоскопов с помощью тряпочки в свечном отверстии, или по зазорам в рокерах, кому как удобнее.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 сен 2022, 22:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  307
  • 32

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Потому что двигатель четырехтактный, и коэффициент передачи там коленвал - распредвал равен 2/1

я в механике не шибко силен, поэтому сразу как-то не догнал. теперь вспомнил принцип работы :smile_drunk:
или по зазорам в рокерах

полезная инфа, благодарю.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 сен 2022, 11:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  307
  • 32

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Клапана всё же загнуло, цилиндры в порядке, первый поршень пострадал сильнее всех, там вмятинка от клапана миллиметра 3 в ширину и до 1 мм в глубину. В третьем раза в 2 меньше, 2 и 4 вроде не пострадали, но там погнуло тоже. Насчитал 5 клапанов, но по факту может почти все. Отдал в ремонт, посмотрим, что скажут.

Всё собрал, ездит, не греется, но походу с фазами пролетел, труднее заводится. Пойду в соответствующую тему. Ремонт вышел в 30к суммарно. Голову фрезернули, сняли 0,12, яма около механизма грм, где болтов нет, но мне кажется, что такой изгиб уже давно был, движок подпотевал в том районе. С новой помпой и термостатом - 87-89 греется, по штатном показометру, при езде по грунтовке так же не греется, на улице +5.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 окт 2022, 09:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
2011 г.в. - пробило прокладку на 135 тыс км. С ГБЦ потребовалось снять 2 десятки.

Однако, пробег 193, похоже пробило вновь. Не доехал до дома километров 10. Начал троить двигатель, заморгал CheckEngine. Бачок ОЖ пустой, но нигде прорывов нет, патрубки все на месте. Видно что через пробку расширительного бачка выкидывало антифриз потому что вокруг неё все мокро. В масле эмульсии нет. Судя по всему ОЖ пошла в цилиндр. В выходные буду разбирать.

Получается, что в этот раз прокладки хватило всего на 58 тыс. Хотя в ремонте был уверен и ожидал вдвое больший ресурс. ГБЦ в прошлый раз были отшлифована практически "под металлопакет", но прокладку ставил обычную. На неё и грешу.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 окт 2022, 00:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5136
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@necks ,
После ремонта, на пробеге пару ткм, болты протягивали?
Имхо, обязательно надо!

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 окт 2022, 09:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 59
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
После ремонта, на пробеге пару ткм, болты протягивали?
Имхо, обязательно надо!

Изображение
Давно уже завод ставит торсионные болты 21213-1003271-01 и прокладки от FRITEX 21214-1003020 и единственная процедура затяжки
Цитата:
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

https://lada-niva.ru/niva/3-24.html

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 окт 2022, 18:16  
Резидент
Резидент

    135
  •  794
  • 46

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
Давно уже завод ставит торсионные болты 21213-1003271-01 и прокладки от FRITEX 21214-1003020 и единственная процедура затяжки
год выпуска машин ТС смотрел? Какой фритекс?!

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1080 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: