МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 206 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Лямбда-зонд
Сообщение Добавлено: 02 фев 2004, 12:17  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    50
Автор темы
  •  409

  •  16 дек 2015, 05:52

Блог: Просмотр записи (0)
с позволнения san'а публикую длинную переписку о лямбда-зонде:

Цитата:
Agronom: Вопрос. На бортовом компьютере есть режим - Напряжение датчика кислорода. Что это за напряжение? Какое оно должно быть? У меня скачет от 0.00 до 0.7 постоянно. Так и должно быть? Как можно использовать данную информацию? И что обозначает Положение шагового двигателя?

San: Напряжение датчика концентрации кислорода:
от 0,1 В (много кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода, богатая смесь). При оптимальном составе смеси напряжение около 0,5 В. При прогреве напряжение поступает от контроллера (0,45 В плюс минус 0,1 В), а после прогрева контроллер отключает опорное напряжение и учитывает напряжение от прогретого датчика (см. выше)

Agronom: А температура прогрева это 90С?

San: Имеется в виду температура прогрева самого датчика (в нем встроенный нагревательный элемент, который обеспечивает нагрев для обеспечения нормальной работы датчика) которая не ниже 360 градусов Цельсия. Удачи!!!

Agronom: То есть если на прогретом двигле скачет в диапазоне больше чем 0,45 +- 0,1В значит что-то не в порядке? ТО есть датчик глючит... А где он там сидит?

San: А стоит он внизу на штанах (после места соединения двух труб), виден сверху, справа двигателя, ниже стартера, к нему мимо стартера спускаются провода. Пока датчик не прогреется (некоторое время после запуска) опорное напряжение д.б. четко 0,45 плюс минус, а потом напряжение идет от датчика. ИМХО, оно может *у нас культурный форум* при перегазовках.

Agronom: Кстати, в этом может быть причина повышенного расхода топлива?

San: У знакомого был увеличенный расход на 99 с впрыском, заменили датчик кислорода и все норма. Одно еще, у него периодически зажигалась лампа «Проверь двигатель»

Agronom: при перегазовках не пробовал... а при холостых - показания скачут... и при движении тоже... лампа не зажигалась ни разу... а какой там датчик? обычный десяточный или какой-то оригинальный?

San: Каталожный номер датчика 2112-3850010-20.
ИМХО, что-то неуловимо намекает (то ли номер до боли знаком, то ли ощущение) что это датчик от движка с распределенным впрыском топлива, на 2115 точно такой или на Ниве 21214-20. Кстати, могла ослабнуть его затяжка или контакты глючат (снять штеккер и почистить). Момент затяжки 20-35 Н.м, ключ на 22.
Удачи!!!

Agronom: Получается, что комп при прогреве либо совсем ничего не должен показывать или врать, так как напряга идет не от датчика... или я не прав? а вообще мгновенный расход 1-2 литра в час - это нормально? и еще... если при прогреве не дает 0.45, а чего то другое, значит уже не датчик глючит, а что-то другое?

San: Регулятор ХХ - это шаговый э/двигатель с микрометрическим винтом (поддерживает обороты ХХ в районе 820-880 оборотов независимо от нагрузки), изменяет сечение перепускного возд. канала между впуск. патрубком и ресивером (в обход дроссельной заслонки).
На всякий случай две ссылки:
Производитель БК: http://www.stat.technova.ru
ЭСУД ВАЗа: http://zapavto.ru/esud.php
В догонку (мы увлеклись кислородом): положение шагового двигателя - это скорее всего положение ШД регулятора холостого хода. По положению РХХ можно косвенно судить о «подсосах» воздуха во впускной коллектор

Agronom: и что он должен примерно показывать?
это типа то же что и на карбюраторах? типа ручного регулятора воздушной заслонки?

San: См. выше. А кстати, а есть какие нибудь признаки неисправности?

Agronom: признаков нету... как таковых... просто по ощущениям довольно большой расход топлива... более 15 л по городу и 12-13 по трассе... да и то это когда уж вообще как не знаю кто едешь... типа по ровной дороге под горку на пятой передаче... из таких явных глюков обнаружил только вот эту нестабильность показаний компа... дилер говорит, что причина расхода в том, что либо я так езжу фигово, либо бензин не правильный лью... говорит, может сделать диагностику, конечно, но за 500 рубликов... оно конечно можно, но не уверен, что поможет... на 500 руб. я лучше мороженого куплю или конфет каких...
вышел счас... еще завел... прыгает на холостых от 0.01 до 0.85... но чаще держится в районе 0.16 - 0.35... посмотрел этот датчик... расположен неудобно... подергал разъем... ниче не изменилось... надо на эстакаду съездить, а то сверху не подобраться...

San: Ежели быстро прыгает: Исправный лямбда зонд генерирует Hапряжение,которое колеблется в пределах от 150 до 850 милливольт. Время переключения примерно 1-2 раза в секунду на холостых, скорость переключений растет с повышением оборотов и может достигать от 5 до 12 раз в секунду. Так норма. Если медленно, то нет.

Monkey93: Да он и должен прыгать в нагретом состоянии. Вот если не прыгает, тогда датчику конец. Раз прыгает, значит хорошо. Только меняться значение очень быстро должно.

San: 1. Расход большой,
2. Как я понимаю, лампочка будет загораться только при отсутствии сигнала от датчика. Напряжение на датчике должно скакать (он выдает импульсы), не знаю какой алгоритм заложен в БК, попробуй снять разъем с датчика, тогда контроллер вынужден будет перейти принудительно на средний режим (0,45 В), загорится лампа проверки движка но это ни на что не влияет, что покажет БК?

Даю ссылку, может поможет:
http://www.fiatclub.ru/FAQ/LambdaZ.htm

И описание примерной работы лямбда-зонда (датчик концентрации кислорода)
Лямбда-регулирование как функция ECU может быть проверена при помощи батарейки напряжением 1…1.5в и осциллографа. Последний следует установить в ждущий режим, засинхронизировав его импульсом управления впрыском. Измерению подлежит длительность этого импульса. Вначале размыкают соединение лямбда-зонда и ECU (при этом на свободно висящем лямбда-входе ECU должно отмечаться напряжение 0.45в – его появление свидетельствует о переходе ECU на работу по резервной части программы управления ) и отмечают длительность импульса впрыска. Затем подключают «+» батарейки к лямбда-входу, а «-» -- к массе, и наблюдают через несколько сECUнд уменьшение длительности импульса впрыска. Такая реакция будет означать стремление ECU обеднить смесь в ответ на моделирование по лямбда-входу ее обогащения. Затем следует соединить вход ECU с массой и наблюдать (также с некоторой задержкой) увеличения длительности измеряемого импульса. Такая реакция будет означать стремление ECU обогатить смесь в ответ на моделирование по лямбда-входу ее обеднения. Тем самым проверка лямбда-регулирования как функции ECU будет проведена. Отсутствие этой функции приводит к тем же внешним проявлениям, что и в случае отсутствия подогрева лямбда-зонда ( см. выше ).
Следует помнить, что лямбда-регулирование возникает не мгновенно, а после достижения лямбда-зондом рабочей температуры ( около 1 минуты ). Лямбда-зонды, не имеющие внутреннего подогревателя, выходят на рабочую температуру за счет подогрева теплом отработавших газов. В таком случае расчетное время возникновения лямбда-регулирования после пуска горячего двигателя составляет примерно 2 минуты.
большинство лямбда-зондов, поставляемых в запчасти к отечественным ВАЗ, -- брак. Кроме удивительно малого рабочего ресурса, этот брак также находит выражение в том, что в этих зондах встречается возникающее замыкание +12в внутреннего подогревателя на сигнальный провод. При этом ECU выходит из строя по лямбда-входу.

Даю еще ссылки (помогут понять, как работает лямбда-зонд)
http://www.chiptuner.ru/sensor.htm
http://cardiagnos.narod.r...iagnos/MYDIAGNOS_ecu.html
Нашел четкое описание работы исправного датчика:
см. ссылку, у тебя также или нет?
http://injectorcar.ru/cgi...pic;f=1;t=000064;go=older


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: Последняя ссылка битая
Сообщение Добавлено: 02 апр 2004, 17:36  


Последняя ссылка битая


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения: последняя ссылка должна быть так
Сообщение Добавлено: 22 сен 2004, 11:37  


http://www.injectorcar.ru/forum/showthread.php?t=472


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2004, 08:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 58

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Спрошу сюда...
Пробег 12ткм, вдруг подскочил расход с 10 до 12 л. Если дать рвани, перегревается весь выпускной тракт, даже самый последний резонатор горяченный: плюнешь - как на утюг и чем-то горелым пахнет. Как бы посетила мысль, что датчик кислорода помер. Пробовал подключать к нему тестер - стоит в одном положении 0,8в. Только вот получается, что когда подключаю прибор - разрываю петлю лямбда-регулирования, соответственно и нет колебаний 0,2-0,8в.
Вопрос такой: как еще можно проверить этот датчик или указанные симптомы однозначно на него показывают? :

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2004, 09:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 61

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Iggy писал(а):
Вопрос такой: как еще можно проверить этот датчик или указанные симптомы однозначно на него показывают? :

Лучше перепроверить, на диагностику подскочи, пусть через колодку диагностики посмотрят, или купи БК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2004, 15:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 58

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
san,
У меня есть БК.
ОДИН раз он показал: нет активности датчика кислорода. Ошибку эту я обнулил. Больше такого не происходило.
Датчик кислорода уже заказал, сказали будет Бош, но отечественный. :

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2004, 18:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 61

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Iggy писал(а):
san,
У меня есть БК.
ОДИН раз он показал: нет активности датчика кислорода. Ошибку эту я обнулил.

Понял, но я имел в виду БК, который кроме кодов ошибок кажет напругу на датчике кислорода. У меня Штат 4.1, там такая индикация есть, периодически проверяю как там оно скачет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2004, 21:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 58

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
У меня ГАММА, : !
Она такой экзотики не показывает.
А провода от ДК резать не хочется, чтобы не разрывая связь сделать замеры. Буду менять. Говорят, что 90% брака у этих датчиков. А есть ли статистика на Бош отечественный(где то по лицензии фигачат)??? :?:

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2004, 12:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  204
  • 58

  •  02 янв 2004, 17:39

  •  Ленинградская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжу тему.
Заменил я датчик кислорода, поставил BOSH. Расход бензина упал сразу, причем настолько, что даже не верится. Исчез провал при резком открытии дросселя на низах. Статистики пока нет, но уверен - деньги потрачены не зря.
Только как обычно - в любой бочке меда присутствует минимум одна ложка дегтя : !
В силу того, что датчик другой, он и с виду другой - отличается сопротивление подогревателя. У родного - 2,2 Ом, у Боша - 9,2 Ом. Поэтому появилась ошибка неисправности цепи подогревателя. (1115) На работе она не сказывается, просто неприятно. Буду забивать на нее. :

_________________
Сникерснёшь - заплатишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2004, 14:36  


Iggy, цена вопроса?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 206 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: