МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 35 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2005, 17:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    5
Автор темы
  •  223
  • 47

  •  28 апр 2005, 13:41

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет :smile_nod:
Возникли у меня непонятки с датчиком температруры охлаждающей жидкости ( ДТОЖ ). Шевик стоял во дворе два дня. Т.е. температура двигателя и всех жидкостей в нём равна температуре воздуха. На дворе явный минус, что-то около минус трёх -3. Датчик температуры окружающего воздуха ( тот который находится под передним бампером ) честно показывает минус два -2. Переключаю бортовой компьютер ( БК ) ШТАТ (четырёхразрадный ) в режим диагностики для контроля температуры двигателя 4 градуса ... :smile_doh: Вот здесь и начинается непонятное:
1. Должен ли при отрицательных температурах БК показывая отрицательную температуру двигателя отображать на индикаторе знак минус "-", или он отображает абсолютное значение ?
Причём, интересная подробность: завожу двигатель, температура начинает расти: 4, 5, 6, и т.д. Т.е. если бы отображалась абсолютная температура, то наверно должно было бы быть что то наподобии: 4, 3, 2, 1, 0, 1, 2, 3, и т.д.
И ещё одна подробность: когда стрелка охлаждающей жидкости на приборной доске пересекает 50 градусов, на компе 53 градуса - что похоже на правду, когда стрелка показывает 90 градусов на БК 87 что то же похоже на правду.
2. По пункту 1 - господа это нормально :smile_wink: ???
3. Насколько точен ДТОЖ во всём диапазоне температур ( показания снимаются с БК Штат ) ?
4. Насколько позволено подвирать ДТОЖу?
5. Есть ли импортный полный аналог штатному ДТОЖу?

:smile_nod: Жду ответов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2005, 12:04  
Резидент
Резидент

    50
  •  501
  • 57

  •  28 ноя 2004, 11:31

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Herr_Oberst, по п.1: БК ШТАТ показывает отрицательную температуру со знаком "-". Когда утром завожу машину БК всегда ставлю в режим индикации температуры двигателя. После ночной стоянки температура двигателя по БК равняется температуре окруж. воздуха индицируемой на панели приборов.
Иногда бывает разница в 1 градус (темп-ра двигателя выше) думаю это связано с тем, что под действием ветра датчик температуры, находящийся под бампером, охлаждается больше, чем ДТОЖ, который находится в сравнительно закрытом пространстве.
По п.2: Датчики температуры это обычные терморезисторы, т.е. резисторы, величина сопротивления которых зависит от температуры. Они, как и любой резистор имеют определенный допуск в разбросе параметров.
Я не знаю какие допуски на применяемые у нас терморезисторы, но скажем допуск на обычные резисторы, применяемые в радиаппаратуре составлает 5% (бывает и больше). Поэтому даже тупо предположив, что датчик рассчитан на работу в диапазоне температур от -40 до +130 град. С разница в 6 град. С будет составлять порядка 3.5%, что не является достаточно большой погрешностью, к тому же один датчик может врать в "+", а другой в "-", тогда погрешность и того меньше. Этот рассчет конечно достаточно условный, но он отражает порядок погрешности.
В моем случае, когда начальная Т двигателя совпадает с Т окр. воздуха - ну просто повезло с датчиками. В твоем же случае особого криминала я тоже не вижу, если это сильно не нравится, можно попробовать подобрать другой ДТОЖ, чтобы его начальные данные совпадали с данными ДОВ (датчика окруж. воздуха) - я так понял, что показываемая им величина, совпадает с реальной Т воздуха на улице.

_________________
С уважением, Ярослав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2005, 23:56  
Участник
Участник

    2
  •  65

  •  01 сен 2005, 21:16

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Если машина простояла ночь, то разницы нет, обдувал ветер датчик или не обдувал, их температура должна быть одинаковая. Это только человек чувствует, что на ветру холоднее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2005, 07:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1086
  •  6392
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
glavbuh писал(а):
Если машина простояла ночь, то разницы нет, обдувал ветер датчик или не обдувал, их температура должна быть одинаковая. Это только человек чувствует, что на ветру холоднее.

Если быть до конца точным, то обычный термометр (датчик) не реагирует на скорость ветра какая бы она не была. Для замера реальной температуры с учетом скорости ветра применяются так называемые "мокрые" термометры. В них за счет ускоренного испарения жидкости с поверхности (чем сильнее ветер, тем быстрее испарение) температура будет ниже, чем на обычном. По разнице показаний этих термометров определяется относительная влажность воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2005, 20:09  
Резидент
Резидент

    1
  •  211
  • 56

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
Ну уж если пошла речь о точности, то термометр показывает не температуру воздуха, а свою собственную, которая немного отличается от температуры окружающей среды. Со временем температуры термометра и среды стремятся стать одинаковыми. Но чем меньше разность температур, тем менее интенсивно идет теплообмен. Если термометр теплый, то окружающий его воздух тоже нагревается, а обдув ветром делает теплообмен более интенсивным. Также очевидно, что у двигателя довольно большая теплоемкость и остывает он не так быстро, как датчик наружной температуры (тем более, что двигатель ветром может и не обдуваться).
Короче, под капотом, как и в салоне, всегда чуть теплее, чем на открытом воздухе.


А что касается БК, то у меня он показывает и отрицательную температуру: сегодня утром за бортом было -5, а ДОТЖ выдавал -3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2005, 20:11  
Резидент
Резидент

    1
  •  211
  • 56

  •  16 июн 2005, 01:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
glavbuh писал(а):
Если машина простояла ночь, то разницы нет, обдувал ветер датчик или не обдувал, их температура должна быть одинаковая. Это только человек чувствует, что на ветру холоднее.

Неправда :smile_nod: Двигатель тоже чувствует: не зря на радиаторы вентиляторы ставят (а человек - тот же радиатор).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2005, 21:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    625
  •  2377
  • 54

  •  08 фев 2005, 21:23

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
У меня на Гамме показывает со знаком "-"(сегодня утром специально посмотрел : ), одинаково с датчиком температуры.

_________________
Е010ТМ(номер тот же, машина другая)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 дек 2005, 23:26  
Участник
Участник

    2
  •  65

  •  01 сен 2005, 21:16

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Я же уточнил "если машина простояла всю ночь".
Если машина стояла 1 час, то естественно датчик на ветру остынет больше, чем тот который в закрытом месте, и тогда будет разница в температуре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 дек 2005, 08:13  
Резидент
Резидент

    5
  •  350
  • 69

  •  25 фев 2005, 12:23

  •  г. Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Мужики - конструкция датчиков и РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН температур этих датчиков РАЗНЫЙ - соответственно и погрешности за этим диапазоном не предсказуемы - не замарачивайте скбе головы :smile_bigsmile: .

_________________
Спросивший глупость, не сделает её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 дек 2005, 08:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5666
  •  12783
  • 54
  •   6

  •  17 сен 2004, 06:54

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня тоже проверил - одинаково -12


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: