МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 04 ноя 2020, 22:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Мне надо заменить распредвал (недавно делал капремонт, но вал оставил старый, хотя там есть выработки).
Начал изучать эту тему.
Проанализировал данные существующих на классику распредвалов
Изображение
На мой взгляд достойны внимания лишь только 21213, Динамика 113 и 118
Остальное - точно не для нивы - все высокооборотные и слабые на низах
Вот как графически выглядят фазы Нуждин 11,8
Изображение
Что мы видим:
Главное - адски позднее закрытие впуска. На таком угле, поршень давно движется вверх, при этом, на малых оборотах, эффект инерционного дозаряда почти отсутствует, смесь выталкивается назад, наполнение цилиндра мало, крутящий момент мал. Тоесть низов у такого вала не может быть впринципе.
Огромное перекрытие и раннее открытие впуска, на низких оборотах приведёт к частичному выхлопу в воздушный рессивер, что засерит форсунки. У меня при 213-м вале и растянутой цепи - запаздывание фаз всего на 9 гр коленвала и было засеривание форсунок, у двух было перекрыто по одному отверстию (из 4-х). А тут закрытие выпуска ещё на 22 позже (чем у меня было при растянутой цепи).

Вопщем, такое ощущение, что все валы, что в таблице ниже Динамики-118 - чисто для гоночных машин, которым похер низы, холостой ход, засирание форсунок (гонщики сёрвно перебирают движок на каждую гонку)

Думаю, надо Динамику-113 - это хорошо продуманный низовой вал (закрытие впуска раньше чем у 213) с улучшением верхов, без фанатизма.
Либо опять 21213.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2020, 07:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Вот фазы валов Динамика (пунктирными чёрточками показаны фазы вала 213)
Изображение

Вот показатели Динамика-113
Изображение

Но вот подумалось... если он такой хороший, то почему на заводе такой не делают сразу. Делов-то перенастроить станки с ЧПУ.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
А кто знает как у этих ОКБ-шных валов с износостойкостью?
Она сильно зависит от качества стали и технологий упрочнения (цементирование, закалка).
Чё-то сомневаюсь что в шарашках всё делается по правильной технологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2020, 08:07  
Резидент
Резидент

    25
  •  169
  • 43

  •  13 фев 2018, 08:39

Блог: Просмотр записи (0)
Да, 213 вал самый низовой из всех в этой таблице (кроме 2101).
Валы 113 и 118 более верховые. У 113 фаза впуска смещена вперед, на опережение - улучшит работу на низких и средних, но из- за этого и смещение побольше. А за счёт расположения кулачков пик момента будет более ярким, но в более узком диапазоне оборотов. 118 такой же вал, только фазы пошире и смещены на запаздывание. Так они чуть повысили рабочие обороты и пик момента, но пик момента будет более пологий из-за развала.
А 14 валы или 04 рассматривали? Хотя там перекрытие побольше и фазы.
Получается, что 213 самый низовой, и 113 рядом с ним, но с улучшенными характеристиками.[img][img][/img][/img]

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А кто знает как у этих ОКБ-шных валов с износостойкостью?

Тут уж не знаю, сказать ничего не могу. Как и по ОКБ Двигатель. По Нуждинским валам - как попадешь.


Вложения:
Таблица подбора РВ.jpg
Таблица подбора РВ.jpg [ 476.52 КБ | Просмотров: 1774 ]

_________________
ШН LE 2019.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2020, 08:20  
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 39

  •  11 фев 2020, 07:27

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
ОКБ Динамика 113 на верхах будет хуже 21213, фаза впуска уже, клапан закрывается раньше. Не будет у него такой характеристики как на картинке при объеме 1.7. В порядке возрастания я думаю что будет выглядеть так 113, 21213, 118


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 05 ноя 2020, 09:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Alexey 2123 писал(а):
ОКБ Динамика 113 на верхах будет хуже 21213, фаза впуска уже, клапан закрывается раньше. Не будет у него такой характеристики как на картинке при объеме 1.7. В порядке возрастания я думаю что будет выглядеть так 113, 21213, 118


Если Динамика-113 хуже на верхах, то только из за раннего закрытия впуска, что ограничивает инерционный дозаряд на хороших оборотах. Но у него чуть больше ход клапана, и чуть больше перекрытие - это всё улучшает верхи. Поэтому, думаю, верхи должны быть не хуже 213.
А низы у Динамики-113 - однозначно лучше - из за того же раннего закрытия впуска - не даёт обратного выталкивания смеси на малых оборотах.

Мне важны низы. Я поездил с растянутой цепью и переставленной на зуб, все фазы сместились на 9 гр (по коленвалу) вперёд, низы озверели, верха потерялись. Теперь хочу такие же низы и более менее нормальные верхи.
Сейчас старый вал 213, фазы тоже слегка ранние (звёздочка не регулируемая, но новая цепь), тоже ровный ХХ, хорошие низы, но всё же не те... А по мере растяжения цепи низы будут ухудшаться.

Вощем, думаю брать динамику-113. По низам, я уверен, он лучший. И не должен сильно терять верхи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 06 ноя 2020, 17:08  
Новичок
Новичок

    0
  •  21
  • 34

  •  10 авг 2012, 14:32

Блог: Просмотр записи (0)
Alexey 2123 писал(а):
@BAndit107 , это будет отправной точкой для вас, если мало низов довернете распредвал на 2-3 градуса по коленвалу в опережение. Вал очень чувствителен к повороту.

Обьясни мне по популярнее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 09 ноя 2020, 11:51  
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 39

  •  11 фев 2020, 07:27

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
С помощью разрезной шестерни поставить распредвал в равное перекрытие те когда и впускной и выпускной клапаны открыты на одинаковую величину в вмт. Поездить, посмотреть как ведёт себя машина, если нужно ещё улучшить тягу снизу, то повернуть распредвал ещё на 2-3 градуса по коленвалу в опережение от равного перекрытия. Если в приоритете низы то лучше сразу повернуть вал пораньше, чтоб два раза крышку клапанов не открывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2020, 04:34  
Новичок
Новичок

    0
  •  21
  • 34

  •  10 авг 2012, 14:32

Блог: Просмотр записи (0)
Alexey 2123 писал(а):
С помощью разрезной шестерни поставить распредвал в равное перекрытие те когда и впускной и выпускной клапаны открыты на одинаковую величину в вмт. Поездить, посмотреть как ведёт себя машина, если нужно ещё улучшить тягу снизу, то повернуть распредвал ещё на 2-3 градуса по коленвалу в опережение от равного перекрытия. Если в приоритете низы то лучше сразу повернуть вал пораньше, чтоб два раза крышку клапанов не открывать.

Но к описанию на распредвал трофи 10.0 11.0 251 идет обычная стандартная шестерня


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2020, 07:52  
Резидент
Резидент

    25
  •  169
  • 43

  •  13 фев 2018, 08:39

Блог: Просмотр записи (0)
BAndit107 писал(а):
Но к описанию на распредвал трофи 10.0 11.0 251 идет обычная стандартная шестерня

Да, можно и так. Но если хочешь большего, то разрезная.

_________________
ШН LE 2019.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Распредвал Нуждина
Сообщение Добавлено: 10 ноя 2020, 16:19  
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 39

  •  11 фев 2020, 07:27

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня по сток меткам сильно поздно распредвал встал, где то на пол зуба( ГРМ у меня не изношен), вообще у этого вала на сайте производителя указано в описании по установке -открытие впускного клапана в вмт 0.8 мм ( примерно так и получается если повернуть вал от равного перекрытия на 2-3 градуса в опережение).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: