Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=42459 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | interface [ 30 окт 2016, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
Сейчас меня закидают тухлыми помидорами такие наши гуру, как Глу и Alex195022, мнение которых я очень уважаю, но тем не менее опыт очистки и восстановления работоспособности ДМРВ я поимел личный, и считаю необюходимым поделиться им со всеми, кому интересно. Это вступление такое. ![]() Немного издалека. Однажды, лет 9 назад, при штурме одного брода, я умудрился хлебнуть водицы воздушным фильтром. Слава Богу гидроудара не получилось, а вот ДМРВ пришлось поменять на новый. Так он и провалялся благополучно в моём гараже все эти 9 лет. Назовём его №1. Тот, который поставили вместо него, назовём его №2, по сей день служил мне верой и правдой, те же 9 лет, пока я не поехал к Саше-Инжектору заливать прошивку с отключенным датчиком кислорода. Саня как только подключил свою аппаратуру, первое, что сказал - ДМРВ - на выброс. ![]() Полез в Интернет. Вникал дня два. И вот что понял: Проверить ДМРВ можно при помощи обыкновенного мультиметра, коих у меня три штуки. Поставить на измерение постоянного напряжения, диапазон выбрать 2В, на моём Флюке он автоматический, и при включённом зажигании померить напряжение между жёлтым(+) и зелёным(-) проводами на подключенной к ДМРВ колодке. Щупы у всех современных мультиметров тоненькие и легко пролезают под уплотнительные резинки со стороны проводов. Никаких проколов изоляции делать не надо. На новом ДМРВ напряжение в идеале должно быть ниже 1 польта - 0,996В, до 1,001В. Далее интересней. Считается, что ДМРВ с напряжением до 1,03В - ещё нормальные, а выше 1,05В - разлагающиеся трупики. Что делать с трупиками? Вот тут мнения разделились. Процентов 70 из перелопаченного мною материала сходятся к тому, что их можно восстановить. Более того, утверждают, что восстанавливаются 8 из 10 ДМРВ ![]() ![]() К чему сводится суть восстановления? Всё просто. Надо надо снять его с машины и вытащить из корпуса ДМРВ сам корпус датчиков. Здесь затык - нужна пятилучевая звёздочка с дырочкой посередине - такой ни в одном из наборов у меня не оказалось. Выручил снова Интернет - там рекомендуют откручивать эти саморезы пассатижами. Далее оооооооочень аккуратно вытащить датчик из корпуса, чтобы не отломить термодатчик. Вначале он идет очень тяжело - я долго не думал, его аккуратно поддел ножиком со всех сторон, потом потихоньку вытащил. Теперь самое интересное. Его надо тупо промыть. Но есть одно НО - прикасаться при этом к чувствительным элементам ни чем НЕЛЬЗЯ!!! И промывать абы чем - тоже нельзя, ибо на плёночном датчике тонюсенькая платиновая проволочка крепится при помощи какой-то смолы, которую легко разъедают ацетоны и прочие расстворители ![]() Некоторые "спецы" из интернета в своих роликах промывают эти датчики ядрёным очистителем карбюраторов, а один, даже ватными палочками умудрился туда залезать ![]() Оказалось, что в природе существуют специальные очистители ДМРВ, которые безвредны для него самого и для катализатора в частности. У себя в городе я нашёл два варианта. Сначала купил тот очиститель что справа на снимке. WINNS - очиститель воздушного тракта и клапана EGR - так было написено на ценнике в 415 рублей. Перед этим съездил в гараж. Откопал там ДМРВ №1, забракованный 9 лет назад. Так как тестера у меня с собой не было, а проверить его нетерпелось - там же установил его на машину. Как положено сбросил клемму, а потом для верности ещё и на БК обнулил ЭСУД. Завелась. Работет ровненько. Ну, думаю - обманули сцукко!!! Поехал. На малом газу едет отлично, но чуть больше газу даёшь - начинает захлёбываться ![]() Решил начать эксперимент с ДМРВ №1 - ему терять было уже нечего. Мне тем более ![]() Вытащил из корпуса датчик, сам корпус промыл горячей водой с фейри, а датчик нещадно обрызгал Винсом. Несколько раз. Высушил феном для волос. Беру тестер и вниз, к машине. Для начала померил напряжение на рабочем ДМРВ №2 и охренел - 1,063В ![]() ![]() ![]() Подключаю к колодке свежепомытый ДМРВ №1 - 1,029 ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 38 минут 27 секунд: Поднимаюсь к себе на 9 этаж, аккуратно выкорчёвываю датчик из корпуса, ставлю его в стопочку и заливаю чистым спиртом. А сам тем временем лезу в Инет, чтобы почитать про этот Виннс. А там вообще всё интересно. Оказывается им надо пользоваться на работающем двигателе газуя до 2000 оборотов, сняв крышку воздухана и вдувая его прямо в патрубок ДМРВ. ![]() Полил Виннсом, просушил, собрал, и пошли мы с сыном продолжать эксперимент на улице, непосредственно на Люське. Скажу сразу - Виннс - гуано полное, если его использовать как написано в инструкции - как было напряжение 1,063, так и осталось ![]() ![]() Всю ночь просыпался с мыслями - чем бы таким его ещё помыть? ![]() С утра беру с собой тестер, спускаюсь, подключаю к разъёму датчик №1 и вижу, что напряжение упало с 1.048 до 1.034 ![]() Это как бэ ещё не идеал, но уже и не совсем труп ![]() Быстренько ставлю его на машину и еду кататься. И о чюдо!!! Машина на этом датчике ПОЕХАЛА!!! До этого захлёбывалась, а теперь уверенно разгоняется. ![]() ![]() Пока катался, заехал ещё в пару автомагазинов - второй датчик ведь тоже надо оживлять ![]() ![]() Прикупил в этот раз фирмы Gunk за 450 рублей. На верхней фотке он слева. На нём написано, что надо заглушить мотор, отключить колодку, а потом в течении 10 секунд поливать в сторону датчика не вынимая его из корпуса. Но я-то уже вкурсе ![]() ![]() |
Автор: | Glu777 [ 30 окт 2016, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ |
interface писал(а): Сейчас меня закидают тухлыми помидорами такие наши гуру, как Глу с чегой-то мне закидывать тебя чем-то? Поможет - прекрасно...Спирт используется плохо, не по назначению.) Прям пойду рюмку дерну!))) ДМРВ, думаю, в помойку. |
Автор: | interface [ 30 окт 2016, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ |
Периодически набираю из стопки спирт, и согнутой под угом в 45 градусов иголкой, со всея силы выдавливаю его в нижнее отверстие улитки датчика. После того как всё в спирте размокнет, пролью это жидкостью Gunk- она очень быстро испаряется и типа не оставляет следов. Если и это не поможет - подключим тяжёлую артиллерию - ядрёный очиститель карбюраторов ABRO. Кстати, как сказал мне сегодня мой сосед - именно этим ABRO он и привёл в чувства свой ДМРВ, прямр не вынимая датчика из корпуса - просто снял с машины и обильно пролил на просвет прямо через решётку. Вобщем эксперимент продолжается. Добавлено спустя 48 секунд: Glu777 писал(а): ДМРВ, думаю, в помойку. Вить. Один уже практически ожил. |
Автор: | mitrich [ 30 окт 2016, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ |
@interface , Андрюх, где-то в кладовке валяецо абсолютно живой ДМРВ от предыдущей ШНГ 2004гв... |
Автор: | Glu777 [ 30 окт 2016, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ |
interface писал(а): Вить. Один уже практически ожил. напряжение 1в и правильные показания МРВ - разные вещи, Андрюх. Удачи)Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. @interface , давай я те контроллер перешью на 116 - и все дела! Это легко. |
Автор: | ВВА [ 30 окт 2016, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
@interface , Уважометр! Особливо, за серьёзную подготовку. А Витя не понимает, что нам тож хоцца поковыряться. Вот только... Спирт? ..." да я тебя!" ![]() Успеха тебе! |
Автор: | interface [ 30 окт 2016, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
Glu777 писал(а): напряжение 1в и правильные показания МРВ - разные вещи, Андрюх. Удачи) Вить. Как технарь с двумя высшими образованиями, я с тобой полностью согласен. Даже добавить нечего. Но ведь до промывки Люська совсем на нём не ехала, а после промывки поехала! Значит всё-таки промывка что-то изменила в лучшую сторону? ЗЫ: Жаль у меня нет диагностического оборудования. ![]() Добавлено спустя 30 секунд: Re: Восстановление работоспособности ДМРВ mitrich писал(а): @interface , Андрюх, где-то в кладовке валяецо абсолютно живой ДМРВ от предыдущей ШНГ 2004гв... ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд: Glu777 писал(а): @interface , давай я те контроллер перешью на 116 - и все дела! Это легко. Вить, контроллер я к тебе перешивать приеду, если решу всё-таки оставлять и восстанавливать Люську. Вот тогда я и приёмный патрубок с новым ДК поставлю, и ДМРВ, и прошивочку твою волшебную. А пока приходится вот так вот, из подручных можно сказать материалов поддерживать её на ходу. Добавлено спустя 17 минут 43 секунды: ВВА писал(а): Вот только... Спирт? ..." да я тебя!" Glu777 писал(а): Спирт используется плохо, не по назначению.) Прям пойду рюмку дерну!))) К счастью для меня уже очень давно это всего лишь одна из технических жидкостей. ![]() |
Автор: | Glu777 [ 30 окт 2016, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
interface писал(а): К счастью для меня уже очень давно это всего лишь одна из технических жидкостей. сачюфствую...............))))))З.ы. я те так все прошью, тока доедь. А про ДМРВ - просто 116 щас доступен и не особо дорог. А вот 037 хрен найдешь нормальный.... |
Автор: | Петруха [ 31 окт 2016, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
На 1,05-06 вполне можно ездить, ДК поправит коррекциями, почти ничего не будет заметно. А вот если элемент изношен, то никакое мытье не поможет, даже если он будет выдавать хорошее начальное напряжение. Он перестает реагировать на поток воздуха, и двигатель "*у нас культурный форум*" на разгоне. По опыту таких мало, в основном у них начальное около 1,09 и выше. "Утопленники" абсолютно живые экземпляры, свой когда-то утопил в одной луже, промыл дистиллированной водой, потом спиртом и высушил. Всё в порядке. Пользую и WYNN'S 23379 и ABRO CC220R, бывает в сочетании. |
Автор: | Александр Панов [ 31 окт 2016, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Восстановление работоспособности ДМРВ. Эксперимент. |
viewtopic.php?f=22&t=1181&start=10 Вот как я помыл ДМРВ, теперь на новом...... |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |