МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 1081 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 09:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет. Вот и меня постигла эта проблема с прогаром прокладки ГБЦ. Случилось на 8-ом году жизни машинки с пробегом 134 тыс км. Симптомы примерно с конца лета были следующие: булькание в радиаторе отопителя при прогазовках, заметное снижение уровня охлаждающей жидкости (сильнее всего замечено было после трассы), запотевание антифризом верхней наружней части расширительного бачка вокруг крышки (не внутри!). Примерно за 3-4 недели до разбора мотора началось троение при запуске, если авто постоит без движения 2-3 дня. Троение продолжалось секунд 20-30, видимо пока цилиндр не продует. Неделю или две до разбора выхлоп сильно стал "парить". С ремонтом откладывал, ожидая запасные части, да и машина нужна была на ходу постоянно. До сих пор не смог купить наши болты ГБЦ и звезду масляного насоса (цепь со звездами тоже планирую заменить).

Фото прокладки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Обратная сторона:
Изображение

Блок:
Изображение

Также еще сильно не понравилось состояние распредвала, рокеров и клапанов. На тыльной стороне кулачка имеются задиры или выкрашивание слоя. Практически все кулачки целые но при переходе от рабочей части к нерабочей заметна неровность - пинцет цепляется. И это не похоже на масляный нагар. Фото РВ:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Рокер отфоткал один, но на остальных похожий характер износа:
Изображение
Изображение
Изображение

Состояние верхних частей стержней клапанов практически у всех одинаковое, имеется след от рокера - клапаны не вращались от слова совсем, хотя я обычно не тошню и мотор кручу... "Пролил" все клапаны керосином, намокли только 3 из 8-ми что сильно удивило и порадовало. Сальники клапанов все задубевшие - под замену.
Изображение
Изображение

Пару раз чиркнул торец впускного клапана по наждачной бумаге. Думал что потемнение - просто нагар, но он не ушел. Скорее всего отбеленая часть - износ, выровнять который я думаю не получится и не имеет смысла в гаражных условиях.
Изображение

По самой ГБЦ вроде ничего интересного - клапаны во втулках не болтаются (но зазор еще замерю). ГБЦ отмою, отдам на шлифовку и клапаны еще притру.

Прошу у форумчан совета, распредвал, рокеры под замену? Что делать с клапанами - тоже менять?

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 10:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@necks ,
Один вопросик: на новой авто болты ГБЦ протягивал?
Что по рокерам и р/валу, мое имхо - менять, раз уж залез капитально, то делать надо хорошо.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 10:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ , неа, ниразу не протягивал. Вот только сейчас впервые мотор разбирается и впервые трогаются эти болты. Кстати, затянуты они были, считаю, очень хорошо. Вороток не очень большой был (~50-60см), но во мне 110 кг, пришлось попотеть чтобы открутить.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 10:34  
Резидент
Резидент

    135
  •  794
  • 46

  •  13 мар 2015, 19:48

  •  Жуковский, МО

Блог: Просмотр записи (0)
долго продержался однако...Соглашусь с Рыболовом по р/в и рокерам. Клапаны после промера втулок и решения по их замене.
Вопрос у меня малость в другом: тыльную сторону подъели г/к, как понимаю. Это нормальный износ или их заклинило?

_________________
LE, 15 кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 11:38  
Старожил
Старожил

    325
  •  1873
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
блок проверь с пристрастием, иначе рискуешь вскорости снова процедуру повторить.. в идеале - прошлифовать и блок, поставить металлопакет. с рокерами - лотерея, не факт, что новые будут лучше. гидроопоры разбери и тщательно перемой. распредвал - надо внимательней смотреть.. хотя, если бюджет позволяет - то можно и поменять. клапанам поправь торцы и тщательно осмотри тарелки, если есть глубокие рытвины на фасках - лучше заменить. кроме того, микротрещины тарелок зачастую крайне сложно увидеть. попробуй притирать, далее по ситуации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 12:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Фиг ГО нового образца разберешь (

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 12:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7785
  •  18435
  • 52
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
@necks , Есть практически новый РВ, 3 тыщи пробега. Нужон?

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 13:24  
Старожил
Старожил

    325
  •  1873
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Фиг ГО нового образца разберешь (

да ну.. спокойно разбираются и промываются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 13:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вопрос у меня малость в другом: тыльную сторону подъели г/к, как понимаю. Это нормальный износ или их заклинило?

Мне природа их возникновения не ясна. К ГК претензий не было. Врядли они заклинившие, т.к. до разборки я их прожимал отверткой: плунжер утапливался с усилием и под воздействием внутренней пружины выталкивался обратно.

@winter4x4 , без сомнения шлифовка поверхности блока и металлопакет - лучший вариант. Но "низ" в этот раз доставать не буду, иначе целесообразней полную капиталку делать, т.к. по-хорошему поршневую тоже скорее всего менять :smile_smile: А в наших краях я не знаю мест где бы сделали, по-крайней мере, не хуже чем на заводе. По остальному, тоже согласен. Единственное что у официалов не вижу клапанов в прайсе, а это значит что при самом плохом раскладе их придется покупать в магазине.

А торцы клапанов как правильнее поправить в гаражных условиях?

@ЛЫСЫЙ 721 , эх, на час-полтора раньше бы написал... Был нужон, но заказал уже у ОД... :smile_doh:

В общем, рокера и распредвал тоже меняться будут.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2018, 16:38  
Старожил
Старожил

    325
  •  1873
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Но "низ" в этот раз доставать не буду,

я на 95 тык поленился, на 147 тык пришлось :smile_wink: торцы клапанов можно на мелком камне вывести, обеспечив перпендикулярность к поверхности оправкой... я на точиле с алмазным торцевым кругом с упором поправлял.. на 95 тыках клапана поменял, ибо машина до меня на газу ездила, выпускные были с трещинами. увидел уже когда притирать начал. во второй ремонт не стал менять, отдал на станок прошлифовать фаски. собственно, второй раз когда разобрал - стало ясно, что блок шлифовать необходимо, можно было тупо разобрать, шлифануть, перемыть и собрать, вкладыши и прочее в идеале были, но в 4-м цилиндре задир обнаружился, пришлось в первый ремонт точить.. ну а раз такая пьянка - режь последний огурец, полирнули колено, новые вкладыши....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1081 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: