В общем, появилось время, собрался, сделал ТО. Но до этого подключал ELM327 и пытался почитать пропуски. Не видит он пропусков вообще, будто четко работает. Что сделал: 1) Поменял свечи. Прям вау эффект словил сразу. Машина с полпинка завелась, холодная. Прям дрыг и всё. Пробойником пощелкал - старые реально в утиль, еле еле душа в теле ... Я почему-то думал, что это нормальная искра, пока на новых не проверил ) Правда почему-то в книжке аналог от NGK указан с буквой R, т.е. с резистором. Влияет на что-то ? Вроде хорошо работают, именно свечки. 2) Поменял воздушный фильтр, топливный, снял бензонасос, хотел сеточку поменять, но купил не ту, не смог снять установленную, да и вообще там пару соринок было только. В баке чисто. Решил оставить родную. С фильтра тоже чистый бензин тек, хотя в первую замену какая-то бяка была, а это 2я замена была. Зато понял, что нужно менять датчик уровня топлива. Пол бака бензина, опускал ладонь до дна, полный стакан, а он показывает, что в баке четверть и лампочку зажег чуть позже. 3) В подкапотке нашел надорванный шланг вентиляции картерных газов на ХХ, купил новый, правда он не очень подошел, т.к. армированный и не продавливается. Пока подмотал на штуцера, вроде сидит, надо купить силиконовый чтоли. Вообще можно силикон ставить ? 4) Снял ДУ, помыл весь, поковырял отверстия, попродувал. Вроде и так не забит был. 5) Снял топливную рампу, форсунки, поменял колечки, вроде все норм были, парочка были дубоватые, но сидели хорошо, я замучался форсунки из рампы выдирать. Собрал прочистку, попшикал форсунками, факел ровный, не лили, да и сами сопла изначально чистейшие. Вот юбка то ли грязная, то ли краску поднимать начало. Наверно краску, в общем отмыл. 6) Т.к. ставил кипятильник, то перенес катушку зажигания на моторный щит, переобжал на другой наконечник массу движка (они с завода 16й квадрат обжали 25м наконечником), перевесил чуть выше, где раньше площадка катушки была. Попутно кинул еще одну соплю 16 квадрат на кроншейн модуля с этого же места. 7) Протянул массу под блоком предохранителей, тут был косячок, видать от установщика сигналки. Клемма, потом гайка, потом клемма и гайка глухая. Вот первая гайка от руки отвернулась. Протянул, вместо зубчатой шайбы кинул гровер, надежней. Зубчатки вообще не держат. 8) Была "сопля 16 квадрат" с головки блока на крыло, пересадил с головки на корпус генератора. Провода от генератора переобжал на 1 наконечник 16 квадрат, прям четко поместилось. Не знаю, зачем там 2 наконечника лепить, при этом в одном двойной провод. Может тоже флешбеки от установщика сигналки. Остальные массы под капотом тоже поджались или переобжались по наконечникам от наступающей зеленки. 9) Снял клапанку, думал гидрики - нет, всё четкие, все держат. Отводил потом еще рокера вверх, опоры сразу же поднимаются, не подвисают.
В общем всю топливную перекопал, воздух что смог, тоже прожал хомутами. Завожу и "... хрен те в рыло, сранный урод". Я колбасил, колбашу и буду колбасить. Начал щупать, прогазовался - не, колбасит его, не сильно, но колбасит. Сперва даже вроде вообще типа около нормы, потом с какого-то раза стало похуже. Тут еще и меняный термостат сюрпрайз подкинул, пока его заменил на старый, завел, прогрел, выгнал на улицу - ровненько работает ... Форсунки крутил в колодцах, что странно, но вроде не подсасывает воздух, а по оси крутятся - ноль реакции. Вот отключаешь их по одной - сразу чувствуется потеря цилиндра, это другое, а не поддрыгивания. Ради прикола подергал фишку с датчика фаз - а он ноль реакции, вообще без фишки работает, даже намёка на изменения работы нет. Ну и поехал я почти домой, значит, подкатываю к почти дому, а тут без изменения в работе двигателя мне кидает ошибку на БК - 0343. Ну я пошел, пошевелил, отключил, подключил, ошибку скинул, завожу, ошибка есть, маслает дольше. Вот и предатель показался. Выхожу, завожусь, причем без масланий долгих, поехал, ошибка есть, но завелся нормально. Едет так себе, вроде хорошо, но не крутится сильно, поэтому ехал скучно, не наваливал. Пару раз на участке еще заводился, так же без прокруток, но с ошибкой ) Походу изначально надо было поменять датчик распредвала. Ну, или ковырять проводку, возможно у входа в разъем проводки уже не очень целые под изоляцией. В любом случае ТО сделано не зря. Теперь и на приборке 80А гена, при полном комплекте фар (ближний+дальний+ПТФ), печке на 4й скорости, выдает 14,4В, а если докинуть подгрев зеркал, заднего стекла и жопогрейки, то 14,1В. Правда карлсоны на ХХ сперва просаживали до 12,5В, но то ли это из-за смазки клеммы на АКБ, то ли теплый регулятор на генераторе, в общем сейчас вроде ниже 13,5 не падает.
_________________ GLC "Айсберг" 2013.
|