Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Замена ЭБУ Bosh MP7.0 на январь 5.1 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=5297 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Serg_Sh [ 08 дек 2003, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Замена ЭБУ Bosh MP7.0 на январь 5.1 |
: Замена ЭБУ Bosh MP 7.0 на Январь 5.1 Электронный блок управления Bosh MP 7.0, в настоящее время, не до конца изучен чип-тюнерами. У меня есть только две области калибровок для прошивки M7V20I29. И вряд ли блок будет массовым. Я думаю, что жизнь блока МP7.0 скоротечна, его место скорей всего займет M 7.9.7. со встроенной системой зажигания, а там ВАЗ его знает. Достойной заменой может стать Январь 5.1., распространенный, наиболее простой в программировании, содержит аппаратную базу позволяющую функционировать двум прошивкам, подключить реле блокировки стартера, добавить функцию маршрутного компьютера в панель VDO. К сожалению, и для него нет заводских прошивок для нив и не так много тюнинговых. Но блок настолько популярный, что есть надежда увидеть еще много прекрасных программ для ВАЗ 21214 и ШН. Следующие прошивки уже имеют свободное распространение в инете : niva1.7 и niva1.7s от mira, J5N13I02, 21214 авторы к сожалению мне не известны. Одно но, все эти прошивки выполнены на программном обеспечении J5V13I02 для ВАЗ 2108,-09, -10 без датчика кислорода и адсорбера. При их установке необходимо скинуть шланг, ведущий от адсорбера к дроссельному патрубку, а штуцер патрубка заглушить, обеспечив отсутствие подсоса воздуха. Можно также установить, CO-потенциометр. В нормы токсичности Евро-II автомобиль вкладываться не будет. Все эти прошивки можно скачать бесплатно с сайта Олега Сима www.chiptuner.ru , по адресу: http://www.chiptuner.ru/tjanuar.htm. Кстати наиболее полный сайт по чип-тюнингу и диагностике впрысковых моделей ВАЗа, очень советую ознакомиться, не смотря на то, что ваши автомобили несут крест на решетке радиатора, на задней двери написано название автомобиля, а под капотом, что лицензию на производство выдал ВАЗ. Многие проблемы, описанные в конфе, покажутся знакомыми. Для тех, кто заинтересовался бесплатными прошивками, попробуйте Niva 1.7 от mira, она наиболее свежая и более мягкая, по отношению к S версии. Для переделки, что нужно сделать: 1. Приобрести ЭБУ. Для вышеуказанного программного обеспечения подойдет Январь 5.1.1. Но настоятельно рекомендую приобрести блок с полной начинкой – Январь 5.1 2112-1411020-41 или Январь 5.1 2111-1411020-61, по деньгам одно и тоже с Январем 5.1.1, видимо торгаши еще спят, а то была бы разница. 2. Отправиться на чип-тюнинг. Куда? Это я вам не советчик. Кстати, там можно и поинтересоваться, нет ли других прошивок для нив. При записи в блок, посмотрите, как идентифицируется программа, это позволит сэкономить деньги, когда предложат «лучший мех», а зальют свободно распространяемую прошивку. Расценки от 600 руб. за «AS IS» до 120-140 у.е. за фирменную с гарантией. Или заняться самостоятельно заливкой программы в ЭБУ. Для этого вам нужен компьютер, адаптер и специальная программа-загрузчик. Существует великое множество вариантов адаптеров для самостоятельного изготовления, схемы можно скачать по адресам http://www.sms-software.ru/flecuprog.htm, http://www.chiptuner.ru/kline.htm или заказать адаптер по мылу shuriken@telecom.ozersk.ru (сам им пользуюсь, очень был доволен). В дополнение, с помощью адаптера, ПК и соответствующего программного обеспечения (в т.ч. бесплатного) диагностируется работа систем управления двигателем, а не только программируются блоки, но это уже другая тема. Загрузчик рекомендую WINFLASHECU от НТС, можно свободно скачать с адреса: http://www.nppnts.ru/dir/pb.htm . Но для поддержки функции БК и подключения реле блокировки стартера необходимо более сложное ПО – CombiLoader от SMS-software, данное ПО коммерческое, стоит 4060 руб. 3. Отключить АКБ. Приступить к перепиновке контактов в розетке жгута ЭСУД. В розетке используются контакты типа «лира», с двумя фиксаторами. Для их извлечения, понадобятся два тонких шила и новые контакты. Разбираем розетку, и приступаем к замене контактов, в соответствии с таблицой по адресу http://www.chiptuner.ru/mp7d2.htm :!: ! Внимание: 1) При работе с ЭБУ или его электрическими цепями отключайте АКБ!!! 2) : Материал не предполагает ответственность за причиненный ущерб жизни, здоровью и имуществу при применении. P.S. Сам, если честно, пошел другим путем - через переходник |
Автор: | Windman [ 08 дек 2003, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
А чем плох Бош? |
Автор: | Serg_Sh [ 09 дек 2003, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выражу субъективное мнение, во-первых: в отличии от Я5 и Bosh 1.5.4 в MP 7.0 показатели ДМРВ главенствуют в управлении двигателем, а не ДПДЗ. ДМРВ - датчик капризный и очень не любит влагу, что для внедорожника актуально. Во-вторых: многие из вас жалуются на падение оборотов при сбросе газа или после торможения двигателем- наиболее вероятная причина не верные показания ДМРВ. В-третьих: с MP7 без подбора калибровок нельзя поставить индукционный фильтр или увеличить диаметр дросельного патрубка - ЭБУ перейдет в аварийный режим. |
Автор: | Гость [ 27 янв 2004, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.autochip.ru/n97es.htm А если вот так, что скажут спецы? |
Автор: | Serg_Sh [ 29 янв 2004, 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
хант писал(а): http://www.autochip.ru/n97es.htm
А если вот так, что скажут спецы? "Компанией АВТО-ЧИП представляется новое программное обеспечение блока Январь-5.1 для инжекторной Нивы с распределенным впрыском. Данное ПО было создано на базе программы управления 16-клапанного двигателя." - : вопрос, а на хрена, если датчика фаз в ниве нет? Чем не понравилось ПО для 2111? " J5E07N97 имеет два режима "ЭКОНОМ" и "ДИНАМИК". При экономном режиме работа датчика кислорода сохранена. На динамичном режиме датчик кислорода в ПО отключен. На всех режимах двигатель работает стабильно." - : при мощностном обогащение данные ДК и так не влияют, зачем отключать ДК? "После замены блока управления и программного обеспечения, у вас закончатся мытарства по диагностическим конторам. И гарантийщикам не до вас, они прекрасно знают про этот "глюк" и будут любыми способами от Вас отнекиваться." - : глюка у L29 точно нет, бред. " Стоимость работ: Перекоммутация жгута ЭСУД BOSCH MP7.0(НИВА) на Январь-5.1(-41) - 2000 руб. Чип-Тюнинг ЭСУД Январь-5.1 (два режима ПО J5E07N97ES)- 2700 руб. Компьютерная диагностика в течении 3-х месяцев - бесплатно" - : : что-то слишком круто!!! :!: " У ЭСУД Январь-5.1 больше возможностей по сравнению с BOSCH MP7.0: Диагностика ведется как на двигателе 2112 (16V)" :?: : - а для ДВС 2111, что "ведется" по другому, полный бред. "Полная совместимость с датчиками от 2110 Соответствие нормам токсичности Евро-2" - ну а для "седьмого", что нет? "Корректная работа адсорбера"- : все зависит от настроек прошивки. "Доступность самостоятельного ремонта по книгам от ВАЗ 2110" - :P ну воощЭ, по датчикам - нет отличия, а коды ошибок можно найти и для "седьмого". "Возможность установки дополнительного реле стартера от ЭСУД" - ![]() "Установка двухрежимной программы ЭКОНОМ-ДИНАМИК через переключатель на панели" -:smile_nod: верно "Стабильная и ровная работа двигателя на всех режимах езды" - ![]() "Уверенный зимний запуск двигателя ниже -25 градусов" - ![]() "Расход топлива при скорости 120-130 составляет 10,55-11,5 л.(АИ-95)" - : по спидометру скорость мерили? "Безпроблемное соединение кондиционера" - :?: не понял, вообще с "седьмым" кондишн работает, калибровки смотреть надо. "Простота перехода на старый блок управления (при неисправности иммобилизатора)" - ![]() "Недорогое обслуживание на диагностике" - :?: диагостика, через переходник OBD II и системный сканер для Я 5.1 ? Возможно, конечно, но колодку ДСТ, Микротестера и т.д. придется снять. |
Автор: | Windman [ 02 фев 2004, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так все-таки непонятно, стоит оно того или нет? Ведь для Питера вполне серьезна проблема "нестабильной работы вялого движка на сыром воздухе"! Во как сказал! :P |
Автор: | Serg_Sh [ 03 фев 2004, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Windman писал(а): Так все-таки непонятно, стоит оно того или нет?
Ведь для Питера вполне серьезна проблема "нестабильной работы вялого движка на сыром воздухе"! Во как сказал! :P ![]() |
Автор: | Гость [ 08 фев 2004, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_Sh - что то сладко поёшь про Шеви : Себестоимость научился считать? Ты сначало позвони в свой Чип-Дип или Платан и узнай есть ли у них такие разъемы СНП225-55 В1 (АМР 0-963063-1) -250р.-350р. , розетка СНП225-55 Р1 (АМР 0-963684-1) 125-150р Так ответ тебе будет простой - НЕТ И НЕ БУДЕТ Если бы так было просто,то народ не покупал бы переходники на http://autochip.ru а паял бы сам,обжимал контакты - ты забыл указать в своей "смете" обжимку контактов за 1400 руб ![]() Далее блок МР7.0 не для нашего автомобиля,который собран кривыми руками. Ели диагностику проводить сломанной программой или еще лучше свободной в распространении - то параметры для тебя все равно какие будет показывать МТ? Сомнительно! Почему был выбран Январь 5,1 (16v) - да просто потому,что в этом блоке все микросхемы запаяны и дело не датчике фаз. |
Автор: | Казимир Алмазов [ 08 фев 2004, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не морочь голову людям про свой МР7. В конечном итоге им выбирать,что делать. За копейку конарейку,чтобы пела и не ела! -Так не пройдет с Шеви ![]() |
Автор: | Serg_Sh [ 09 фев 2004, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Казимир Алмазов писал(а): Serg_Sh - что то сладко поёшь про Шеви :
Себестоимость научился считать? Ты сначало позвони в свой Чип-Дип или Платан и узнай есть ли у них такие разъемы СНП225-55 В1 (АМР 0-963063-1) -250р.-350р. , розетка СНП225-55 Р1 (АМР 0-963684-1) 125-150р Так ответ тебе будет простой - НЕТ И НЕ БУДЕТ Если бы так было просто,то народ не покупал бы переходники на http://autochip.ru а паял бы сам,обжимал контакты - ты забыл указать в своей "смете" обжимку контактов за 1400 руб ![]() Далее блок МР7.0 не для нашего автомобиля,который собран кривыми руками. Ели диагностику проводить сломанной программой или еще лучше свободной в распространении - то параметры для тебя все равно какие будет показывать МТ? Сомнительно! Почему был выбран Январь 5,1 (16v) - да просто потому,что в этом блоке все микросхемы запаяны и дело не датчике фаз. Брал AMP963063 и AMP963684 два месяца назад в Платане в Кунцево. А по поводу себестоимости 1400 рублей на 10 изделий - это 140 рублей. А так как вы используете обжимку ежедневно, при установке кнопок двух режимов Января, реле стартера, МК. То себестоимость обжимки ноль целых ноль десятых. И тем более, если руки не кривые, можно даже клещами обжать 40 контактов, только по времени очень долго будет, а из-за одной операции покупать обжимку бред. А по поводу впайки микросхем вопрос, что в 61 блоке микры на сопли приделаны? А по поводу выбора согласен, каждый должен решать сам, что и за сколько он хочет приобрести. У "Казимира Алмазова" дорого и качественно или у "дяди Васи" дешево и без гарантии. Я не настаиваю. Вопрос в конкуренции, и если вам не нравится, что предлагают другие варианты - это очень плохо, лавры, как правило, к хорошему не приводили. Кстати, раз вы появились в форуме, хочу сказать, прошивка J2F05R97ES для 16V понравилась, только с глючным, но еще "живым" ДМРВ не дружит совсем. M1F07F07 работает с этим ДМРВ отлично. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |